Получи документы

Сценарий литературной гостиной по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Наталья Бурмистрова
Сценарий литературной гостиной по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Цель: Воспитание интереса у детей к жизни и творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Активизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина

2. Упражнять в умении определять и называть его произведения.

3. Развивать воображение, внимание.

4. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

5. Обогащать и расширять словарный запас детей.

Предварительная работа.

Знакомство с биографией А. С. Пушкина.

Чтение сказок и стихотворений поэта.

Рисование по любимым сказкам.

Публикация «Сценарий литературной гостиной по сказкам А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Подготовка материала к проведению литературной гостиной : (подготовка презентации, оформление зала)

Ход проведения

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Сегодня в нашей литературной гостиной встреча со сказками А. С. Пушкина.

Мы совершим путешествие в их удивительный мир. (Презентация)

Более 200 лет назад в Москве в семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать великим писателем и поэтом России. Отец А. С. Пушкина – Сергей Львович очень любил литературу, у него была собрана богатая библиотека. Он много читал. Мать – Надежда Осиповна получила прекрасное образование, была очень красива, прекрасно играла на фортепьяно. В семье А. С. Пушкина все сочиняли стихи, и дети, и взрослые.

Когда Александр Сергеевич был маленьким, он много времени проводил с бабушкой и няней Ариной Родионовной, они стали настоящими воспитателями, и близкими ему людьми. Всех больше Александр Сергеевич любил свою няню. Она была простая русская женщина, знала много русских народных сказок, песен, пословиц, и мастерица их рассказывать. Когда Александр Сергеевич был маленьким в семье, все звали его Сашенька. По вечерам этот кудрявый малыш прибегал в комнату няни и просил рассказывать ему интересные сказки.

Как это было, мы сейчас увидим….

(Комната няни, она занимается рукоделием, Сашенька качается на лошадке)

Няня: Сашенька, милок, уже давно пора спать. Время позднее.

Саша: Качаясь на лошадке. Не хочу-у-у. Нянюшка, нянюшка, ну расскажи мне еще одну сказку. Ну, пожалуйста!

Няня: А какую же сказку тебе рассказать?

Саша: Хочу с чудесами!

Няня: Ну, слушай!

(Сценка из «Сказки о царе Салтане»)

Автор: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица: «Кабы я была царица,

Автор: Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир»

2-я девица: - «Кабы я была царица.

Автор:- Говорит ее сестрица.

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»

3-я девица: «Кабы я была царица.

Автор: Третья молвила сестрица.

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря»

Автор: Только вымолвить успела.

Дверь тихонько заскрипела.

И в светлицу входит царь.

Стороны той государь.

Царь: (Кланяется) «Здравствуй, красная девица.

Автор: Говорит он,- Будь царица

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж голубушки- сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной.

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха.

А другая повариха»

(Танец всех участников)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается в мир, где сказок так много

К Лукоморью дорога ведет! (На экране появляется Лукоморье)

Воспитатель: Дети. Что же такое Лукоморье? (берег моря поросший лесом) В Лукоморье А. С. Пушкин поселил свои сказки. Как написал Александр Сергеевич о Лукоморье, нам расскажут мальчики:

1. У Лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит.

Налево – сказку говорит.

2. Там чудеса; там леший бродит.

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон. Без дверей.

3. В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой,

Идет, бредет сама собой.

Воспитатель: Сказочные чудеса продолжаются! В нашу гостиную пришел и кот, который сказки у волшебного дуба рассказывал! (Выходит кот)

Кот: Здравствуйте ребята! Я все слушал, как вы хорошо стихи читали и рассказывали сказки. Вы хорошо их знаете. Я пришел со своими заданиями и думаю, что вы с ними справитесь. Я читаю начало сказки, а вы говорите: «Как она называется»? Итак, слушайте!

1. «Жил-был поп,

Толоконный лоб,

Пошел поп по базару

Посмотреть кой – какого товару,

А навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда».

(Сказка о попе и работнике его Балде)

2. «Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года».

(Сказка о рыбаке и рыбке)

3. «Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна»

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

4. «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

(Сказка о царе Салтане)

Кот: Молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. У меня есть для вас еще задание. В этом волшебном сундучке собраны предметы, о которых вы читали в сказках А. С. Пушкина.

1. У какого предмета злая мачеха спрашивала о своей красоте в «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях»? (Зеркало). Кто вспомнит, как она спрашивала? «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи;

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее»

2. С какими предметами сидели три девицы в «Сказке о царе Салтане? (Веретено)

3. Кого поймал старик в море своим неводом? (Золотую рыбку)

4. Какой зверек в «Сказке о царе Салтане»

«Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет» (Белка).

5. Какую она поет песню? «Во саду ли, в огороде». (Оркестр)

Воспитатель: Дети, то, о чем мы с вами сегодня говорили - очень малая часть из того, что написал А. С. Пушкин, но многие из вас в этом году пойдут в школу, и вы узнаете много новых произведений. Все они очень интересны.

Публикации по теме:

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина»Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина» Цель: обобщение знания детей об А. С. Пушкине, произведениях А. С. Пушкина. Задачи: - продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из.

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+ Наверное, у всех уже прошла пора осенних праздников. Но сезон-то ещё не закончился. И никто, надеюсь, не станет возражать, что закрепить.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной гостиной по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 23:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД