Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка на окошке»

Ирина Мозгунова
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка на окошке»

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе "Кошка на окошке"

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка на окошке»

Цель: познакомить детей с техникой рисования тычком; формировать умение детей рисовать новым приемом «рисование тычком жесткой кистью» (держать кисть чуть выше железного наконечника, тремя пальцами строго вверх, закрепить умение пользоваться шаблонами; развивать изобразительные навыки и умения (набирать краску полным ворсом кисти, выполнять несколько пробных тычков на дополнительном листе бумаги, моторику рук; активизировать речь детей, упражнять в составлении предложений о домашнем питомце; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Материал: гуашь, жесткие кисти с подставками, шаблоны кошек, простые карандаши, альбомные листы с изображением окна, иллюстрации домашних кошек, игрушки-бантики для рефлексии.

Ход занятия:

- Ребята,послушайте загадку:

Хвост пушистый и усы

Нет приятней красы!

Лапы – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки,

Ну, подумайте немножко

Догадались? Это (кошка)

- Кошка – очень необычное и удивительное животное. Она может быть независимой и гордой, веселой и игривой, ласковой и мягкой. У многих из вас есть такой замечательный домашний питомец. Даже если нет, то очень бы хотелось иметь. Вы согласны со мной? Посмотрите, какие разные кошки и коты бывают (воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на стенде)

Сидит кошка на окошке

Смотрит сверху на дорожки

Незаметные дорожки,

По которым ходят кошки.

Держит ушки на макушке,

Чтоб увлекшись не прослушать,

Как зовет хозяйка: - Мушка!

Где же ты? Пора бы кушать!

(Галина Телицина)

- Ребята, давайте нарисуем двух домашних кошек или котов, которые сидят на окошке.

Дети садятся за стол.

- На столе лежат шаблоны, выберите себе и приложите к листу бумаги.

- Что надо сделать? (обвести по контуру)

- После того как обвели, необходимо разукрасить черной гуашью силуэт наших котов.

- Посмотрите на образец, шерстку мы будем раскрашивать способом тычка жесткой кистью. Сначала надо раскрасить по контуру, потом внутри. (Воспитатель показывает способ рисования).

- Ребята, что еще нужно нарисовать кошке? (усы)

- Посмотрите, как и чем я нарисую глаза, носик и усы (показ способа рисования).

- Давайте проведем разминку, потренируемся рисовать способом тычка :

Кисточку возьмем вот так! (рука опирается на локоть, кисточку держать вертикально, чуть выше металлического наконечника)

Это трудно? Нет, пустяк!

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком!

- Молодцы! Приступаем к работе. Предлагаю, раскрасить кошкам шерстку, нарисовать усы и придумать им клички!

По ходу рисования воспитатель контролирует, правильно ли дети держат кисточку, делают пробные движения на дополнительном листочке.

- Матвей, как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком?

- Маша, какого цвета шёрстка будет у твоего кота?

- Марк, с чего ты начнёшь раскрашивать?

- Арина, ты придумала кличку своему коту (кошке?

Рефлексия:

- Ребята, какие красивых котов и кошек вы нарисовали. Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает выбрать детям игрушку-бантик для своего питомца.

Желтый – мне понравилось, у меня все получилось

Синий - у меня возникли затруднения, буду стараться

- Молодцы ребята, мы обязательно покажем наши работы родителям, что бы они тоже полюбовались этими красивыми животными.

Публикации по теме:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка на окошке»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 23:14
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки