Хасанова Елена Николаевна
Конспект урока «Летний вечер» по рисованию гуашью
▼ Скачать + Заказать документы
треннего и вечернего пейзажа (акварель, гуашь)
Воспитатель:мельникова. Е. Н
Тема урока : Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа (акварель, гуашь)
Цели:
Образовательная: Закрепить знания о жанре пейзажа.
Развивающая: Продолжить формировать умения и навыки работы с гуашью, акварелью, научить подбирать цвета и различать цветовой тон.
Публикация «Конспект урока „Летний вечер“ по рисованию гуашью» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательная: Развивать умения эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе. Прививать учащимся любовь к природе, искусству, к Родине. Соблюдать аккуратность при работе на уроке.
Межпредметные: связь с музыкой, литературой.
Тип урока : комбинированный.
Вид занятий: тематическое рисование.
Методы и приемы:словесные (беседа, чтение стихотворения, наглядные (демонстрации, иллюстрации, практические.
Оборудование: презентация с использованием компьютерных технологий в Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
-С каким настроением вы начинаете урок (Дети показывают своё настроение смайликами и поясняют свой выбор)
2. Подведение к теме урока :
-Ребята закройте глаза,послушайте звуки и скажите, что вы представили?
гром,дождь,ветер
-что это такое? как назвать одним словом?
-Явления природы
-как вы думаете, почему я включила именно эти звуки?
Мы будем рисовать какое-то явление природы?
-Совершенно верно,а вот что бы определить какое именно, послушайте стихотворения, которые подготовили Вика и Олег.
(Олег читает стихотворение про закат).
Люблю вечерний я закат
И горизонт с вечерним солнцем,
Где сумерки вечерние таят
Заката краски, теплый свет в оконце,
Иду вечернею порой,
Мгновенью жизни я послушен,
Любуюсь этой красотой,
Мне в этот миг никто не нужен.
Ребята, о чём это стихотворение?
-Какие чувства оно у вас вызвало?
(Вика читает стихотворение про рассвет.)
-о чём это стихотворение?
-какие чувства оно у вас вызвало?
какова тема нашего урока?
- «Восход и Закат солнца»
-Кто знает, где солнце восходит (на востоке)
-Значит. что такое восход (Появление солнца у линии горизонта на востоке)
-Где заходит (на западе)
-Значит. что такое закат (Исчезновение солнца за линией горизонта на западе)
-Кто наблюдал эти явления?
-в какое время года лучше наблюдать за этим явлением?
-почему?
-А где лучше наблюдать за рассветом и закатом (в сельской местности)
-А почему (видна линия горизонта)
3. Подведение к цели урока.
Поставьте ладошки -это линия горизонта и смайлик-это солнышко. Вы можете сейчас определить,что это закат или рассвет (нет)
-Что будет играть важную роль в определении этих явлений (цветовая гамма)
-Какую цель вы ставите перед собой (выяснить цветовую гамму каждого явления)
II. Повторение материала.
демонстрирую 2 рис.
-Посмотрите на эти рисунки и скажите,что здесь изображено (закат и рассвет)
-давайте попробуем предположить,на каком рис. Закат,а на каком- рассвет.
1рис. -кто считает. что это закат-поднимите красный круг, а если рассвет-жёлтый. (2 рис. аналогично)
-Кто может обосновать свой выбор?
-хорошо в ходе урока вы сможете проверить, правы вы были или нет? Мы к этому ещё вернёмся?
-К какому жанру относятся эти работы?
(живопись, пейзаж)
-Откуда вы это знаете?
-Весь год мы участвовали в проекте, посещали картинную галерею.
-какова была цель нашего проекта?
(Выяснить,какие пейзажи бывают)
-Прежде чем выслушать ваши отчёты. давайте вспомним, с чего мы начали?
1. Мы задались вопросом, что такое пейзаж и какие пейзажи бывают?
2. Отправились в картинную галерею. (за чем)
3. Собрали нужную информацию.
4. оформили результат своей работы.
-КТО ГОТОВ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ СВОЕЙ РАБОТЫ?
-Что такое пейзаж?
- какие бываю пейзажи?
(СЕЛЬСКИЙ,ГОРОДСКОЙ И МАРИНА)
(ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПРО ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ВИДА)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж
-кто расскажет про сельский пейзаж?
-городской?
-морской?
-Молодцы, вы хорошо поработали.
Физ. мин.
Посмотрите по сторонам и найдите осенний пейзаж, летний,зимний. весенний, рассвет и закат
Многие великие художники восхищались красотой восходящего и заходящего солнца.
Посмотрите на слайды
(СЛАЙД) Картина И. К. Айвазовского «Закат-одинокий парус и Восход солнца» и т. д. (анализируем палитру картин)
-Ребята, понравились вам эти картины? Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, что бы создать такие шедевры?
-Ребята, скажите, а кто вас может научить чувствовать природу?
-Сегодня у нас в гостях мама Егора, она хочет поделиться с вами своими впечатлениями об этих удивительных явлениях.
-Теперь попробуем определиться с цветовой палитрой.
-Вернёмся к рисункам, где изображён закат-какие цвета преобладают?
-Ребята,разделите лист пополам, подпишите -закат-рассвет
-какие цвета будут преобладать при рассвете?
-А сейчас пока мы будем выполнять физ. минутку вы должны решить для себя, что вы хотели бы нарисовать закат или рассвет?
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Практическая работа.
-о чём нужно помнить на протяжении всей работы (о правилах безопасности)
-как расположим лист?
-как будем наносить краску?
-С чего начнём работу?
V. Заключительная часть.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Молодцы, мы сегодня плодотворно потрудились. Я всем за урок ставлю 5.
А теперь я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.
Закончите пожалуйста любое предложение. (слайд)
– Сегодня я узнаЛ….
– У меня получилось…
– Было трудно…
– Меня удивило…
– Было интересно…