Надежда Тощева
Творческий проект «В ожидании Нового года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта :
Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ.
Проект : Творческий, краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Продолжительность: с 10.12.2015 по 26.12.2015 года.
Публикация «Творческий проект „В ожидании Нового года“ в старшей группе» размещена в разделах
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к совместной подготовке к празднику, к изготовлению или выбору подарков, дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта : Формировать интерес к совместному творчеству детей и родителей, к потребности и желанию творить. Привлечь и подключить родителей и детей к участию в выставке совместных работ и украшению группы к празднику. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей, родителей и воспитателей. Расширение знаний о празднике Новый год и о его истории.
Основные задачи проекта : Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, книжки-малышки рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, сочиненных детьми, создание альбома рисунков детей и их высказываний о праздновании Нового года «Что такое Новый год», написание писем Деду Морозу) .
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.
Ожидаемые результаты :
закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);
активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Полученный результат:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;
на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
Не все родители приняли активное участие в реализации проекта. В связи с этим мной сделан вывод о необходимости проведения с теми родителями, которые не принимали участия в проекте, о разъяснении необходимости как можно больше времени проводить со своим ребенком с целью налаживания более тесной связи с ребенком и его всестороннего развития.
Продукты проекта :
1. Новогодний праздник «ВОЛШЕБНЫЙ САПОЖОК»;
2. Письма Деду Морозу, написанные родителями с детьми;
3. Книжка-малышка речевого творчества детей "Зимние истории»
4. Альбом творчества детей "Что такое Новый год?" с рисунками и высказываниями детьми своих впечатлений о Новом годе.
5. Поделки совместного ручного творчества детей и родителей, детей и воспитателей.
Ресурсное обеспечение проекта :
Материально-техническое оснащение:
Фотоаппарат, компьютер
Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
Иллюстрации о празднике Новый год
Новогоднее украшение
Схема плана проекта
Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «Волшебный сапожок».
План реализации проекта
Первый этап - подготовительный:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Второй этап – основной, организационно-практический:
1. Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;
2. Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
3. Изготовление поделок;
4. Изготовление альбома «Что такое Новый год?»;
5. Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «От куда Новый год пришел», «История Новогодней игрушки»», «Как украсить группу к Новому году»;
6. Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовятся к встрече Деда Мороза»;
7. Придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на новогоднюю тематику;
8. Создание книжки-малышки речевого творчества детей «Зимние истории»;
9. Дидактические игры: «Укрась ёлку»; «Найди Новогоднюю вещь»;
10. Словесные игры «На дворе снежок идет», «Что в мешке у Деда Мороза», «Елочки бывают»; «Верно», «Елочные украшения»
11. Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Два мороза»;
12. Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике.
Взаимодействие с семьей.
1. Совместное творчество-изготовление поделок;
2. Консультация «Новогодние игрушки своими руками»
3. Украшение группы.
Третий этап - завершающий:
1. Новогодний праздник «Волшебный сапожок»;
2. Организация выставки детско-родительских творческих работ на зимнюю тематику;
3. Оформление презентации по проекту, оформление книжки-малышки речевого творчества детей «Зимние истории» и альбома с рисунками и высказываниями детей о впечатлениях и о празднике «Что такое Новы год?».
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются : работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями, альбом и книги речевого творчества детей участие в развлечении и награждении грамотами за выполненные работы.
Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность, оформление альбома и книги речевого творчества детей.
Выводы:
1. В результате работы мы смогли сделать новогодние игрушки и поздравительные открытки
2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свою группу и елку.
3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.
4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Нужно только сделать новогоднюю игрушку своими руками. Такая традиция надолго оставляет теплые воспоминания!
Составила и провела: воспитатель-Тощева Н. В.