Лучший педагог года

Консультация «Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении»

Людмила Шулигина
Консультация «Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении»

Современная система дошкольного образования в России развивается, как вариативная, что достигается прежде всего за счет многообразия образовательных программ. Основными задачами практически всех программ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Существует ряд приоритетов дошкольного образования, совокупность которых целостно принимаемых воспитателем, определяет подход взрослого к ребенку, к личности, как главной целостности общества.

Публикация «Консультация „Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении“» размещена в разделах

Какие же это принципы:

Принцип развития отражает взаимосвязь всех сторон развития ребенка. Это ключ к пониманию того, при каких условиях простое движение превращается в восходящий процесс, как из биологического существа вырастает социальное, где в свою очередь надстраиваются духовные, познавательные интересы. Тенденция современного дошкольного образования – переход от ценностей обучения к ценностям развития. Его развивающее направление ориентировано на то, чтобы создать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы максимально развивать себя. Принцип развития определяет исходную позицию педагога по отношению к детям.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка.

Основной целью личностно-ориентированного подхода к обучению является создание наиболее комфортных условий для эффективного обучения личности, обеспечивающих ей достижение такого уровня освоения материала, который соответствует ее познавательным возможностям, способностям (но не ниже минимальных, а так же развитие данных возможностей и способностей.

Целевые ориентации направлены на :

Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;

Приспособление (адаптацию) обучения к особенностям различных групп детей.

Психологические основы личностно-ориентированного обучения предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Помимо интересов, склонностей и способностей важны особенности мотивации, внимания, избирательности восприятия, особенности учебной деятельности и др.

По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных (однородных) групп, следует различать дифференциацию:

по возрастному составу;

по половому признаку;

по области интересов;

по уровню достижений.

Публикации по теме:

Метапредметный подход в обучении: от знаниевой парадигмы до личностного развития ребенка Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход.

Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ. Психофизиологические особенности воспитанников, разные уровни их умственных способностей закономерно требуют для обеспечения эффективного.

Доклад на педсовете «Индивидуально-ориентированный подход в работе с воспитанниками детского дома по трудовому воспитанию» Использование труда как эффективного средства социальной реабилитации и воспитания подростков требует от нас серьезно и ответственно отнестись.

Консультация «Комплексный подход в обучении конструктивной деятельности детей с ОВЗ» К числу видов деятельности, имеющих моделирующий характер, относится конструирование, позволяющее окружающий мир моделировать со стороны.

Комплексный подход в организации процесса обучения и воспитания дошкольников с трудностями в обучении Проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является весьма острой и актуальной на сегодняшний день.

Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании Известно, что в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического.

Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении. Все здоровые.

Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи МБДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик» ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ.

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников У нашего детского сада наряду со многими другими дошкольными учреждениями одним из направлений является личностно – ориентированный подход.

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников Личностно-ориентированное воспитание дошкольников Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД