Получи документы

Социально-ориентированные игровые упражнения для детей 6–7 лет

Светлана Алексеева
Социально-ориентированные игровые упражнения для детей 6–7 лет

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ

Задачи:

Развивать:

- слуховое восприятие, умение слышать друг друга;

- внимание;

- внимание, сообразительность и находчивость;

- умение спокойно общаться друг с другом;

- умение сотрудничать, достигать желаемого результата;

- организованность, умение слушать;

- внимание, сосредоточенность

«ПОЙМАЙ МЫШКУ»

Публикация «Социально-ориентированные игровые упражнения для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Инструкция детям. Представьте себе, что вы прямо сейчас и здесь будете ловить мышь. Что это за мышь? Хорошенькая белая мышка или серовато-коричневая домашняя мышь? Представьте себе маленького зверька с остренькой мордочкой и симпатичными серыми глазками, быстро перебирающегося по полу четырьмя крошечными лапками. Вы должны передвигаться совершенно бесшумно

«РУКИ – НОГИ»

Инструкция детям: Один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть.

Дошкольники безошибочно выполнять простые движения по сигналу воспитателя: по одному хлопку дети поднимают руки, по двум хлопкам – встают. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, их нужно опустить, а если дети уже стоят, по двум хлопкам они должны сесть.

Меняя последовательность и темп хлопков, воспитатель пытается сбить детей, тренируя их собранность. Данная игра очень эффективно развивает внимание.

«РАЗВЕДЧИКИ»

Инструкция детям. Сейчас мы с вами поиграем в разведчиков. Разведчики – это люди, которые умеют делать всё чётко и точно, но так, чтобы не было заметно. Вот и вы по сигналу «Связаться с разведчиком!» без слов, не подмигивая, не размахивая руками, не делая никаких движений, только глазами договаривайтесь, кто будет вашим разведчиком, и держите друг друга взглядом. Старайтесь не выдать себя! Каждый ребёнок по указанному сигналу, не сходя с места, глазами находит того, кто смотрит именно на него и останавливает на нём свой взгляд. Некоторое время «разведчики» остаются неподвижными, смотря друг другу в глаза. Так складываются пары, которые затем могут выполнять определённое задание.

«ДЕНЬ НАСТУПАЕТ – ВСЁ ОЖИВАЕТ, НОЧЬ НАСТУПАЕТ – ВСЁ ЗАМИРАЕТ»

После слов «День наступает – всё оживает!» участники игры движутся хаотично (бегают, прыгают, танцуют и т. д.). Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает – всё замирает!» - дети застывают в причудливых позах. Игра постепенно усложняется, когда задаётся «условие дня» : каждый участник должен совершать определённые движения в общей для всех ситуации, например: сбор урожая, работа машин на заводе, тренировка в бассейне, железнодорожный вокзал, зоопарк, стадион и т. д. При этом дети могут по желанию объединяться в пары или небольшие группы.

«ЗАМРИ»

Смысл игры в простой команде воспитателя «ЗАМРИ!», которая может раздаться в разные моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях. Умение ребёнка вовремя остановиться – показатель его организованности и уровня дисциплины. Динамика игры может быть представлена:

- в движении, рисовании, общении;

- для переключения внимания на новый вид работы (например, для наведения порядка) или для того, чтобы во время какой-то деятельности напомнить детям ход дальнейшей работы;

- для обсуждения смысла и содержания дел, которыми был занят ребёнок.

«СЛУХАЧИ»

Выбирается водящий (или команда из трёх самых активных, разыгравшихся детей, он (они) выходят из помещения. Остальные дети загадывают слово, например, «бумага», делятся на три группы (по количеству слогов в слове, выбирают известный музыкальный мотив – один на всех. Когда водящий (ие) входит (ят, одна группа участников поёт «бу-бу-бу», другая «ма-ма-ма», третья – «га-га-га». Водящий (ие) ходит (ят) между поющими и пытает (ют)ся догадаться, какое слово было задумано

«СЛУШАТЬ ЗА ОКНОМ, ЗА ДВЕРЬЮ»

По заданию воспитателя все участники сосредотачивают своё внимание на звуках и шорохах улицы, коридора, верхнего этажа и т. п. Затем по очереди перечисляют и объясняют, что они услышали. Из рассказов детей выясняется, кто больше и подробнее услышал, что делается в помещении, которое они не видят, и кто мог точнее связать звуки с картиной происходящих там событий. Нельзя допускать, чтобы дети начинали сочинять звуки – это снимает ценность задания.

«КОЛОКОЛЬЧИК»

Игра позволяет перевести детей с одного вида деятельности на другой, сосредоточенность их внимание на выполнение следующего задания. Если под рукой нет колокольчика, его может заменить, например, стакан с ложкой.

На первоначальном этапе воспитатель показывает детям колокольчик и предлагает послушать, как он звучит. Затем постепенно вводит правило: если колокольчик звенит, нужно отложить свои дела и направит всё внимание в сторону воспитателя.

СОЦИАЛЬНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ

Задачи:

- Привлечь внимание к теме, поддержать интерес к ней.

- Координировать индивидуальные действия.

- Развивать умение устанавливать партнёрские отношения в коллективе.

- Формировать представления ребёнка о возможностях своих и сверстников.

«ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»

Обычный предмет (ручка, карандаш, линейка и т. д.) по общему согласию превращается в волшебную палочку. Дети садятся полукругом и передают её друг другу в произвольном порядке или по часовой стрелке, при этом произносят фразы согласно ранее установленному правилу, например: передающий называет предмет, а принимающий – действие, которое можно совершить с ним («ковёр» - «лежит»); или передающий называет сказку, а принимающий – одного из её персонажей.

Если ребёнок, принимающий палочку, не смог правильно ответить, она передаётся другому участнику, но уже через одного или против часовой стрелки.

«КУЗОВОК»

Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзинка. Ведущий говорит, обращаясь к конкретному участнику: «Вот тебе кузовок, клади в него всё, что есть на – ок. Обмолвишься – отдашь залог». Дети по очереди говорят слова, заканчивающиеся на – ок: «Я положу в кузовок клубок; а я – платок; а я – замок; а я – сучок, коробок, сапожок, мешок, листок, колобок, вилок, молоток и т. д. Затем разыгрываются залоги: ведущий, не глядя, достаё т из корзинки предмет и спрашивает: «Чей залог вынется, что тому делать?». Участники по очереди назначают каждому залогу выкуп, например: спеть песенку, попрыгать, изобразить кого-то и т. д.

«ТУРИСТЫ И МАГАЗИН»

Дети делятся на две команды: первая сооружает из стульев «автобус», вторая делает «прилавок в магазине» Воспитатель предлагает дошкольникам выбрать, какой это будет магазин – «Галантерея», «Хозтовары», «Бытовая техника» и т. д., подсказывая, если нужно, что в них продаётся. Участники второй команды решают, кто будет продавцом. Затем «продавец» выставляет свой «товар» - показывает каждому члену команды, какой предмет ему нужно изобразить и как расположиться (например, коробочка для ниток – ребёнок складывает перед собой руки, показывая, что там много разноцветных ниток). Когда каждый участник команды займёт своё место «на прилавке», воспитатель хлопает в ладоши и «товар» замирает. К «магазину» подъезжает «автобус» - подходят дети первой команды. Чтобы «туристы» смогли купить «товар», они должны разгадать его: назвать, что изображает участник первой команды. Перед «покупкой» «турист» может попросить «продавца» показать, как тем или иным «товаром» пользоваться. Игра заканчивается, когда все «товары» на «прилавке» «раскуплены», «магазин» закрывается, а «туристы! Садятся в автобус и уезжают, Затем участники команд меняются ролями.

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИГРЫ-РАЗРЯДКИ

Задачи:

- Формировать доверительные отношения между детьми.

- Развивать умения координировать свои усилия с действиями остальных участников.

- Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

«ГУСЕНИЦА»

В игре используются воздушные шары: чем больше шар, тем легче детям будет играть с ним. Участники выстраиваются цепочкой, кладя руки на плечи, впереди стоящего. Воздушные шары зажимаются между животом одного играющего и спиной другого. Первый участник в цепочке держит шар на вытянутых руках. Таким образом, не разрывая цепочку, не теряя шары, не придерживая их руками и никак не поправляя, все участники проходят по определённому маршруту. Их могут ожидать разнообразные препятствия: натянутые верёвки, перевёрнутые стулья, развороты в самых неожиданных местах. Задача игроков – пройти маршрут с минимальными потерями шаров и вернуться на исходную позицию

«ПРОГУЛКА С КОМПАСОМ»

Дети делятся на пары – «турист» (ведомый) и «компас» (ведущий). «Туристам» завязывают глаза, они становятся впереди, а «компасы» - сзади, кладя руки на плечи. Задача каждой пары – пройти всё игровое поле вперёд и назад, При этом «турист» не может разговаривать с «компасом». «Компасы» только движением рук помогают «туристам» держать направление и избегать препятствий – различных предметов на пути, других пар.

«ВОТ КАКАЯ МАМА!»

После активной игровой деятельности или физкультурных занятий, или атмосфера в группе стала напряжённой из-за споров и ссор, детям предлагается сесть в кружок на ковёр, затем принять «позу мечтателя» - лечь на живот, опираясь на ковёр локтями (можно подпереть руками голову, пока слушаешь сверстников, - и поговорить о мамах. Каждый ребёнок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как можно её ласково назвать. Затем с помощью вопросов воспитателя дети вспоминают, как мама заботится о них, какие действия она ежедневно совершает, чтобы им было хорошо: играет, кормит, купает, гуляет, укладывает спать и т. д. Под руководством воспитателя все дошкольники высказываются, стараются слушать других, не перебивать, ждать своей очереди.

«МАГАЗИН ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Предварительный этап: с детьми проводится беседа о «волшебных», вежливых словах.

Воспитатель: У меня в «магазине» на «полке» лежат вежливые слова: благодарности (спасибо, благодарю, просьбы (прошу тебя, пожалуйста, приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, извинения (извините, простите, очень жаль, ласковые обращения (дорогая мамочка, папочка, милая мамочка, бабуля и т. п.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы, чтобы правильно повести себя в них, по очереди подходите к «полке», «покупайте» у меня нужные слова.

Ситуация 1. Мама принесла из магазина вкусные яблоки. Тебе очень хочется их попробовать, но мама сказала, что нужно подождать до обеда. Как ты её попросишь, чтобы она всё-таки дала тебе кусочек вкусного яблока?

Ситуация 2. Бабушка устала и лежит на диване. Тебе очень хочется, чтобы она дочитала тебе интересную книжку. Как ты поступишь? Как ты её попросишь?

Ситуация 3. Мама принесла из магазина твой любимый торт. Ты съел свою порцию, но тебе хочется ещё.Что ты будешь делать?

Благодаря использованию таких социально-ориентированных игр отношения детей и воспитателей выходят на иной уровень – доверительный, учитывающий желания и возможности детей – по отношению к взрослым, проявляющий позитивное сотрудничество и доброжелательность – по отношению к сверстникам. Их применение в педагогическом процессе качественно повышает эффективность взаимодействия воспитателей с детьми

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Игровые упражнения к математической сказкеИгровые упражнения к математической сказке В предыдущей публикации я познакомила вас с неунывающими сестрёнками-Божьими коровками. Сегодня кратко расскажу об игровых упражнениях. Это.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-ориентированные игровые упражнения для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 января 2020 в 13:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД