Получи документы

Рекомендации для родителей «Речевой дневник»

Ольга Демченко
Рекомендации для родителей «Речевой дневник»

Уважаемые родители! Давайте вместе поможем нашим детям научиться правильно и четко произносить все знакомые им звуки: С, З, Ж, Ш, Ц и закрепим произношение нового звука Ч.

1. Напомните детям историю, как Язычок пошел погулять. и куда пришел? К железной дороге. Спросите что увидел и услышал Язычок? Язычок увидел большой паровоз, который громко пел: "Ч-Ч-Ч". Повторите вместе эту песенку. Поднимите кончик языка, будто хотите зашипеть "Ш-Ш-Ш", но сделайте шаг назад в своем домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Затем закройте ротики и дайте вашим язычкам отдохнуть. Далее пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: "Ть-ть-ть".

Публикация «Рекомендации для родителей „Речевой дневник“» размещена в разделах

Язычку очень нравиться играть в паровоз. Паровоз умеет двигаться быстро (ч-ч-ч, затем еще быстрее. Повторите это упражнение несколько раз.

2. Язычок научился сочинять и петь разные песенки:

Чу-чу-чу - стоять не хочу,

Стоять не хочу - чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач -испекли калач.

Оч-оч-оч - наступила ночь.

Чок-чок- каблучок.

Повторяйте вместе слоги и чистоговорки.

3. Затем предложите ребенку поиграть в знакомую игру.

Называйте детям разные слова. Если дети услышат слово со звуком Ч - предложите хлопнуть в ладоши. Также можно поиграть с ребенком в такую игру:

- Вы скажите слова: "Хвостик греется на солнышке, а ребенка попросите положить язык на нижнюю губу- как будто на крылечко домика. Вот так и покажите. Потом скажите: "Собака", а ребенок должен поднять кончик языка кверху и спрятать его в домик. Вот так и покажите. Потом вы будите вместе открывать домик и закрывать, Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Обратите внимание детей, что кончик языка не опускать. Далее предложите детям поднять кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы и произнести: "Ш-Ш-Ш" (2-3 раза). При этом выдох не должен быть длительным -2-3 секунды. Обратите внимание детей на то, что при произнесении звука Ш, на ладони, поднесенной близко ко рту, ощущается струя воздуха. Затем пусть дети понаблюдают, как при произнесении звука Ш подпрыгивает. а иногда даже и слетает ватка с вашей ладони на пол.

Можно поиграть в игру, что вы будите изображать листочки. Листья шуршат: Ш-Ш-Ш. Подул ветер и листья зашуршали сильнее: Ш-Ш-Ш (громко произносить). Потом ветер стал стихать, листья шуршат тише: Ш-Ш-Ш, тише, тише и совсем стих (тихо произносить).

Публикации по теме:

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Дневник наблюдений за погодойДневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для воспитателей «Дневник натуралиста»Консультация для воспитателей «Дневник натуралиста» Каждая тематическая прогулка предполагает исследования и наблюдения. Заведите дневник натуралиста (для этого целесообразно использовать.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Презентация «Хвалынский край» для дошкольников и их родителей в рамках проекта «Культурный дневник дошкольника» Уважаемые родители и коллеги! С начала 2019-2020 учебного года в нашей области стартовал проект "Культурный дневник дошкольника". В течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Речевой дневник»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 13:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД