МААМ-картинки

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир»

Александра Магазейщикова
Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир»

Сценарий литературной гостиной

«За обложкой целый мир…»

Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Я же хочу перефразировать его таким образом: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты». Человек, который умеет и любит читать – счастливый человек. Рядом с ним всегда много верных и умных друзей. Друзья эти – книги. Книга помогает нам в учении и самовоспитании, обогащает знаниями, укрепляют дух и волю, порождает мечты и фантазии. Недаром ведь любимые произведения брали с собой бойцы на фронт, борцы за свободу не разлучались с книгой в ссылках и тюрьмах, даже космонавты читали книги во время полета.

Публикация «Сценарий школьной литературной гостиной „За обложкой целый мир“» размещена в разделах

Итак, книга – друг и советчик человека. И сегодня мы будем говорить о книге.

Чтец 1

Есть чудо на земле с названьем гордым – книга!

Великой красоты и сложности предел,

Животворящий сплав прошедшего и мига,

Фундамент для грядущих добрых дел

Чтец 2

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Чтец 3

Бедным считайте такое жилище,

Где вся забота – набить бы живот,

Где калорийная, вкусная пища

Пищу духовную не признает.

Чтец 4

Книга – советчик,

Книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец,

Книга – нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец.

Ведущий: А какой же была первая книга?

Ученик 1: Первая книга была совсем не похожа на теперешнюю. У нее были руки и ноги, она не лежала на полке, она умела говорить и даже петь. Это была живая книга – книга-человек.

Ученик 2: В те времена, когда люди не умели еще ни читать, ни писать, когда не было ни букв, ни бумаги, ни чернил - предания старины, законы и верования хранились не на книжных полках, а в человеческой памяти. Люди умирали, а предания оставались. Потому их и называли «преданиями», что они передавались от одного человека к другому.

Ученик 3: Жил когда-то в Риме богатый торговец по имени Ицелл. О его богатстве рассказывали чудеса. Дворец Ицелла был так велик, что целый город мог бы поместиться в его стенах.

Ученик 4: Каждый день у Ицелла собирались гости, и угощал он их самыми изысканными кушаньями. Но в те времена полагалось угощать не только вкусной едой, но и интересной, остроумной беседой.

Ученик 5: Одного только не хватало Ицеллу – учености. Даже читать он не умел. Люди втихомолку смеялись над ним, но даже это не могло заставить Ицелла прочесть книгу. Трудиться он не привык.

Ученик 1: Тогда он придумал вот что: среди своих рабов он выбрал самых умных и приказал каждому выучить по одной книге наизусть. Например, один учил «Иллиаду», другой – «Одиссею».

Ученик 2: Немало побоев пришлось вынести бедным рабам, но затея хозяина была выполнена. И стоило ему только подмигнуть нужному рабу во время застолья, как он появлялся из толпы и произносил подходящее изречение. Рабов так и прозвали: Илиадой и Одиссеем.

Ученик 3: Богач добился своего, теперь о нем и его «живой библиотеке» говорил весь Рим. Но однажды произошел случай, который заставил весь город хохотать над неучем.

Ученик 4: После обеда разговор затеяли о всяких ученых вещах. Заговорили и о том, как пировали в старину.

Ученик 5:

- Об этом есть славное местечко в «Энеиде» - умно и многозначительно сказал Ицелл и хотел подмигнуть рабу «Энеиде». Но вместо него из толпы вышел другой раб и, упав на колени, дрожащим от страха голосом сказал: - Прости, господин! У «Энеиды» живот болит!

Хозяин был очень сконфужен, а все пировавшие покатились со смеху.

Учитель:

Человеческая память – не такой уже и надежный способ хранить и передавать знания другим. Так и древние люди, чтобы ничего не потерять, поняли, что все надо записывать. Вот тогда и начали появляться первые книги.

Книга прошла долгий и сложный путь, прежде чем стала такой, какой мы ее видим сейчас.

Предлагаю вам посмотреть, какими же были первые книги.

(Презентация)

Ведущий:

Книга становится неотъемлемой частью каждого человека и народа в целом. Она бережет в себе красоту родного слова, магию родного языка. Потому-то люди так ценят книгу. Давайте послушаем, что говорит про книгу народная мудрость.

(каждый говорит по одной пословице)

Кто много читает, тот много знает.

Книга мала, а ума придала.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Книги читать - скуки не знать.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книги читать - не в ладушки играть.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Всю жизнь живи, всю жизнь учись.

Одна книга тысячу людей учит.

С книгой поведешься — ума наберешься.

Хорошая книга — лучший друг.

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

Испокон века книга растит человека.

Книга - лучший подарок.

С книгою жить – век не тужить.

Дом без книги – день без солнца.

Учитель: Итак, книги – жемчужины из жемчужин. Вы наверняка знаете, где хранятся книги? (В библиотеке). В библиотеке, где на стеллажах стоит множество самых разных книг, всегда бывает тихо, но если внимательно прислушаться, то мы услышим, как книги говорят с нами. Они рассказывают нам необычные, увлекательные истории из жизни человека. Давайте послушаем, что же расскажут нам книги.

Ведущий:

Книжек в мире много разных,

Интересных и смешных,

Приглашаем вас, ребята

Просмотреть и вспомнить их.

(по ролям несколько произведений)

1. Пеппи Длинныйчулок

2. Робинзон Крузо

3. А лиса в стране чудес

4. Маленький принц

5. Карлсон

Алиса в стране чудес:

Червяк (сонно и медленно) : «Кто – ты – такая?».

Алиса «Видите ли… видите ли, сэр, я…просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда вставала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая.»

Червяк: «Как прикажешь тебя понимать?»

Алиса: «Я сама себя не понимаю. Получается, что я – это не я! Всё путается… Простите, но лучше я объяснить не сумею».

Пеппи Длинныйчулок:

О! когда говорят о змеях, я всегда вспоминаю, как я дралась с гигантской змеей в Индии. Вы даже представить себе не можете, какая это была страшная змея: 14метров длиной и злая, как оса. И вот однажды она решила полакомиться мною. Она обвилась вокруг меня, но я не растерялась и изо всех сил стукнула ее по голове. Бах! Тут она как зашипит: ф-ф-ф! А я еще раз – бац! И тогда она – ух!

Да, да, вот точно так это было. Очень страшная история!

Маленький принц:

Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная.

Карлсон:

- Хочешь пойти познакомиться с моими родителями? – спросил Малыш.

- Конечно! С восторгом! Им будет очень приятно меня увидеть – ведь я такой красивый и умный, и в меру упитанный. Короче, мужчина в самом расцвете сил. Твоим родителям будет очень приятно со мной познакомиться.

Ведущий:

Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения желаю всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Учитель: Спасибо, ребята! Я думаю, наш урок не прошел даром, и все вы будете и дальше дружить с книгой. А закончить наше мероприятие я хотела бы общей песней.

(на мотив песни «Если с другом вышел ты»)

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты –

Веселей живется.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Все трудней дается.

Припев:

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю четко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всем подмога.

Припев:

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,

С книгой вы дружите.

Книги верные друзья,

Книги верные друзья.

Книги вы любите!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча в музыкально-литературной гостиной  «Осенняя палитра!»Фотоотчет «Встреча в музыкально-литературной гостиной  «Осенняя палитра!» Мы живем в Ямало-Ненецком автономном округе и в конце октября за окном падает теплый, пушистый снег, а в уютном теплом зале нашего детского.

Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы»Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы» В преддверии великого праздника Дня Победы в нашей группе прошёл тематический досуг "Литературная гостиная "Наследники Победы". Идея проведения.

Сценарий литературной гостиной по произведениям Л. Н. Толстого «Великий писатель — наш земляк» Литературная гостиная по произведениям Л. Н. Толстого (старший возраст) ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. ЗАДАЧИ:.

Сценарий литературной гостиной «Радостная встреча!» с детьми дошкольного возраста Литературная гостиная «Радостная встреча!»Сегодня наша литературная гостиная открыла двери и посвящает свою работу чтению стихотворений.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: Воспитывать патриотические чувства и любовь.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: формировать у детей положительное отношение.

Сценарий литературной гостиной «Любимые строки детских поэтов» ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: • Приобщение.

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню матери Цель: •Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. •Учить.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий открытого воспитательского часа в форме литературной гостиной для учащихся школы-интерната «Сердце матери» Сценарий открытого воспитательского часа Литературной гостиной «Сердце матери» Цель: поздравить приглашённых мам и бабушек учащихся, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:33
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД