Анастасия Сысаева
Летний праздник для старшего дошкольного возраста, посвященный Дню России
▼ Скачать + Заказать документы
"День независимости России"
(для старшего дошкольного возраста)
Это мероприятие написано в соавторстве с моими коллегами по работе музыкальным руководителем Нургалиевой Ольгой Федосеевной и инструктором по физической культуре Шаламовой Натальей Николаевной.
В преддверии праздника 11 июня, посвященного Дню России хочется поделиться таким простым, но интересным сценарием, который сопровождала презентация и различные игры.
Публикация «Летний праздник для старшего дошкольного возраста, посвященный Дню России» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Лето
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
1 слайд: Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.
Задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; знакомить детей с гербом, флагом, гимном России, а так же другими символами страны, воспитывать дружелюбие, чувство товарищества и взаимопомощи.
Ведущий. Добрый день дорогие гости и ребята!
К нам лето, наконец, пришло, с собою праздник привело!
(читает стихи Богдановой Ольги)
Разлилась река голубая,
Пароход, словно лебедь плывёт
Это Родина наша родная
Под солнышком мирно цветёт!
Широка та река и привольна
Необъятна водная гладь
И течёт она тихо, спокойно
И конца её не видать.
Светит ласково солнце с небес
И в дали зеленеется лес
И берёза стоит над рекой
А кругом тишина и покой!
И нет для нас лучшего края,
Чем тот милый и сердцу родной
Где родился и жизнь продолжаешь
Где найдешь тишину и покой!
Ведущий: Ребята, о чем эти стихи? (Ответы детей)
Правильно – это стихотворение о нашей Родине.
Называется наша страна? – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы? – (Россияне)
Как называется столица России? – (Москва)
А теперь все вместе ей скажем «Ура!».
А как называется наш город? – (Верхняя Пышма)
И ему тоже скажем дружно все – «Ура!»
Ведущий. Ребята, у нас в стране есть государственные символы. Вы знаете эти символы? (ответы детей - Герб и флаг, гимн)
Это знаки, по которым отличают одну страну от другой.
Ведущий. А что бы вы лучше их запомнили, давайте с ними поиграем.
2 слайд: 1. Игра: «Собери флаг»
(Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором.)
Ведущий. А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».
2. Игра: «Я живу в Росси"
Ведущий. Молодцы, так какой первый символ нашей страны?
Ответы детей Флаг.
А следующий символ вы узнаете, если соберете разрезную картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.
3. Игра «Собери герб»
(Дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба.)
3 слайд: Ведущий. Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте.
Ведущий. Ребята, а про какой символ мы еще забыли? (Ответы детей)
Правильно гимн. А что это такое? (Ответы детей).
4 слайд: Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.
(Все стоя слушают и подпевают гимн.)
Ведущий: Ребята, мы сейчас с вами поговорили о самых главных символах страны. А какие-нибудь еще символы, которые напоминают о нашей стране вы знаете? Вот мы сегодня обо всем и узнаем.
5 слайд: Ведущий: Итак, берез в России очень много. Почему береза - символ России?
Она стала частью жизни русского человека: летом укрывали березы от солнца, а зимой давали огонь, чтобы согреть крестьянские избы. Березовое лыко использовали для плетения лаптей и туесков, на бересте делали первые записи. Наши предки верили, что береза отгоняет злых духов.
Ведущий: Вот наша красавица – береза. И сейчас будет такое для вас задание. Вы разделитесь на две команды, в каждой команде будет по 2 ленты каждого цвета флага (белый, синий, красный). Ваша задача добежать по очереди до березы, повесить или по - другому украсить березку нашими лентами и вернуться в свою команду.
4. игра: «Укрась березу»
6 слайд: Ведущий: Матрёшка - это самая знаменитая деревянная кукла-трансформер России. Название, очевидно, происходит от русского имени Матрона, и корень этого слова «матерь» не случаен. Иностранцы ее ласково называют "Babushka doll" с ударением на U. Матрешка символизирует материнство, плодородие, женственность. Матрешки - популярный русский сувенир.
Конечно же мы сейчас с вами пособираем этот трансформер на скорость.
Для этой игры нужно два человека, которые соберут матрешку, одна в одну.
5 игра: «Собери матрешку»
7 слайд: Ведущий: Русская тройка - так называют старинную конную упряжку, состоящую из трёх лошадей. И это тоже символ нашей страны. Для жителей нашей страны дорога всегда имела особое значение: бескрайние просторы, долгие путешествия в зимнюю пору… Всё это неизменно связано с лошадьми – верными спутниками странствующих. Способ движения в тройках позволял преодолевать большие расстояния на достаточно серьёзной скорости, порядка 50 км в час. Такие упряжки появились 200 лет назад, а с 1840 года стали устраивать соревнования троек. Прокатиться на тройке - веселая забава. Вот и мы с вами сейчас устроим забаву и прокатимся на тройке.
6 игра: «Тройка лошадей»
(две команды, в каждой три лошади на палках, они связаны вместе, дети оббегают ориентир и возвращаются в свою команду.)
8 слайд: Ведущий: Следующий символ – это балалайка. Этот излюбленный музыкальный инструмент русского народа выполнен в виде треугольника с грифом и имеет 3 струны. Существует более 200 лет. Мы сейчас этот инструмент будем передавать по кругу под музыку, как музыка остановится и у кого в руках останется балалайка, выйдет в центр круга и станцует нам.
7 игра: «Балайлайка – балалаечка»
Ведущий: Говоря о символах России, нельзя не упомянуть и предметы национальной одежды.
9, 10, 11 слайд: Кокошник, платок – головные уборы, лапти – обычный вариант обуви крестьян. Они изготовлялись из древесного лыка или берёсты. Крестьяне были бедны и такая дешёвая, но очень недолговечная обувь стала символом нищеты и безграмотности народа. Отсюда и всем известные пословицы и выражения: «лапоть» (о простофиле, «не лаптем щи хлебаем».
12 слайд: Валенки – зимний вариант тёплой и удобной войлочной обуви, символ смекалки русского народа. У нас есть и лапти, и валенки. Одна команда будет бегать в валенках, а другая в лаптях. Кто быстрей оббежит препятствия.
8. игра: «Валенки да лапти»
13 слайд: Ведущий: Самовар. Он вошёл в обиход русского народа в XIX веке после широкого распространения чая. Символ гостеприимного дома и семейного уюта стал героем пословиц, поговорок и песен. Его родиной считается Урал. В Заречье в 1778 году братья Лисицины изготовили первый самовар, а затем ими была организована фабрика по их производству. В старину ни один праздник не обходился без угощения. Вот и мы с вами не будем изменять русским традициям, и угостим вас сушками, а в группах вас ждет чай.
14. слайд: Ведущий. Собирайся народ в наш большой хоровод!
Да и в правду, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!
(Под песню «Так давайте устроим большой хоровод» водят хоровод.)
15 слайд: Ведущий. Вот и закончился наш замечательный праздник День независимости России. Мы еще раз вас всех поздравляем. И желаем вам помнить о всех этих символах страны, любить и уважать нашу мать – Россию. С праздником, друзья! Ура!