Татьяна Зимина
Летний праздник в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные. Знакомить детей с бытом русского народа. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимику, жесты движения, интонацию речи.
Развивающие. Развивать слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действие с другими детьми, героями сказки.
Публикация «Летний праздник в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Воспитательные. Воспитывать уважение к русским традициям, доброжелательность к персонажам сказки, интерес к театрализованной игре.
Материал: стол с посудой на 2 персоны (чашки, ложки, чайник, тарелочка с зернышками, шапочка для курочки, мышки, цыплят, борода и шляпа для деда, фартук и косынка для бабы, игрушка- курочка.
Образовательная область: познание, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ход занятия.
Организационный момент: радостно встретить детей, назвать каждого по имени, отметить, какие они нарядные.
Физкультминутка: «Здравствуйте ладошки».
(вместе с детьми выполнить движения по ходу стихотворения с музыкальным сопровождением).
Воспитатель (заводит ребенка, который играет роль курицы)
Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Кто это как вы думаете
Ответ детей.
Воспитатель
Правильно, это курочка.
Воспитатель
Курица - красавица у меня жила,
Ах, какая умная курица была
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку поет.
- Подумайте и скажите, как называется сказка?
Ответ детей
Курочка ряба
Воспитатель
-Где жила курочка Ряба?
Ответ детей
У деда с бабой
Воспитатель
- Что снесла курочка?
Ответ детей
Яичко
Воспитатель:
- Как курочка разговаривала?
Ответ детей
Ко - ко - ко
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку «Курочка Ряба», а теперь давайте с вами поиграем в сказку.
(Стоит стол, накрытый на две персоны, за столом дед и баба, в стороне курочка Ряба, «в гнездышке»)
Воспитатель:
Жили - были дед и баба (дети по очереди встают и кланяются) и была у них курочка Ряба. Дед и баба дружно жили, кашу ели, чай пили (дед, и баба за столом пьют чай). Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнездышке как закричит: Ко - ко - ко. (Курочка кричит)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там кричит
Ответ детей:
Курочка Ряба.
Воспитатель:
Пойди дед посмотри, что случилось
(Дед пошел к курочке, наклонился, взял яичко)
Воспитатель:
Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил- бил - не разбил
Баба била - била - не разбила
(бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола)
(Выбегает мышка)
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает)
Дед плачет, Баба плачет
(плачут, вытирают слезы)
А курочка им кудахчет:
Не плачь дед, ко - ко - ко,
Не плачь баба, ко - ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
(ребенок – курочка жалеет деда и бабу)
Воспитатель:
Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнезде как закричит «Ко - ко - ко!»
Ребята, что - то наша курочка кричит? Иди бабка, сходи, посмотри, что там случилось?
(Баба пошла к курочке, наклонился, взять яйцо, а там вместо яйца угощения)
Воспитатель: Ребята за такое угощение нужно нашу курочку хвалить, нужно нашу курочку кормить. Давайте мы ее позовем с собой играть.
(Дед и баба встают и зовут цыплят вместе с курочкой играть)
Песня – танец «Курочка с цыплятами.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Дед и баба раздают раздает угощения детям.