МААМ-картинки

Летний проект «Лето — радости пора»

Светлана Зорина
Летний проект «Лето — радости пора»

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы.

Лето удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть дня проводят на свежем воздухе. Это самое лучшее время для укрепления здоровья детей. Игры и занятия на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повышают двигательную активность детей. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Публикация «Летний проект „Лето — радости пора“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно – прктико - ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, физ. инструктор.

Срок реализации: 7 недель.

Цель проекта : Создавать в группе эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи по работе с детьми:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- формировать навыки безопасного поведения;

- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;

- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;

- развивать познавательный интерес.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Ожидаемый результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.

Расписание совместной деятельности воспитателя и детей по основным направлениям развития в летний период 2015 – 2016 учебного года.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие Физическое развитие

Тема недели Мероприятия Работа с родителями

Здравствуй, лето! День защиты детей. 1.06

Развлечение.

Конкурс рисунков на асфальте «Лето – радости пора».

День игрушки. 2.06

Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка».

Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию».

День лета. 3.06

Беседа «Что такое лето

Развлечение «Остров сокровищ» Создание папки-передвижки «Лето и опасности летом».

«Экологическая» День юных натуралистов. 6.06

Рисование «Природа Южного Урала».

Физическое развитие «Туристическая тропа».

День умников и умниц. 7.06

КВН «Животный мир»

Аппликация с использованием ватных дисков «Медвежонок».

День игр. 8.06

Д/ игры: «Продай дерево», «Подарки от берёзы»

П/игра «Берёзонька, выручай»

День России. 9.06

Развлечение.

День труда. 10.06

Беседа «Зачем человеку руки нужны»

Чтение

Трудовой десант в огороде, в цветнике

Развлечение «Юные любители природы».

Памятка «Прогулки на природу»

Информационная ширма «Наедине с природой»

«Моя безопасность» День насекомых. 14.06

Беседа «Чем опасны насекомые»

Конкурс рисунков «Насекомые нашего участка»

День общения с животными. 15.06

Беседа: «Встреча с животным на улице»

Физкультура на улице «Игры нашего двора».

День безопасности на воде. 16.06

Беседа: «Правила поведения на воде»

Беседа «Когда солнце опасно»

Рисование «Море, море, …»

День пожарной безопасности. 17.06

Беседа: «Будь осторожен с огнём»

Конкурс рисунков: «Спички - не игрушки»

Спортивный досуг «Мы юные пожарные» Памятка «Что нужно знать о насекомых»

Консультация «Кишечные инфекции»

Памятка «Ребёнок на воде»

«Если хочешь быть здоров» День знаний. 20.06

Беседа: «Где прячется здоровье»

Рисование «Живые витаминки».

Физкультура на улице «Спортивные игры»

День спорта. 21.06

Беседа «Что такое спорт?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт»

Спортивная эстафета «Приди на помощь»

День чистоты22.06

Беседа «Что такое гигиена?»

Трудовой десант «Чистая группа»

Разучивание башкирских подвижных игр «Липкие пеньки», «Стрелок»

День Олимпийский игр. 23.06

Беседа «Что такое Олимпийские игры. Международный день Олимпийских игр».

Рисование «Моя спортивная эмблема».

День спорта. 24.06

Развлечение «Малые Олимпийские игры» среди старших дошкольников. Консультация «Здоровое питание»

Памятка «Солнце друг или враг»

«Земля – наш общий дом» День леса. 27.06

Беседа «Лес в жизни человека»

Чтение М. Файззулина «В лесу» (кн. «Читаем детям» стр. 185)

Рисование «Кто живёт в лесу»

День птиц. 28.06

Просмотр презентации «Кто такие птицы».

Беседы «Лесные птицы», «Городские птицы», «Домашние птицы» .

Аппликация из бумаги «Павлин».

День солнца. 29.06

Беседа «Значение солнца в жизни всего живого»

Чтение К. Кулиев «Сказка солнца»

«Весёлые старты».

День знатоков природы. 30.06

Викторина «Что я знаю о птицах»

Лепка «птица, которая мне нравится».

День Умников и умниц. 1.07.

Интеллектуальная игра «Крестики – нолики» (подводим итоги по теме птицы). Консультация «Чем занять ребёнка на прогулке»

Памятка «Чем занять ребенка на даче: пироги из земли и суп из цветов

«Добрые волшебники»

День воды. 4.07

Беседа «Берегите воду»

Экспериментирование с водой и красками.

Развлечение «Вода - волшебница».

День воздуха. 5.07

Беседа «Чистый воздух»

Экспериментирование с воздухом.

Рисование «Нарисуй чистый или грязный воздух».

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

День солнца. 6.07

• Беседа о пользе и вреде солнечных лучей для организма.

• Наблюдение за солнцем.

Развлечение «Солнце встанет, так и утро настанет»

День песка. 7.07

Экспериментирование с песком.

Конкурс «Строим из песка»

День фокусника. 8.07 Эксперименты с магнитом, водой, металлом, песком.

Памятка «Радуга в бутылке»

«Наш дом – Южный Урал»

«Осторожный пешеход» День путешественников. 11.07

Беседа «Жизнь наших предков. Древние жилища. Юрта».

Аппликация «Юрта – тирмэ».

Разучивание башкирских подвижных игр.

Экскурсия в детский парк «Этническая деревня».

День семьи. 12.07.

Беседа «Что такое дом? Что такое семья? Что такое народные традиции?»

Аппликация «Укрась башкирское полотенце».

День встречи гостей. 13.07

Дидактическая игра «В гости бабушка пришла» (продолжать знакомить детей с правилами башкирского гостеприимства).

Физкультура на улице: «Мои любимые игры».

День вкусной еды. 14.07

Беседа «Башкирские блюда».

Чтение рассказа Ф. Губайдуллиной «Кумыс», стихотворения Р. Ураксиной «Баурсак».

Лепка «Пиала»

День похода в гости. 15.07

Экскурсия в мини-музей «Русская горница» (группа №11).

Развлечение «День народных игр».

День умных бесед. 18.07

Обсуждение проблемных ситуаций по иллюстрациям «Какое правило дорожного движения нарушили дети?»

Составление рассказов из опыта «Я на улице города»

Развлечение «Азбука дорожного движения».

День юного художника. 19.07

Изготовление книжек – малышек «Транспорт на улицах города»

Конкурс рисунков «Красный, жёлтый, зелёный»

День игры. 20.07

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

Настольные игры «Дорога в школу», «Дорожная азбука».

Школа мяча.

День знаний. 21.07

Беседа «Игры на улице»

Чтение художественной литературы: Н Носов «Автомобиль»

Рисование «Перекрёсток».

День безопасности на дороге. 22.07

Беседа: «Правила поведения на дороге»

Д/игра «Собери дорожный знак»

С/игра «Дорожное движение»

День развлечений. 26.07

Спортивный досуг «Опасное путешествие». Привлечь родителей к сбору материала для мини-музея башкирской культуры.

Консультация «Обучайте детей правилам дорожного движения»

Памятка «Дорога и дети»

Наблюдения на прогулке

ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- всходов на огороде;

- всходов деревьев;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- божьей коровки;

- пчелок.

Наблюдения:

- за деревьями;

- многообразием растительного мира;

- окраской растений;

- многообразием насекомых;

- муравьями;

- бабочками;

- комарами;

- ласточками;

- воробьями;

- теми, кто обитает на дереве;

- дождевыми червями.

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

Наблюдения за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

• Свойство солнечных лучей.

• Передача солнечного зайчика.

• Потребности растений в воде.

• Буря.

• Что будет если огород не поливать?

• Радуга.

• Что быстрее?

• Как огурец попал в бутылку.

ИЮЛЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- подорожника;

- березы;

- ствола березы;

- одуванчиков;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- крапивы;

- насекомых.

Наблюдения:

- за поливом цветов;

- всходами деревьев;

- теми, кто обитает на дереве;

- вороной;

- воробьями;

- птицами;

- голубями;

- кузнечиком;

- бабочками;

- гусеницами бабочек;

- муравьями;

- передвижением насекомых;

- ощущением запахов растений.

Определение погоды по приметам. Наблюдения:

- небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- почвой;

- тенью;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой. • Что быстрее?

• Изменение размеров изображения с помощью линз.

• Рассматривание песка через лупу.

• Песчаный конус.

• Свойства мокрого песка.

• Водопроницаемость песка и глины.

• Состояние почвы в зависимости от температуры.

• Как вода поступает к листьям.

• Уличные тени.

Труд в природе

МЕСЯЦ ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

ИЮЛЬ Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Здравствуй, лето или летний переполох!»Долгосрочный проект «Здравствуй, лето или летний переполох!» Долгосрочный проект "Здравствуй, лето или летний переполох!"Лето - самая щедрая и активная пора в году!Дети большую часть времени пребывают.

Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…»Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…» Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию.

Фотоотчет «Ах, лето, лето, лето — веселая пора!»Фотоотчет «Ах, лето, лето, лето — веселая пора!» Лето любимое время года для детей. Играть с песком любят особенно малыши. Построение горок и дорог для машин. Быть в роли мамы, готовя куличики.

Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

Летний проект по музыкальному воспитанию «Лето ясное, лето красное» ПРОЕКТ по музыкальному воспитанию «Лето красное, лето ясное» Рамазанова. З. Т музыкальный руководитель Татарина. Т. Н инструктор по физической.

Фотоотчет «Лето — чудная пора, любит лето детвора!»Фотоотчет «Лето — чудная пора, любит лето детвора!» Лето красное пришло, это очень здорово! Любим летом мы играть, бегать, прыгать и скакать!Поэтому и пришла в голову идея, сделать что - то.

Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето, лето — весёлая пора!»Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето, лето — весёлая пора!» Цель проекта: создавать в группе условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей.

Экологический проект «Ах, лето! Чудесная пора!»Экологический проект «Ах, лето! Чудесная пора!» Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект «Лето — радости пора»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД