Приложение МААМ

Личностно-ориентированные технологии во взаимодействии с детьми дошкольного возраста

Светлана Полякова
Личностно-ориентированные технологии во взаимодействии с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Личностно-ориентированные технологии в ДОУ

Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где

ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательно – образовательного процесса.

Основная установка личностно-ориентированной технологии направлена на общение с детьми, взаимопонимание с тем, чтобы «освободить» их для творчества.

Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Любое задание

Публикация «Личностно-ориентированные технологии во взаимодействии с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

должно опираться на опыт ребенка и его интересы. В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс. Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой опыт, личностно-значимый для него, а не просто принимать и усваивать все то, что ему

сообщает педагог. Педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры.

Общение на занятии должно быть построено таким образом, чтобы ребенок мог сам

выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме - и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) - к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы – к индивидуальным.

Рекомендации к проведению личностно-ориентированного занятия :

- необходимо создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

- использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их личного опыта относительно предложенной темы;

- поощрять стремление детей предлагать свои собственные варианты работы;

- предлагать такие задания, которые позволяют ребенку самому выбрать тип, вид, форму материала;

- с детьми обсуждать не только то, что «мы узнали», но и то, что им понравилось и не понравилось, почему, что бы они хотели выполнить еще раз, а что- то сделать по-другому.

Основные особенности личностно-ориентированных занятий с детьми :

1. Дидактический материал разный по типу и виду.

2. Проведение наблюдений за детьми и отслеживание их развития.

3. Предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы.

4. Поощрение.

5. Стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний.

6. Использование личного опыта каждого ребенка.

7. Чередование видов деятельности для снижения утомляемости детей.

В современных условиях воспитанник нуждается в большем внимании и заботе со стороны взрослого.

В связи с этим в работе с детьми рекомендуется использовать следующие приемы:

1. Прием «Дежурство по тишине».

Цель: использования данного приема: поддерживать дисциплину в самостоятельных играх. Вместе с детьми выбираем одного или двух дежурных, которые следят за порядком в группе. Наиболее расшалившимся, шумным предлагаем сесть за стол на несколько минут. Им можно положить пазлы, материал для лепки, рисования и т. д. Затем, успокоившись, этот ребенок возвращается к своей игре. Игра дает возможность каждому ребенку не только привыкнуть к спокойной обстановке, но и проявить, оценить себя, учит анализировать.

2. Прием «Цветные ладошки» - три силуэта ладони - сигнала. Использование данного приема способствует развитию у детей навыков самоорганизации, дает возможность воспитателю избегать лишних указаний.

Красная ладонь - «кричалка», означает, что можно бегать, прыгать, шуметь (прогулка, спортивные соревнования, самостоятельная двигательная деятельность).

Желтая ладонь – «шепталка», сигнал о том, что нужно передвигаться тихо и говорить в полголоса или шепотом (укладывание спать, свободные игры, ручной труд и т. д.)

Синяя ладонь – «молчалка», следует сесть тихо, замолчать (во время чтения художественной литературы, когда говорит взрослый).

Т а к и м о б р а з о м, и с п о л ь з о в а н и е д а н н ы х п р и е м о в п о з в о л я е т воспитателю:

1. Организовать индивидуальную работу с детьми;

2. Предупредить возникновение конфликтных ситуаций между детьми;

•Контролировать свое поведение и поступки, корректировать их;

•Учиться самостоятельно организовывать свою деятельность;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Личностно-ориентированное взаимодействие способствует тому, что ребенок учится:

- уважать себя и других. К ним самим относятся с уважением, а отношение ребенка к себе и другим отражает характер отношения к нему окружающих взрослых;

- чувствовать себя уверенно, не бояться ошибок. Когда взрослые предоставляют ему

самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в свои силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления;

- быть искренним. Если взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, он не боится быть самим собой, признавать свои ошибки;

- брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Взрослый предоставляет ребенку право выбора того или иного действия. Это способствует формированиюличностной зрелости ребенка;

- думать самостоятельно, так как взрослый не навязывает ребенку своего решения, а помогает сделать это самому. Уважение его точки зрения способствует самостоятельности мышления;

- адекватно выражать свои чувства. Эти чувства не отвергаются, а принимаются взрослым, который стремится разделить или облегчить их;

- понимать других и сочувствовать им. Ребенок получает этот опыт из общения со взрослым и переносит его на других людей.

Задачей воспитателя является оказание каждому ребенку помощи в раскрытии его внутреннего мира, предоставление ему дополнительной силы в поисках новых открытий и смыслов, в построении собственной личности.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Личностно-ориентированные технологии во взаимодействии с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2020 в 13:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Личностно-ориентированные технологии во взаимодействии с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова (УИ 2094401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД