Творческий проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь»

Яна Ерохина
Творческий проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь»

Паспорт проекта

Сроки проведения: 1 неделя (c 12.09 по 16.09)

Автор: воспитатели группы Ерохина Я. С., Ирина Е. С.

Участники: воспитанники старшей группы “Солнышко”, воспитатели, родители

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

Используемые технологии: здоворьесберегающая, проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта:

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.

Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

Задачи:

-развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;

-развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;

-разучивать стихотворения русских поэтов о лете

-способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказ по воспоминаниям);

-научить выступать перед коллективом детей;

-расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период

-активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.

Предполагаемые результаты:

1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.

2. Дети научились выступать перед коллективом других детей.

3. Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.

4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.

5. Дети разучили стихотворения русских поэтов о лете.

6. В результате проекта дети расширили свое представление о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)

7. Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу.

Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития Оснащение

Речевой центр и центр сенсорного восприятия -Картинки к артикуляционным упражнениям

-Обводки, шнуровки, клубочки

- Игры на развитие высших психических функций (4-ый лишний, узнай по контуру, разрезные картинки)

- мозиаки, паззлы о лете

Центр художественного развития - Детские книжки о лете

-Иллюстрации с изображением лета

-Фотографии детей с летнего отдыха

-Тематическими альбомы «Насекомые», «Бабочки», «Художники о лете», «Цветы», «Труд людей летом».

Музыкально-театральный центр -Видео и аудиотехника

-Перчаточные куклы, маски

-Декоративный Теремок

Центр искусств - Листы бумаги

- Мелки, акварель, гуашь, карандаши

-Ножницы, клей, цветная бумага, картон

-Доски для лепки, пластилин, стеки

План мероприятий

День недели Формы и методы работы

Понедельник

«Путешественники в Африке»

-Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

-Создание образовательной ситуации “Путешествие в Африку”

-Дидактическая игра “ Что я возьму в путешествие?”

-Cюжетно-ролевая игра “Морское путешествие”

-Беседа с детьми “Ядовитые грибы и растения”

- Собирание пазлов.

Вторник

«Лето – в яркие краски одето»

- Знакомство детей со стихотворениями русских классиков о лете (А. К. Толстой “Клонит к лени полдень жгучий”,Саша Черный “Летом”)

- чтение сказки «Про лето» Ирис Равю;

- лепка «Летом я встретил…»;

- дидактическая игра «Где что зреет?»

-подвижная игра «Бабочки»

- просмотр мультфильма «Цветик–семицветик»;

-дидактическая игра «Найди цветок по описанию»;

-раскрашивание картинок с изображением бабочек, цветов и летних пейзажей.

Среда

«По грибы, по ягоды.»

-Создание образовательной ситуации “ Я иду в лес”

- Сюжетно-ролевая игра “ В лесу летом”;

- рисование «Однажды я встретил.»;

- дидактическая игра «Времена года»;

- подвижная игра «Путаница».

- Игра – драматизация «Стрекоза и муравей»;

-Беседа с детьми “ Ядовитые грибы и ягоды”

- рассматривание иллюстраций к произведениям русских классиков о лете;

- дидактическая игра «Узнай по описанию»;

- подвижная игра «Лиса и зайцы?»;

-поливание цветов в группе совместно с воспитателем, рыхление земли в клумбах на улице

Четверг

«Солнышко лучистое!”

-беседа “Как надо вести себя у воды”

-экспериментальная деятельность с детьми “ Солнышко все сушит”, “ Плавает-тонет”

- математическая игра «Лучики солнца»;

- пение песен о лете под фонограмму

-чтение рассказа Е. Чарушиной «Как Томка научился плавать».

- подвижная игра «Заря».

-дидактическая игра «Сложи картинку»

-сюжетно-ролевая игры “ Магазин полезных продуктов”

Пятница

«Как я провел лето

- беседа «Где я летом отдыхал

- конструирование «Я отправился в полет, будет долгим перелет»

-дидактическая игра «Доскажи словечко»

- подвижная игра «Найди и промолчи»;

- рассматривание тематического альбома «Труд людей летом»

- рисование «Как я провел лето»

-оформление общего альбома с рисунками детей

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь!» Лето- благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать.

Летнее оформление участка моей группы раннего возраста «Гномики» «Лето — это маленькая жизнь!»Летнее оформление участка моей группы раннего возраста «Гномики» «Лето — это маленькая жизнь!» Доброе лето тёплое лето Сколько в нём красок и сколько в нем света! Солнце стучится в окна с утра Вставай детвора! Уважаемые коллеги,приглашаю.

Лето — это маленькая жизнь (фотоотчёт)Лето — это маленькая жизнь (фотоотчёт) Вот и наступило долгожданное лето. На это лето в нашей группе были запланирована большая,кропотливая работа. так как - это лето последнее.

Лето — это маленькая жизнь (фотоотчет)Лето — это маленькая жизнь (фотоотчет) Лето- это маленькая жизнь. Летняя – оздоровительная работа в МДОУ организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя Автор: воспитатели группы Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели,.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Лето теплое настало, за собою нас позвало!»Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Лето теплое настало, за собою нас позвало!» Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Образовательная область: познание. Участники: дети средней группы,.

Творческий проект в старшей группе  «Милая мамочка моя» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. 1 этап Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный.

Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога»Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога» Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Ромашка». Название проекта: «Дети и дорога». Подготовили: воспитатель.

Творческий проект «В ожидании Нового года» в старшей группе Идея проекта: Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ. Проект:.

Эссе «Танец-маленькая жизнь»Эссе «Танец-маленькая жизнь» В детстве, как и многие девочки, я очень любила танцевать. Танцевала под любую музыку - быструю, медленную, грустную или весёлую. В шесть.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Творческий проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...