Получи документы

Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса-лапотница»

Шаклеина Ольга Борисовна
Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса-лапотница»

Зимней ночью шла голодная кума по дорожке (музыка лисы).

Лиса : - "Хоть бы на один зуб чего перекусить. Что же, и лапоток пригодится".

Взяла лапоть, положила в мешок и пошла далее. (музыка лисы)

Приходит в деревню и у первой избы постучалась.

Лиса : -Стук, тук, тук,

1 мужик: - Кто там?

Лиса : - Это я, добрый человек, лисичка-сестричка. Пусти переночевать!

1 мужик: - У нас и без тебя тесно!

Лиса : - Что мне, много ли надо? Сама лягу на лавку, а хвостик под лавку, - и вся тут.

1 мужик: - Хорошо, заходи.

Публикация «Игра-драматизация по русской народной сказке „Лиса-лапотница“» размещена в разделах

Лиса : - Мужичок, мужичок, спрячь мой лапоток!

1 мужик: - Хорошо, спрячу твой лапоток под печку.

Ночью все заснули, лисичка слезла тихонько с лавки, подкралась к лаптю, вытащила его и спрятала в лесу, а сама вернулась как ни в чем не бывало, легла на лавочку, а хвостик спустила под лавочку. (музыка ночи)

Стало светать. Люди проснулись (музыка утра)

1 баба: -Я пойду затоплю печь, а ты сходи наруби дров.

Лиса : -Ах, как хорошо спалось. (Побежала за лапотком - глядь, а лаптя как не бывало).

Лиса : (Взвыла лиса) - Обидел мужик, поживился моим добром, а я за свой лапоток и курочки не возьму!

Посмотрел мужик под печь - нет лаптя!

1 мужик: - И правда что, нет лаптя. Что делать? А ведь сам клал! Придётся отдать курочку за лапоть. Возьми курочку.

Лиса : - Не возьму.

1 баба: - Попей молочка, поешь хлебушка.

Лиса : - Хорошо, возьму. Счастливо оставаться.

1 баба, 1 мужик: - Счастливого пути.

(музыка лисы) Вот подходит она вечером к другой деревне.

Лиса : -Стук, тук, тук,

2 мужик: - Кто там?

Лиса : - Это я, лисичка-сестричка. Пусти переночевать!

2 мужик: - У нас и без тебя тесно, ступай дальше.

Лиса : - Я вас не потесню. Сама лягу на лавку, а хвост под лавку, - и вся тут!

2 мужик: - Хорошо, заходи.

Лиса : - Возьмите мою курочку на сбережение до утра.

2 мужик: - Посажу твою курочку к уточкам.

Лисица всё это видела и, как заснули хозяева, слезла тихонько с лавки, подкралась к решетке, вытащила свою курочку, спрятала в лесу; сама же, как добрая, вскочила на лавку, свернулась клубочком и уснула. (музыка ночи).

(музыка утра) Стало светать.

2 баба: - Я пойду печь затоплю, а ты сходи скотину покорми.

Лиса : -Ах, как хорошо спалось. Спасибо за тепло, за угрев. А где же моя курочка?

2 мужик: - Сейчас принесу. (мужик полез за курицей - глядь, а курочки как не бывало! Оттуда - сюда, перебрал всех уток: что за диво - курицы нет как нет) А курочки-то нет. Что делать? А ведь сам клал.

Лиса : - Курочка моя, чернушка моя, заклевали тебя пестрые утки, забили тебя сизые селезни! Не возьму я за тебя любой утицы!

2 баба: -Давай отдадим ей уточку да покормим ее на дорогу! Попей молочка, поешь хлебушка.

Лиса : -Спасибо. Хорошо возьму за курочку уточку. Счастливо оставаться.

2 баба, 2 мужик: -Счастливой дороги.

(музыка лисы)Шла лиса близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли - стало смеркаться. Завидела она в стороне жилье и свернула туда.

Лиса : - Тук, тук, тук.

3 мужик: - Кто там?

Лиса : - Я, лисичка-сестричка, сбилась с дороги, вся перезябла и ноженьки отбила бежавши! Пусти меня, добрый человек, отдохнуть да обогреться!

3 мужик: - И рад бы пустить, кумушка, да некуда!

Лиса : - Сама лягу на лавку, а хвост подверну под лавку, - и вся тут!

3 мужик: -Хорошо, заходи.

Лиса : - Сбереги мою уточку до утра.

3 мужик: - Хорошо, посажу твою уточку к гусям.

3 баба: - Видно, сердечная, умаялась.

(музыка ночи)Заснули и хозяева, а лиса только того и ждала : слезла тихонько с лавки, подкралась к гусям, схватила свою уточку и спрятала в лесу. Сама же как ни в чем не бывало легла спать и спала до бела дня.

3 баба: - Съезди на луг накоси травы.

3 мужик: -Хорошо.

Проснулась, потянулась, огляделась; видит - одна хозяйка в избе.

Лиса : - Хозяюшка, а где хозяин? Мне бы надо с ним проститься, поклониться за тепло, за уют.

3 баба: - Вона, хватилась хозяина! Да он давно на лугу траву для коровы косит.

Лиса : - Так счастливо оставаться, хозяюшка. - Моя уточка уже, чай, проснулась. Давай ее, скорее, пора и нам с нею пуститься в дорогу.

Баба бросилась за уткой – глядь, а утки нет!

3 баба: -А уточки-то нет. Что делать? Где взять? А отдать надо!

Лиса : - Уточка, моя, невиданная, неслыханная, я за уточку и гуська не возьму.

3 баба: - Возьми же, матушка Лиса Патрикеевна, возьми любого гуська! А уж я тебя напою, накормлю, ни маслица, ни яичек не пожалею.

Лиса : - Хорошо, возьму гуська. Счастливо оставаться.

3 баба: -Счастливой дороги!

(музыка лисы) Шла лиса да приумаялась. Тяжело ей стало гуся в мешке нести: вот она то привстанет, то присядет, то опять побежит. Пришла ночь, и стала лиса ночлег промышлять; где в какую дверь ни постучит, везде отказ. Вот подошла она к последней избе да тихонько, несмело таково стала постукивать

Лиса : - тук, тук, тук, тук!

4 старик: - Чего надо?

Лиса : - Обогрей, родимый, пусти ночевать!

4 старик: - Негде, и без тебя тесно!

Лиса : - Я никого не потесню, сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку, - и вся тут.

4 старик: - Хорошо, заходи.

Лиса : - Возьми у меня на сбережение гуся.

4 старик: - Хорошо, посажу его за решетку к индюшкам. Уж не та ли это лиса, про которую народ говорит?" - и стал за нею присматривать.

(музыка ночи)

А она улеглась на лавочку и хвост спустила под лавочку; сама же слушает, когда заснут хозяева. Старуха захрапела, а старик притворился, что спит. Вот лиса прыг к решетке, схватила своего гуся и спрятала в лесу. Потом сама улеглась опять и заснула.

Проспала лиса еще дольше прежнего, - уж хозяин ее будить стал:

4 старик: - Каково-де, лисонька, спала-почивала?

А лисонька только потягивается да глаза протирает.

4 старик: - Пора тебе, лисонька, и честь знать. Пора в путь собираться.

Лиса : - Сама пойду, да наперед свое добро заберу. Давай-ка моего гуся!

4 старик: - Какого?

Лиса : - Да того, что я тебе вчера отдала на сбережение; ведь ты у меня его принимал?

4 старик: - Принимал.

Лиса : - А принимал, так и подай.

4 старик: - Гуся твоего за решеткой нет; поди хоть сама посмотри - одни индюшки сидят.

Услыхав это, хитрая лиса стала причитать.

Лиса : -Я за своего гуська и индюшки не возьму!

4 старик: - Постой, будешь ты помнить гуся!" Что делать? Знать, надо идти с тобой на мировую. Отдам тебе за гуся индюшку.

А вместо индюшки тихонько подложил ей в мешок собаку. Лисонька не догадалась, взяла мешок, простилась с хозяином и пошла.

(музыка лисы) Шла она, шла. Вот села она, положила мешок на землю, как вдруг выскочила из мешка хозяйская собака - да на нее, а она от собаки, а собака за нею, не отставая ни на шаг.

Вот забежали обе вместе в лес; лиска по пенькам да по кустам, а собака за нею.

На лисонькино счастье, случилась нора; лиса вскочила в нее, а собака так и не догнала лису.

Публикации по теме:

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: Совершенствование художественно - речевого исполнения навыков детей в драматизации. Задачи: Развивать эмоциональность исполнения,.

Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь»Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Цель и задачи: - учить эмоционально воспринимать сказку; - запоминать и интонационно.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Цель: Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные,.

Драматизация русской народной сказки на новый лад «Машенька и лиса»Драматизация русской народной сказки на новый лад «Машенька и лиса» Младшая группа. Воспитатель Выгодчикова Татьяна Дмитриевна. МБДОУ "Большеучинский детский сад №1" Драматизация русской народной сказки.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников средней группы воспитанниками средней группы, драматизация русской народной.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» .

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса»Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса» Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба.» Герои: ведущая,бабка,дед,мышь,курица. Драматизация. Дед и баба сидят на скамеечке у.

Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок» Цели: -Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. -Формировать умение следить за развитием действий.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке «Лиса и заяц» Тема: Рассказ русской народной сказки «Лиса и заяц»; Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса-лапотница»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД