Получи документы

Летняя геологическая практика школьной студии «Юный геолог» (19 фото)

Михаил Иванов
Летняя геологическая практика школьной студии «Юный геолог»
▼ Скачать + Заказать документы

Особую роль в работе студии "Юный геолог" играет летняя геологическая практика. Этот этап завершает учебный год и имеет ключевое значение в понимании реальной работы геолога.

Целью практики является знакомство с геологией родного края и освоение практических навыков геолога.

Летняя геологическая практика имеет следующие задачи:

- познакомиться с разрезом горных пород Подмосковья;

- получить представление об условиях осадконакопления в Московском бассейне /на основе изучения каменноугольных, юрских, меловых и четвертичных отложений/;

Публикация «Летняя геологическая практика школьной студии „Юный геолог“» размещена в разделах

- научиться различать элементы речных долин - русло, пойма, 1, 2, и 3 террасы, познакомиться со строением речных долин Подмосковья;

- получить практические навыки полевого геолога:

Летняя геологическая практика школьной студии «Юный геолог»
Фото «Юный геолог»

а) ориентирование на местности по карте;

б) привязка точки наблюдений к устойчивым ориентирам на местности (река, деревня и пр.);

в) описание увиденных обнажений горных пород и особенностей рельефа местности в полевом дневнике;

г) отбор и грамотное оформление образцов горных пород и остатков ископаемой фауны для создания коллекции;

Летняя геологическая практика школьной студии - фото
Фото №1 Особую роль в работе студии Юный геолог играет летняя Фото №2 Знакомство с профессией геологическая практика Фото №3 Этот этап завершает учебный год и имеет ключевое значение в понимании реальной работы геолога

д) определение необходимых азимутов с помощью горного компаса;

е) нанесение природных объектов на карту; правильное оформление карты фактических данных.

Помимо образовательных и исследовательских задач летняя геологическая практика решает ряд не менее важных попутных задач, давая воспитанникам практические экспедиционные навыки:

- уметь развести костер, поставить лагерь, решать хозяйственные задачи, связанные с жизнеобеспечением лагеря;

Фото №4 Целью практики является знакомство с геологией родного края и освоение практических навыков геолога

- знать правила безопасности при работе в горах;

- представлять себе меры первой доврачебной помощи пострадавшему в различных ситуациях;

- познакомиться с азами горной подготовки, знать основные морские узлы, используемые при переправах и страховке на скалах, умение пользоваться основным альпинистским снаряжением, производить спуск и подъем по веревочным перилам, осуществлять страховку, организовывать переправу через реку.

Знакомство с профессией Кружковая работа Дополнительное образование Лето Опыт работы практика Школа а ориентирование на местности по карте б привязка точки наблюдений к устойчивым ориентирам на местности река деревня и пр д определение необходимых азимутов с помощью горного компаса е нанесение природных объектов на карту правильное оформление карты фактических данных По содержанию летняя геологическая практика может проходить по одному из вариантов или как их комбинация вариант однодневные геологические маршруты

По содержанию летняя геологическая практика может проходить по одному из вариантов (или как их комбинация):

1 вариант - однодневные геологические маршруты.

К наиболее интересным геологическим объектам Подмосковья, доступным для однодневного посещения относятся следующие:

1. Долина р. Пахра в районе ст, Ленинская, Домодедовский известняковый карьер.

Фото №5 К наиболее интересным геологическим объектам Подмосковья доступным для однодневного посещения относятся следующие

2. Рекультивированные карьеры бывшего Лопатинского фосфоритового рудника в районе г. Воскресенск.

3. Карьеры у р. Москва в районе сел Васильевское и Григорово.

4. Люберецкий силикатный карьер в районе пос. Дзержинский.

Фото №6 Пахра в районе ст Ленинская Домодедовский известняковый карьер

5. Варавинский овраг в районе д. Варавино и Вихрево.

6. Овраг между платформами Хотьково и Семхоз.

7. Долина р. Волгуша и овраг у дер. Парамоново (пл. Турист).

8. Овраг у пл. Икша.

9. Береговые обнажения р. Москва у г. Бронницы.

10. Береговые обнажения известняков в среднем течении р. Осетр.

Фото №7 Рекультивированные карьеры бывшего Лопатинского фосфоритового рудника в районе г

2 вариант – многодневный геологический лагерь

Проводится в районе, где близость интересного геологического

объекта сочетается с удобством размещения многодневной стоянки.

Для детского геологического лагеря или многодневного похода с геологическими экскурсиями традиционно выбирались районы Крыма, Урала, Карпат, Хибин и Средней Азии. Но для начинающих юных геологов первого года обучения, не имеющих ещё простых туристических навыков, столь удаленным регионам лучше предпочесть ближнее Подмосковье. В качестве весьма любопытного района в самом ближайшем Подмосковье можно рекомендовать участок среднего течения р. Рожайка (к юго-западу от г. Домодедово).

Москва в районе сел Васильевское и Григорово Люберецкий силикатный карьер в районе пос Варавинский овраг в районе д Варавино и Вихрево

Сочетание интереснейших геологических объектов с удобными местами для стоянок, а также наличие поблизости остановок общественного транспорта и городской инфраструктуры, делает этот район прекрасным полигоном для детской геологической практики.

В районе среднего течения р. Рожайка особый интерес представляют следующие геологические и геоморфологические объекты:

- несколько природных обнажений карбонатных пород мячковского горизонта среднекаменноугольного отдела по правому берегу р. Рожайка;

- обнажения вехнеюрских глин, перекрывающих мячковские известняки (в единичных случаях - с отчетливым контактом);

- обширные поля карстовых воронок и отдельные провальные карстовые котловины - результат как чисто природных процессов, так и деятельности человека (старинные каменоломни, заброшенные карьеры);

- современные эрозионные формы рельефа - новые овраги, оползни (развивающиеся именно там, где с оврагом граничат сельско-хозяйственные угодья);

- различные участки речной долины р. Рожайка (карстового и эрозионного характера);

- крупные овраги, впадающие в р. Рожайка (резко отличные по строению и происхождению).

Участникам летней геологической практики на р. Рожайка предлагается выполнить следующие самостоятельные задания:

- нанести на карту карстовые воронки, котловины, входы в пещеры, родники, новые овраги, оползневые тела и др. природные объекты (предварительно подготовив для каждого участника карту - схему района в масштабе 1:10000);

- замерить азимуты трещиноватости известняков и сопоставить их с направлениями оврагов и участков реки в районе (построив розы-диаграммы);

- составить разрез горных пород по изученным обнажениям.

Продолжительность летней геологической практики составляет от 5 до 10 дней. За столь короткий срок происходит значительное совершенствование в получении знаний и навыков участниками практики, у ребят формируется внимательное отношение к окружающему миру, закладыва-ются основы умения исследовать природу.

Летняя геологическая практика имеет комплексное воздействие на воспитанников студии, приучая их не только любить, беречь и понимать Природу, но и всем лагерем, сообща, решать задачи жизнеобеспечения, поддерживать друг друга, рассчитывать на ответную выручку со стороны товарищей регулировать свои эмоциональные всплески.

Условиями успешного проведения практики являются знание и

соблюдение правил безопасности; обеспечение необходимым КОСТРОВЫМ

и лагерным оборудованием, аптечкой первой помощи. Весьма желательно участие родителей – как в подготовке, отправке, так и проведении экспедиции, а также однодневных геологических экскурсий.

Список литературы

1. Бурашникова Т. А., Зубов В. И. Полевые практики по геологии. Учебное пособие. – М., МПУ, 1992

2. Голубев В. К. и др. Геологическая история Подмосковья в коллекциях естественнонаучных музеев Российской академии наук. - М., Наука, 2008

3. Дудин С. А. Атлас-определитель главных минералов и горных пород. – 2016

4. Егоров Н. И., Кузин М. Ф. Полевой определитель минералов. – М., Недра, 1983

5. Зубов В. И., Манучарянц Б. О. Полевые геологические практики. - М. ,1999

6. Морозов П. Е. Методическое пособие по сбору и определению ископаемый фауны мезозоя Подмосковья. - М., 2003

7. Музафаров В. Г. Определитель минералов, горных пород и окаменелостей. – М., Недра, 1979

8. Наугольных С. В. Палеонтология Москвы и Подмосковья. Юному краеведу. – М., Недра, 2017

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

Видео «Первый отчетный концерт школьной студии эстрадного танца» Первый отчетный концерт Студии эстрадного танца «Вертикаль» Мбоу лицей №3, г. Воронеж — «Нам 3 года!» Вас приветствует студия эстрадного.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Сценарий отчетного концерта школьной студии эстрадного танца «Нам 7 лет!» Свет гаснет. Включить огоньки-переливы 0. ФАНФАРЫ Свет добавляется. 1. ОТКРЫТИЕ (танец) 1а ФОН.

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» ВидеоСюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Видео Тема: «Геологическая экспедиция». Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети шести лет). Форма проведения занятия: сюжетно-ролевая.

Видео «Юбилейный отчетный концерт школьной студии эстрадного танца «Нам 7 лет!» И вот нам уже 7 лет! В студии реализуется шестилетняя дополнительная общеразвивающая программа, основная цель которой выявление, поддержка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя геологическая практика школьной студии «Юный геолог»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 10:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летняя геологическая практика школьной студии «Юный геолог»» (включая файлы) размещена пользователем Михаил Иванов (УИ 1775956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД