Папки-передвижки

Творческий проект «В ожидании Нового года» в старшей группе

Надежда Тощева
Творческий проект «В ожидании Нового года» в старшей группе

Идея проекта :

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ.

Проект : Творческий, краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Продолжительность: с 10.12.2015 по 26.12.2015 года.

Публикация «Творческий проект „В ожидании Нового года“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к совместной подготовке к празднику, к изготовлению или выбору подарков, дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта : Формировать интерес к совместному творчеству детей и родителей, к потребности и желанию творить. Привлечь и подключить родителей и детей к участию в выставке совместных работ и украшению группы к празднику. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей, родителей и воспитателей. Расширение знаний о празднике Новый год и о его истории.

Основные задачи проекта : Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, книжки-малышки рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, сочиненных детьми, создание альбома рисунков детей и их высказываний о праздновании Нового года «Что такое Новый год», написание писем Деду Морозу) .

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.

Ожидаемые результаты :

закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);

активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Полученный результат:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;

на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

Не все родители приняли активное участие в реализации проекта. В связи с этим мной сделан вывод о необходимости проведения с теми родителями, которые не принимали участия в проекте, о разъяснении необходимости как можно больше времени проводить со своим ребенком с целью налаживания более тесной связи с ребенком и его всестороннего развития.

Продукты проекта :

1. Новогодний праздник «ВОЛШЕБНЫЙ САПОЖОК»;

2. Письма Деду Морозу, написанные родителями с детьми;

3. Книжка-малышка речевого творчества детей "Зимние истории»

4. Альбом творчества детей "Что такое Новый год?" с рисунками и высказываниями детьми своих впечатлений о Новом годе.

5. Поделки совместного ручного творчества детей и родителей, детей и воспитателей.

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально-техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер

Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

Иллюстрации о празднике Новый год

Новогоднее украшение

Схема плана проекта

Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические пособия:

Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «Волшебный сапожок».

План реализации проекта

Первый этап - подготовительный:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Второй этап – основной, организационно-практический:

1. Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;

2. Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

3. Изготовление поделок;

4. Изготовление альбома «Что такое Новый год?»;

5. Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «От куда Новый год пришел», «История Новогодней игрушки»», «Как украсить группу к Новому году»;

6. Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовятся к встрече Деда Мороза»;

7. Придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на новогоднюю тематику;

8. Создание книжки-малышки речевого творчества детей «Зимние истории»;

9. Дидактические игры: «Укрась ёлку»; «Найди Новогоднюю вещь»;

10. Словесные игры «На дворе снежок идет», «Что в мешке у Деда Мороза», «Елочки бывают»; «Верно», «Елочные украшения»

11. Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Два мороза»;

12. Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике.

Взаимодействие с семьей.

1. Совместное творчество-изготовление поделок;

2. Консультация «Новогодние игрушки своими руками»

3. Украшение группы.

Третий этап - завершающий:

1. Новогодний праздник «Волшебный сапожок»;

2. Организация выставки детско-родительских творческих работ на зимнюю тематику;

3. Оформление презентации по проекту, оформление книжки-малышки речевого творчества детей «Зимние истории» и альбома с рисунками и высказываниями детей о впечатлениях и о празднике «Что такое Новы год?».

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются : работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями, альбом и книги речевого творчества детей участие в развлечении и награждении грамотами за выполненные работы.

Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность, оформление альбома и книги речевого творчества детей.

Выводы:

1. В результате работы мы смогли сделать новогодние игрушки и поздравительные открытки

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свою группу и елку.

3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Нужно только сделать новогоднюю игрушку своими руками. Такая традиция надолго оставляет теплые воспоминания!

Составила и провела: воспитатель-Тощева Н. В.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В ожидании Нового года»Фотоотчёт «В ожидании Нового года» Всем известно, что самый любимый праздник детей – Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой,.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе НОВЫЙ ГОД В МЛ ГР. Дети входят в зал спокойно под музыку с воспитателем Вед:Елочка в зале сияет Много игрушек на ней Деток к себе подзывает.

Празднование Старого Нового года в группе «Теремок»Празднование Старого Нового года в группе «Теремок» "Спасибо двум календарям, Что "Старый год" приходит к нам. " В давние времена на Руси с нетерпением ожидали Рождества и святок. Празднование.

Проект «Наша ферма» (познавательный, творческий) возрастная группа 2–3 года Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,.

Проект в старше-подготовительной группе  «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке»Проект в старше-подготовительной группе «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке» Описание материала: проект предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы (5-7 лет). Этот проект направлен на знакомство.

Сценарий национального праздника в старшей группе «Шагаа — встреча нового года» Цель: Познакомить воспитанников с традиционным национальным праздником тувинцев – встречей тувинского Нового года. Задачи: 1. Развивать умения.

Сценарий Нового года в первой младшей группе «Дед Мороз деткам ёлочку принес» 1 младшая группа Оборудование: праздничная ёлка, рукавичка, корзинка с шишками, корзинка с морковками,подарки.

Сценарий Нового года в старшей группе в декабре 2015 года СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА для детей старшей группыДети под музыку заходят в зал, встают перед зрителями Вед: Что за гостья к нам пришла Запах.

Творческий проект «Путешествия ёжика Пыха по временам года» Творческий проект «Путешествия ёжика Пыха по временам года» Тип проекта: экологический По длительности : долгосрочный. Участники: все.

В ожидании Нового года — фотоотчетВ ожидании Нового года — фотоотчет Добрый день маамовцы и гости на сайте,сегодня я хочу представить вашему вниманию оформление окон к новому году. У нас каждый год есть тематика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В ожидании Нового года» в старшей группе
Опубликовано: 21 августа 2016 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД