Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса-лапотница»

Шаклеина Ольга Борисовна
Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса-лапотница»

Зимней ночью шла голодная кума по дорожке (музыка лисы).

Лиса: - "Хоть бы на один зуб чего перекусить. Что же, и лапоток пригодится".

Взяла лапоть, положила в мешок и пошла далее. (музыка лисы)

Приходит в деревню и у первой избы постучалась.

Лиса: -Стук, тук, тук,

1 мужик: - Кто там?

Лиса: - Это я, добрый человек, лисичка-сестричка. Пусти переночевать!

1 мужик: - У нас и без тебя тесно!

Лиса: - Что мне, много ли надо? Сама лягу на лавку, а хвостик под лавку, - и вся тут.

1 мужик: - Хорошо, заходи.

Лиса: - Мужичок, мужичок, спрячь мой лапоток!

1 мужик: - Хорошо, спрячу твой лапоток под печку.

Ночью все заснули, лисичка слезла тихонько с лавки, подкралась к лаптю, вытащила его и спрятала в лесу, а сама вернулась как ни в чем не бывало, легла на лавочку, а хвостик спустила под лавочку. (музыка ночи)

Стало светать. Люди проснулись (музыка утра)

1 баба: -Я пойду затоплю печь, а ты сходи наруби дров.

Лиса: -Ах, как хорошо спалось. (Побежала за лапотком - глядь, а лаптя как не бывало).

Лиса: (Взвыла лиса) - Обидел мужик, поживился моим добром, а я за свой лапоток и курочки не возьму!

Посмотрел мужик под печь - нет лаптя!

1 мужик: - И правда что, нет лаптя. Что делать? А ведь сам клал! Придётся отдать курочку за лапоть. Возьми курочку.

Лиса: - Не возьму.

1 баба: - Попей молочка, поешь хлебушка.

Лиса: - Хорошо, возьму. Счастливо оставаться.

1 баба, 1 мужик: - Счастливого пути.

(музыка лисы) Вот подходит она вечером к другой деревне.

Лиса: -Стук, тук, тук,

2 мужик: - Кто там?

Лиса: - Это я, лисичка-сестричка. Пусти переночевать!

2 мужик: - У нас и без тебя тесно, ступай дальше.

Лиса: - Я вас не потесню. Сама лягу на лавку, а хвост под лавку, - и вся тут!

2 мужик: - Хорошо, заходи.

Лиса: - Возьмите мою курочку на сбережение до утра.

2 мужик: - Посажу твою курочку к уточкам.

Лисица всё это видела и, как заснули хозяева, слезла тихонько с лавки, подкралась к решетке, вытащила свою курочку, спрятала в лесу; сама же, как добрая, вскочила на лавку, свернулась клубочком и уснула. (музыка ночи).

(музыка утра) Стало светать.

2 баба: - Я пойду печь затоплю, а ты сходи скотину покорми.

Лиса: -Ах, как хорошо спалось. Спасибо за тепло, за угрев. А где же моя курочка?

2 мужик: - Сейчас принесу. (мужик полез за курицей - глядь, а курочки как не бывало! Оттуда - сюда, перебрал всех уток: что за диво - курицы нет как нет) А курочки-то нет. Что делать? А ведь сам клал.

Лиса: - Курочка моя, чернушка моя, заклевали тебя пестрые утки, забили тебя сизые селезни! Не возьму я за тебя любой утицы!

2 баба: -Давай отдадим ей уточку да покормим ее на дорогу! Попей молочка, поешь хлебушка.

Лиса: -Спасибо. Хорошо возьму за курочку уточку. Счастливо оставаться.

2 баба, 2 мужик: -Счастливой дороги.

(музыка лисы)Шла лиса близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли - стало смеркаться. Завидела она в стороне жилье и свернула туда.

Лиса: - Тук, тук, тук.

3 мужик: - Кто там?

Лиса: - Я, лисичка-сестричка, сбилась с дороги, вся перезябла и ноженьки отбила бежавши! Пусти меня, добрый человек, отдохнуть да обогреться!

3 мужик: - И рад бы пустить, кумушка, да некуда!

Лиса: - Сама лягу на лавку, а хвост подверну под лавку, - и вся тут!

3 мужик: -Хорошо, заходи.

Лиса: - Сбереги мою уточку до утра.

3 мужик: - Хорошо, посажу твою уточку к гусям.

3 баба: - Видно, сердечная, умаялась.

(музыка ночи)Заснули и хозяева, а лиса только того и ждала: слезла тихонько с лавки, подкралась к гусям, схватила свою уточку и спрятала в лесу. Сама же как ни в чем не бывало легла спать и спала до бела дня.

3 баба: - Съезди на луг накоси травы.

3 мужик: -Хорошо.

Проснулась, потянулась, огляделась; видит - одна хозяйка в избе.

Лиса: - Хозяюшка, а где хозяин? Мне бы надо с ним проститься, поклониться за тепло, за уют.

3 баба: - Вона, хватилась хозяина! Да он давно на лугу траву для коровы косит.

Лиса: - Так счастливо оставаться, хозяюшка. - Моя уточка уже, чай, проснулась. Давай ее, скорее, пора и нам с нею пуститься в дорогу.

Баба бросилась за уткой – глядь, а утки нет!

3 баба: -А уточки-то нет. Что делать? Где взять? А отдать надо!

Лиса: - Уточка, моя, невиданная, неслыханная, я за уточку и гуська не возьму.

3 баба: - Возьми же, матушка Лиса Патрикеевна, возьми любого гуська! А уж я тебя напою, накормлю, ни маслица, ни яичек не пожалею.

Лиса: - Хорошо, возьму гуська. Счастливо оставаться.

3 баба: -Счастливой дороги!

(музыка лисы) Шла лиса да приумаялась. Тяжело ей стало гуся в мешке нести: вот она то привстанет, то присядет, то опять побежит. Пришла ночь, и стала лиса ночлег промышлять; где в какую дверь ни постучит, везде отказ. Вот подошла она к последней избе да тихонько, несмело таково стала постукивать

Лиса: - тук, тук, тук, тук!

4 старик: - Чего надо?

Лиса: - Обогрей, родимый, пусти ночевать!

4 старик: - Негде, и без тебя тесно!

Лиса: - Я никого не потесню, сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку, - и вся тут.

4 старик: - Хорошо, заходи.

Лиса: - Возьми у меня на сбережение гуся.

4 старик: - Хорошо, посажу его за решетку к индюшкам. Уж не та ли это лиса, про которую народ говорит?" - и стал за нею присматривать.

(музыка ночи)

А она улеглась на лавочку и хвост спустила под лавочку; сама же слушает, когда заснут хозяева. Старуха захрапела, а старик притворился, что спит. Вот лиса прыг к решетке, схватила своего гуся и спрятала в лесу. Потом сама улеглась опять и заснула.

Проспала лиса еще дольше прежнего, - уж хозяин ее будить стал:

4 старик: - Каково-де, лисонька, спала-почивала?

А лисонька только потягивается да глаза протирает.

4 старик: - Пора тебе, лисонька, и честь знать. Пора в путь собираться.

Лиса: - Сама пойду, да наперед свое добро заберу. Давай-ка моего гуся!

4 старик: - Какого?

Лиса: - Да того, что я тебе вчера отдала на сбережение; ведь ты у меня его принимал?

4 старик: - Принимал.

Лиса: - А принимал, так и подай.

4 старик: - Гуся твоего за решеткой нет; поди хоть сама посмотри - одни индюшки сидят.

Услыхав это, хитрая лиса стала причитать.

Лиса: -Я за своего гуська и индюшки не возьму!

4 старик: - Постой, будешь ты помнить гуся!" Что делать? Знать, надо идти с тобой на мировую. Отдам тебе за гуся индюшку.

А вместо индюшки тихонько подложил ей в мешок собаку. Лисонька не догадалась, взяла мешок, простилась с хозяином и пошла.

(музыка лисы) Шла она, шла. Вот села она, положила мешок на землю, как вдруг выскочила из мешка хозяйская собака - да на нее, а она от собаки, а собака за нею, не отставая ни на шаг.

Вот забежали обе вместе в лес; лиска по пенькам да по кустам, а собака за нею.

На лисонькино счастье, случилась нора; лиса вскочила в нее, а собака так и не догнала лису.

Публикации по теме:

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: Совершенствование художественно - речевого исполнения навыков детей в драматизации. Задачи: Развивать эмоциональность исполнения,.

Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь»Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Цель и задачи: - учить эмоционально воспринимать сказку; - запоминать и интонационно.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Цель: Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса-лапотница»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Осенние старты»
ФОТО ОТЧЕТ «Осенние старты» В МБДОУ детском саду №1 г. Донецка прошло спортивное мероприятие с родителями, и детьми «Осенние старты" Которое проходила на...
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»
[ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,...
Дидактическая игра — как средство развития речи ребёнка.
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе...
Консультация на тему «Гендерное воспитание детей через игру»
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ Подготовила: Мустафаева Зоре Зубеировна Под « гендером » понимается социальный пол человека, формируемый в процессе...
Стенгазета ко Дню Матери.
Каждый год в нашем детском саду проходят мероприятия, посвященные Дню Матери. Во многих из них принимают участие воспитанники нашей группы, их мамы и...