Получи документы

Конспект урока «Летний вечер» по рисованию гуашью

Хасанова Елена Николаевна
Конспект урока «Летний вечер» по рисованию гуашью

треннего и вечернего пейзажа (акварель, гуашь)

Воспитатель:мельникова. Е. Н

Тема урока : Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа (акварель, гуашь)

Цели:

Образовательная: Закрепить знания о жанре пейзажа.

Развивающая: Продолжить формировать умения и навыки работы с гуашью, акварелью, научить подбирать цвета и различать цветовой тон.

Публикация «Конспект урока „Летний вечер“ по рисованию гуашью» размещена в разделах

Воспитательная: Развивать умения эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе. Прививать учащимся любовь к природе, искусству, к Родине. Соблюдать аккуратность при работе на уроке.

Межпредметные: связь с музыкой, литературой.

Тип урока : комбинированный.

Вид занятий: тематическое рисование.

Методы и приемы:словесные (беседа, чтение стихотворения, наглядные (демонстрации, иллюстрации, практические.

Оборудование: презентация с использованием компьютерных технологий в Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

-С каким настроением вы начинаете урок (Дети показывают своё настроение смайликами и поясняют свой выбор)

2. Подведение к теме урока :

-Ребята закройте глаза,послушайте звуки и скажите, что вы представили?

гром,дождь,ветер

-что это такое? как назвать одним словом?

-Явления природы

-как вы думаете, почему я включила именно эти звуки?

Мы будем рисовать какое-то явление природы?

-Совершенно верно,а вот что бы определить какое именно, послушайте стихотворения, которые подготовили Вика и Олег.

(Олег читает стихотворение про закат).

Люблю вечерний я закат

И горизонт с вечерним солнцем,

Где сумерки вечерние таят

Заката краски, теплый свет в оконце,

Иду вечернею порой,

Мгновенью жизни я послушен,

Любуюсь этой красотой,

Мне в этот миг никто не нужен.

Ребята, о чём это стихотворение?

-Какие чувства оно у вас вызвало?

(Вика читает стихотворение про рассвет.)

-о чём это стихотворение?

-какие чувства оно у вас вызвало?

какова тема нашего урока?

- «Восход и Закат солнца»

-Кто знает, где солнце восходит (на востоке)

-Значит. что такое восход (Появление солнца у линии горизонта на востоке)

-Где заходит (на западе)

-Значит. что такое закат (Исчезновение солнца за линией горизонта на западе)

-Кто наблюдал эти явления?

-в какое время года лучше наблюдать за этим явлением?

-почему?

-А где лучше наблюдать за рассветом и закатом (в сельской местности)

-А почему (видна линия горизонта)

3. Подведение к цели урока.

Поставьте ладошки -это линия горизонта и смайлик-это солнышко. Вы можете сейчас определить,что это закат или рассвет (нет)

-Что будет играть важную роль в определении этих явлений (цветовая гамма)

-Какую цель вы ставите перед собой (выяснить цветовую гамму каждого явления)

II. Повторение материала.

демонстрирую 2 рис.

-Посмотрите на эти рисунки и скажите,что здесь изображено (закат и рассвет)

-давайте попробуем предположить,на каком рис. Закат,а на каком- рассвет.

1рис. -кто считает. что это закат-поднимите красный круг, а если рассвет-жёлтый. (2 рис. аналогично)

-Кто может обосновать свой выбор?

-хорошо в ходе урока вы сможете проверить, правы вы были или нет? Мы к этому ещё вернёмся?

-К какому жанру относятся эти работы?

(живопись, пейзаж)

-Откуда вы это знаете?

-Весь год мы участвовали в проекте, посещали картинную галерею.

-какова была цель нашего проекта?

(Выяснить,какие пейзажи бывают)

-Прежде чем выслушать ваши отчёты. давайте вспомним, с чего мы начали?

1. Мы задались вопросом, что такое пейзаж и какие пейзажи бывают?

2. Отправились в картинную галерею. (за чем)

3. Собрали нужную информацию.

4. оформили результат своей работы.

-КТО ГОТОВ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ СВОЕЙ РАБОТЫ?

-Что такое пейзаж?

- какие бываю пейзажи?

(СЕЛЬСКИЙ,ГОРОДСКОЙ И МАРИНА)

(ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПРО ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ВИДА)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, –

Обязательно картина

Называется пейзаж

-кто расскажет про сельский пейзаж?

-городской?

-морской?

-Молодцы, вы хорошо поработали.

Физ. мин.

Посмотрите по сторонам и найдите осенний пейзаж, летний,зимний. весенний, рассвет и закат

Многие великие художники восхищались красотой восходящего и заходящего солнца.

Посмотрите на слайды

(СЛАЙД) Картина И. К. Айвазовского «Закат-одинокий парус и Восход солнца» и т. д. (анализируем палитру картин)

-Ребята, понравились вам эти картины? Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, что бы создать такие шедевры?

-Ребята, скажите, а кто вас может научить чувствовать природу?

-Сегодня у нас в гостях мама Егора, она хочет поделиться с вами своими впечатлениями об этих удивительных явлениях.

-Теперь попробуем определиться с цветовой палитрой.

-Вернёмся к рисункам, где изображён закат-какие цвета преобладают?

-Ребята,разделите лист пополам, подпишите -закат-рассвет

-какие цвета будут преобладать при рассвете?

-А сейчас пока мы будем выполнять физ. минутку вы должны решить для себя, что вы хотели бы нарисовать закат или рассвет?

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Практическая работа.

-о чём нужно помнить на протяжении всей работы (о правилах безопасности)

-как расположим лист?

-как будем наносить краску?

-С чего начнём работу?

V. Заключительная часть.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Молодцы, мы сегодня плодотворно потрудились. Я всем за урок ставлю 5.

А теперь я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.

Закончите пожалуйста любое предложение. (слайд)

– Сегодня я узнаЛ….

– У меня получилось…

– Было трудно…

– Меня удивило…

– Было интересно…

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур. Задачи: - учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец).

Конспект НОД по рисованию гуашью в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по рисованию гуашью в средней группе «Снеговик» Описание материала: предлагаю вам НОД по рисованию «Снеговик» для детей средней группы (возраст 4-5 лет). НОД развивает у детей творческие.

Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень»Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветущая сирень» (рисование гуашью или акварельными красками) Режим самоизоляции, который.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Одуванчики в траве»Конспект занятия по рисованию гуашью «Одуванчики в траве» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов. Закреплять приемы рисования гуашью,закреплять.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье»Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье» .

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Забор возле дома»Конспект занятия по рисованию гуашью «Забор возле дома» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать различные предметы,состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки,опираясь.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка на окошке»Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка на окошке» «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе "Кошка на окошке" Цель: познакомить детей с техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Летний вечер» по рисованию гуашью
Опубликовано: 17 июня 2022 в 11:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД