Светлана Рудина
Личный творческий план воспитателя старшей группы по нормотворчеству.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Использование нормотворчества для выстраивания взаимодействия в игре, на занятиях, в быту”
Цель: пояснить понятие смысла “правило”; создать условия для решения ситуаций; выявить детские переживания; помочь ребенку осознать свои характерные особенности; научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, а также чувства и переживания других; воспитывать уважение друг другу.
Сентябрь
Изучение теоретического материала
Е. А. Алябьева “Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет”(методические рекомендации)
Работа с детьми
Публикация «Личный творческий план воспитателя старшей группы по нормотворчеству,» размещена в разделах
Зан. №1 “Что такое правило?”, “Зачем они нужны?”
Зан. №2 “Выстраивание правил взаимодействия на занятиях”
Работа с родителями
Дать устную консультацию на родительском собрании на тему “Правила дома”
Работа с педагогами
Совместное соблюдение правил на всех видах занятий
Оснащение
Листы бумаги, карандаши
Октябрь
Изучение теоретического материала
Заряна и Нина Некрасовы ”Перестаньте детей воспитывать” Зан. №3 “Традиции группы”
Работа с детьми
Зан. №4 “Подарки”
Работа с родителями
Домашнее задание на тему “Традиции нашей семьи” оформить в виде презентации
Работа с педагогами
Совместно с преподавателем по ИЗО сделать выставку рисунков на эту тему,оформить альбом с домашнем заданием
Оснащение
Листы бумаги, карандаши
Ноябрь
Изучение теоретического материала
Корчинова О. В. “Детский этикет”, Алябьева Е. А. “Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет” (методические рекомендации)
Работа с детьми
Зан. №5 “Выстраивание взаимодействия при вхождении в игру со сверстниками”
Зан. №6 “Выстраивание правил взаимодействия “Игра””
Работа с родителями
Тест для родителей “Как играет дома ваш ребенок?”, “Всегда ли выполняет правила существующей игры?”
Работа с педагогами
На занятиях физкультуры вместе с руководителем по физ. Воспитанию следить за выполнением правил в эстафетах
Оснащение
Листы бумаги, карандаши, листы с тестами
Декабрь
Изучение теоретического материала
Корчинова О. В. “Детский этикет”
Работа с детьми
Зан. №7 “Правила поведения на лестнице”
Зан. №8 “Правило поведения в раздевалке”
Работа с родителями
Наблюдения утром и вечером как ребята спускаются и поднимаются по лестнице, одеваются и раздеваются
Работа с педагогами
Попросить музыкального руководителя после занятия напомнить правило поведения на лестнице
Оснащение
Листы бумаги, карандаши
Январь
Изучение теоретического материала
Заряна и Нина Некрасовы “Без опасности от рождения до школы”
Работа с детьми
Зан. №9 “Правило “Осторожно! Гололёд!””
Зан. №10 “Правило “ Осторожно катаемся с горки””
Работа с родителями
Предложить понаблюдать за тем как люди ходят зимой во время гололеда, как катаются с горки. Сделать соответствующие выводы
Работа с педагогами
Совместно с психологом провести игру на эмоции боли, страха, предупреждения
Оснащение
Листы бумаги, карандаши, д/и “Путешествие в мир эмоций”
Февраль
Изучение теоретического материала
Заряна и Нина Некрасовы “Перестаньте детей воспитывать помогите им вырасти”
Работа с детьми
Зан. №11 “Правило по умыванию”
Зан. №12 “Правило поведения в спальне”
Работа с родителями
Понаблюдать вместе с детьми как умываются животные, как дома родные ложатся спать
Работа с педагогами
Совместная работа с психологом по расслаблению ребят, разработка релаксирующих упражнений
Оснащение
Листы бумаги, карандаши, д/и на релаксацию
Март
Изучение теоретического материала
Е. А. Алябьева “Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет”
Работа с детьми
Зан. №13 “Правило “Попроси прощение””
Зан. №14 “Правило “Окажи помощь””
Работа с родителями
Наблюдение за окружающими людьми их действиями и поступками
Работа с педагогами
Индивидуальная работа в компьютерном классе д/и “Полечи житное”
Оснащение
Листы бумаги, карандаши, д/и (ком.) “Полечи животное”
Апрель
Изучение теоретического материала
Кетрин Тейлор “Психологические тесты и упражнения для детей”
Работа с детьми
Зан. №15 “Традиция “Мой день””
Зан. №16 “Традиция “Календарь знаменательных дат””
Работа с родителями
Домашнее задание. Сделать проект “Мой день дома”
Работа с педагогами
Совместно с преподавателем по ИЗО сделать групповой календарь знаменательных дат в группе
Оснащение
Листы бумаги, карандаши
Май
Изучение теоретического материала
Заряна и Нина Некрасовы “Без опасности от рождения до школы”
Работа с детьми
Зан. №17 “Открытие персональной выставки”
Зан. №18 “Осторожно! Опасное место”
Работа с родителями
Совместно с родителями открытие выставки, д/з – сделать буклет “Ядовитые грибы и ягоды”
Работа с педагогами
Совместно с преподавателем по ИЗО сделать персональную выставку ребенка
Оснащение
Листы бумаги, карандаши
Июнь
“Этические сказки” сочинённые студентами дошкольного РПК,
Изучение теоретического материала
Н. Яковлева “Психологическая помощь дошкольнику”
Работа с детьми
Чтение этических сказок, игры на развитие эмоций
Работа с родителями
Консультация письменно “Взаимоотношение в семье”
Работа с педагогами
Совместно с преподавателем по физической культуре провести на улице эстафеты
Оснащение
Д/и на развитие эмоций
Июль
Изучение теоретического материала
“Этические сказки” сочинённые студентами дошкольного РПК
Работа с детьми
Наблюдение за живой и неживой природой, чтение этических сказок
Работа с родителями
Наблюдение за живой и неживой природой
Праздник “В гости к фее Напоминалке”
Работа с педагогами
Совместно с музыкальным руководителем
Оснащение
Музыкальное сопровождение
Август
Изучение теоретического материала
Н. Яковлева “Психологическая помощь дошкольнику”
Работа с детьми
Игра-занятие “Важное правило для меня и моих близких”
Работа с родителями
Провести беседу по правилам
Работа с педагогами
Индивидуальные занятия с психологом
Оснащение
Листы бумаги, карандаши
Прогноз: Научить ребят самостоятельно рассуждать, придумывать различные виды правил из сложившейся ситуации, учить владеть собой, быть терпимее и добрее друг другу.
Результат: