Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании

Елена Яковлева
Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании

Известно, что в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

В первую очередь необходим постоянный медико-педагогический контроль за физическим развитием и состоянием здоровья детей. Выяснив основные отклонения в физическом развитии детей, необходимо работать в тесном контакте с медиками и конечно же, родителями. Ведь для ребенка дошкольного возраста семья, является естественной средой. И здесь должна работать схема педагог – ребенок, семья –педагог. Особенно это касается тех семей, где есть ослабленные дети. Успех физического воспитания во многом зависит от взаимоотношений между взрослыми и ребенком. Эти взаимоотношения нужно строить так, чтобы ребенок с удовольствием шел на физкультурное занятие, получал удовольствие не только от занятий, но и от контакта со взрослым. Очень сложно подобрать «ключик» к каждому ребенку и вызвать в нём доверие. В каждой группе есть застенчивые дети. Нужно стараться их расположить к себе,чаще использовать положительные оценки. Никогда не прибегать к сравнению отстающих детей с другими детьми. Избегать негативных высказываний в адрес одних и тех же детей и стараться, чтобы положительные оценки были услышаны всеми. Музыкальное сопровождение необходимо на занятиях по физическому воспитанию, оно вызывает желание точнее и красивее выполнить упражнение, меняется их эмоциональный настрой,

При помощи специальных игр и упражнений дети учатся расслабляться, тренируют память, внимание.

Упражнения для мышечного расслабления :

1) на расслабление мышц рук («Кулачки», «Колени»)

2) на расслабление мышц ног («Пружинки», «Загораем»)

3) на расслабление мышц живота («Шарик», «Стульчик»)

4) на расслабление речевого аппарата («Хоботок», «Волшебный сон», «Рот на замочке»).

Игры –упражнения на развитие быстроты движений :

1) «Не урони мяч» 2)»Дошколята» 3) «За ведущим» 4) «Догнать соперника» 4) «Не теряй домик»

Т. о. нужно стараться учитывать физическое и психическое развитие детей, их интересы и способности, потому что, только зная их, можно говорить о результативном личностно- ориентированном подходе в осуществлении физического воспитания.

Публикации по теме:

Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Подвижная игра «Передай дальше»Подвижная игра «Передай дальше» Подвижная игра «Передай дальше» В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании
Опубликовано: 11 марта 2015 в 14:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник...
Тема: «Наряжаем Ёлочку» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...