МААМ-картинки

Летний проект в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 2 до 5 лет

Анна Николаевна Балюк
Летний проект в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 2 до 5 лет

Тема проекта : «Наше радужное лето».

Воспитатель Балюк А. Н

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Вид проекта : информационный, познавательно – творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 2 до 5 лет «Слоненок» и родители.

Актуальность.

Публикация «Летний проект в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 2 до 5 лет» размещена в разделах

Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цели для педагога:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

5. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

6. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола, пионербола, баскетбола.

Закаливающие процедуры: Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.

Развитие любознательности: Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие:Рисование. Аппликация. Театр.

Трудовые навыки: Цветник. Уборка территории. Поделки.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений

• Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.

2 этап (основной)- реализация проекта :

Основной этап «Тематические недели» :

1 неделя «Чудеса на грядках»

2 неделя «Знатоки природы»

3 неделя «Волшебная музыка лета!»

4 неделя «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

1 неделя: Содержание деятельности недели «Чудеса на грядках»

Понедельник - День интересов и пожеланий

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Что нам лето подарило Подвижные игры «Вершки -корешки», «Мышкины запасы». Пальчиковая гимнастика «В лесок". Дидактическая игра «Что где растет?». Наблюдение за трудом старших детей на огороде. Беседа: «Какие овощи растут на огороде?»Рассматривание овощей и фруктов. Пение песен об овощах и фруктах

Вторник -День творчества и сказки

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла», «Как у нас на нашей грядке», Кукольный спектакль по сказке «Репка»,Пластилинография «Витамины в банке».Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами).Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Белка»

Среда-День безопасности

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Игровая ситуация «Куклы моют овощи и фрукты перед едой». Дидактическая игра «Найди пару». Подвижная игра «Сеял дедушка горох» .Беседа с детьми «Вкусные и полезные фрукты и овощи», Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке» Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Дидактическая игра «Чудесный мешочек».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Четверг- День здоровья и спорта

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Физкультминутка «Сбор фруктов» Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Подвижная игра «Мыши в кладовой».Пальчиковая гимнастика «Радуга». Зарядка для ног с проговариванием потешки «Еду, еду к бабе, к деду…»

Выполнение двигательных упражнений под песню «Зарядка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Пятница-День музыки, игры, веселья.

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Инсценировка сказки «Репка» .Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты». Физкультминутка «Огород». Музыкальная игра «Прятки с платочками» р. н. мелодия в обр. Р. Рустамова. Музыкальные подвижные игры: «Каравай», «Музыкальные ребята», «Два веселых гуся». Развлечение «Дружим с витаминами». Беседа с детьми «Съедобное – несъедобное»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»

Содержание деятельности недели «Знатоки природы»

2 неделя. Содержание деятельности недели «Знатоки природы»

Понедельник - День интересов и пожеланий

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Дидактическая игра «Поищи такой же цветок». Наблюдение за бабочками. Подвижная игра "Мышеловка», «Цветы». Беседа: «Что любят растения?». Трудовая деятельность: рыхление земли в цветнике. Экспериментирование с песком и водой (знакомство со свойствами песка и воды).Творческая мастерская открытка «Цветочек в вазочке» аппликация из цветной бумаги.

Вторник -День творчества и сказки Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Чтение стихотворений: Е. Серовой «Одуванчик», чтение рассказов В. Бианки, С. Маршак «Детки в клетке»

Дидактическое упражнение «Что растет на нашем участке?». Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Интересно все вокруг». Загадки о цветах. Дидактическая игра «Найди по описанию» .Раскраски «Цветы» раскрашивание цветными карандашами. Творческая мастерская открытка «Цветочек в вазочке» аппликация из цветной бумаги. Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка. Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Среда-День безопасности Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе. Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами).Подвижная игра «Удочки», "Сокол и лиса". Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (триз) Пальчиковая гимнастика «На полянке я сижу».Коллективная работа «Здравствуй радужное лето» аппликация из цветной бумаги, наклеивание деталей бабочек и цветочков на бумагу.

Четверг- День здоровья и спорта Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Упражнения на осанку (ходьба с мешочком песка на голове). Упражнение на расслабление (дети лежат на спине, закрыв глаза). Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Подвижная игра «Беги к цветку который назову» Этюд «Птичка» (выражении основных эмоций с помощью мимики). Игра - импровизация «Бабочки и стрекозы» (развитие пластики, самовыражения). Наблюдение за божьей коровкой. Рассматривание картинок с насекомыми

Пятница-День музыки, игры, веселья. Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Музыкальная игра «На лужайке». Слушание музыки: «Цветы» Н. Бахутова, «Веночек» (венгерская народная песня). Пение песни: «Мы в зеленую рощу пойдем» р. н. м. в обработке М. Иорданского. Раскраски «Бабочки» рисование цветными карандашами. Рисование бабочек цветными карандашами. Наблюдение через лупы за насекомыми, почвой и растениями. Развлечение «Кто живет в траве?».

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

3 неделя: Содержание деятельности недели «Волшебная музыка лета!»

Понедельник - День интересов и пожеланий Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Лепка «Паучок».Чтение стихотворения Н. Грахова «Про бабочку».Рисование красками и кистью «Божья коровка. Пение песенок: «Птичка» муз. Е. Тиличеевой, «Солнышко» муз. Н. Мурычевой. Игра – беседа «Берегись насекомых».Игра – занятие «Пчелка – золотое брюшко»

Дыхательные упражнения «Ветерок», «Подуем на шарики»…Подвижные игры «Через ручеек».

Вторник -День творчества и сказки Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Образные упражнения : «Мы собачки» муз. Б. Берлин, «Мы кошечки» муз. Ф. Констан, «Зверобика» муз. В. Ребикова, Л. Шитте. Театр игрушек – сказка В. Сутеева «Под грибом».Наблюдение за муравьями. Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать).Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Самолеты».Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?»

Коллективная работа «Летнее настроение» пластилинография (берёзки и цветы)

Среда-День безопасности Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Раскраски «Птички» раскрашивание карандашами. Наблюдение за дождем. «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета).Дидактическая игра «Раз, два, три – ко мне беги» (триз).Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Прокати мяч до стены», «Позвони в колокольчик». Ознакомление с правилами здоровье сбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги… Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Четверг- День здоровья и спорта Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Наблюдение за камешками. ( рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). Игры с камушками: «Найди самый большой, маленький, тяжелый, легкий…». «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок). Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору», «Лошадки». Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия: ходьба на носках, по палке, перекатывание мячика ногами…

Пятница-День музыки, игры, веселья. Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Развлечение «Шоу мыльных пузырей». Чтение стихотворения Фарджен «Мыльные пузыри». Музыкально – дидактическая игра «Узнай, что звучит?» «Солнышко и дождик» (М. Раухвенгер, «Солнышко» (Е. Макшанцева). Пение детских песенок: «Киска», «На лошадке я скачу…» муз. Н. Бордюг, «К нам пришла собачка». Игра «Лягушки и аист» сл. и муз. М. Ю. Картушиной. Подвижные игры «Целься вернее», «Перешагни палку».

Взаимодействие с родителями

Папка - передвижка «Чем занять детей летом?»

4 неделя: Содержание деятельности недели «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Понедельник - День интересов и пожеланий Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Игра-занятие «Птицы и дождь». Подвижная игра: «Солнышко и дождик».Наблюдение за поливом растений на клумбе. Чтение потешки «Радуга-дуга», «Водичка, водичка…».Подвижные игры на слова р. н. потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки».Дидактическая игра «Скажи, какое солнышко», (подбор эпитетов. Чтение потешек про солнышко. Коллективная работа «Радужный летний дождик» аппликация из цветной бумаги зонтиков и цветов.

Вторник -День творчества и сказки Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Игра инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом». Игровая ситуация «Мама купает дочку». Рисование «Смотрит солнышко в окошко». Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка» Наблюдение за радугой. Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок». Чтение потешек и прибауток про дождик, солнышко. Строим из шарикового конструктора солнышко. Рисуем солнышко на асфальте.

Среда-День безопасности Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Игра-забава «Кораблики».Чтение А. Барто «Кораблик». Практическое упражнение «Моем руки». Экспериментальная деятельность с водой: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь». Игры – забавы с водой «Дождик». Пальчиковые игры: «Утята», «Обезьянки» Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Четверг- День здоровья и спорта Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Босо хождение по ребристым поверхностям. Рассказывание стихотворения Г. Ладзынь «Зарядка», чтение стихотворения «Дождик теплый и густой». Экспериментальная деятельность «Игры с мокрым и сухим песком». Подвижная игра «Через ручеек», «Солнышко и дождик». Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри.

Пятница-День музыки, игры, веселья. Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».Разучивание потешки «Дождик, дождик посильней…» Пение песни «Дождик» в обр. В. Фере, «Светит солнышко в окошко», «Дождик» муз. А. Филлипенко, «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. Наблюдение за ветром. Пластический этюд: «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Десять советов по закаливанию»

Папка – передвижка «Игры с песком и водой»

Работа с родителями:

1. Консультация «Солнце»

2. Папка – передвижка «Безопасность детей летом»

3. Папка - передвижка «Летние загадки»

4. Памятка для родителей «Если ребенок боится насекомых»

3 этап - Заключительный:

1. Коллективные работы: «Здравствуй радужное лето», «Летнее настроение», «Радужный летний дождик».

2. Работа с родителями: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Формирование здорового образа жизни, расширять представление родителей о летних инфекциях.

3. Презентация проекта.

Результат проекта :

Проект «Наше радужное лето!» краткосрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды. В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы.

Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Формировались умения замыкать округлые формы. В ходе совместной деятельности по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на бумаге. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи : образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленностиПроект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленности Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Экологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 летЭкологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4 – 5 лет. Раздел1. Информационная карта проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 2 до 5 лет
Опубликовано: 1 января 2023 в 18:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД