МААМ-картинки

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда» (1 фото)

Светлана Бармина
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда»

Пояснительная записка

Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной.

Цель: Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о своей малой Родине. Воспитывать доброе, уважительное отношение, чувство ответственности и гордости к творениям рук тавдинцев, бережное отношение к историческим ценностям.

Развивать творческие способности средствами музыкальных и художественных произведений.

Публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной „Люблю тебя, родной мой город, Тавда“» размещена в разделах

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и взрослых от совместного празднования мероприятия.

Сценарий разработан для детей в возрасте 5- 7 лет, с учетом реализации в дошкольном учреждении всех видов деятельности: познавательной, проектной, досугово - развлекательной, игровой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества, а также социально – преобразующей деятельности.

Планируемый результат: Формирование у воспитанников основ гражданской культуры, нравственности, патриотизма, уважение к культурному прошлому и настоящему родного города.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи, телевизор, компьютер, фортепьяно, скрипка, балалайка, гитара, атрибуты для танцевальных композиций, книжки – малышки об улицах родного города.

Музыкальный материал: «С чего начинается Родина» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского, «У каждого из нас своя Россия» музыка Я. Дубравина, слова Г. Прусова, «Деревенская свадьба» музыка народная, «Чардаш» музыка В. Монти, «С юбилеем Тавда», «Ах, Тавдесса» музыка и слова Е. Игумновой, «Лесная песенка» музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, «Земляничная полянка» музыка и слова Л. Олифировой, «Улочки тавдинские» музыка И. Матвиенко, «Тавдинская земля» музыка и слова Г. Храмцова.

Наглядный материал: Презентация, созданная из фотографий достопримечательностей города Тавды, улиц, картин природы родного края, детских рисунков.

Предварительная работа: Знакомство с историей города Тавды, целевые экскурсии по улицам родного города, в музей, музыкальную школу, Центр Культуры «Россия», к памятным местам. Чтение литературы, беседы, составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Тавды», просмотр короткометражных видеофильмов о Тавде, организация выставок совместного творчества педагогов, воспитанников и родителей, изготовление книжек – малышек об улицах родного города. Слушание музыки, разучивание танцев, песен, стихотворений тавдинских поэтов.

Сценарий

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда»

Слайд №1 Презентация «Люблю тебя, родной мой город»

Слайд №2 Проект «Я тавдинец»

Слайд №3 «Герб Тавды»

Дети стоят у центральной стены, взявшись за руки парами.

Исполняется песня «С чего начинается Родина» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.

Открывается занавес, дети парами проходят в центр зала, встают врассыпную.

Слайд №4 «Тавда, въезд в город»

1 Ребёнок. Россия… Родина… Это край, где мы родились, где мы живём,

это наш дом, это все то, что нас окружает.

Слайд №5 «Осенний лес, речка, поле»

2 Ребёнок. Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

3 Ребёнок. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

4 Ребёнок. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом: «Русь».

(С. Васильев)

Слайд №6 «Река, облака»

Танец девочек «У каждого из нас своя Россия» музыка Я. Дубравина, слова Г. Прусова

С началом танца мальчики садятся стулья, после танца девочки садятся на стулья.

Слайд №7 «Речушка, лес»

1Ребёнок. В живописной глубинке, вдали от областного центра, среди бескрайних лесов и озёр расположен наш любимый город.

2 Ребёнок. Тавда молода, но история края богата и неповторима.

Здесь наша малая Родина,

Здесь родники нашего творчества.

Слайд №8 «Общеобразовательная школа № 7»

3Ребёнок. Немало городов на свете

На берегу реки стоят,

Но нет такого на планете

Как город мой, уж это факт.

Люблю его за красоту я,

Люблю за то, что он – Тавда.

(В. Вдовичев)

Трое детей сели на стульчики, выходит ребёнок.

Слайд №9 «Улица Ленина, (детский рисунок)»

Ребёнок. Сегодня мы отправляемся на экскурсию по нашему любимому городу с фотоаппаратом, кисточкой и красками.

Улица Ленина, где находится наш детский сад «Малыш».

Слайд №10 Детский сад № 22 «Малыш»

Ребёнок. Пусть малы мои года,

Хоть я давно родился.

Город маленький – Тавда

Для меня – Столица.

Утром в садик я иду

Улицей знакомой.

Все замечу на ходу:

Травку, листик новый.

Я люблю свой тихий двор,

Старые качели.

Люди ходят каждый раз

С улыбками на лицах.

Даже лебеди у нас

Решили поселиться.

(Л. А. Шабанова)

Слайд №11 «Музыкальная школа»

Ребёнок. В музыкальной школе дети учатся играть на различных музыкальных инструментах, поют в хоре. Мы гордимся нашими выпускниками.

Музыкальные номера выпускников.

Ведущая. Мы приглашаем нашего выпускника, ученика музыкальной школы преподавателя Картошовас Галины Владимировны, Хворова Арсения.

Арсений исполнит «Деревенская свадьба», «Немецкий вальс» народная музыка.

Концертмейстер Японцева Галина Геннадьевна.

Мы приветствуем также нашу выпускницу, ученицу музыкальной школы преподавателя Пермяковой Галины Александровны, Хворову Марию.

Мария исполнит «Чардаш» музыка В. Монти.

Концертмейстер Тищенко Руфина Анатольевна.

Слайд №12 Центр культуры «Россия»

Ребёнок. Гостеприимно открывает свои двери Центр культуры «Россия». На сцене радуют своим творчеством наши тавдинские поэты, музыканты, танцоры и певцы.

Музыкальный номер тавдинского барда.

Ведущая. Мы приглашаем Евгению Владимировну Игумнову. Это очень творческий человек, наш тавдинский бард, а еще и мастер – берестяньщик.

Слайд №13 «Берёзовый лес, (детский рисунок)»

Ребёнок. Лес – богатство нашего города.

Сейчас мы отправимся в лес.

Только не за грибами, не за ягодами,

Не за цветами, а за… чудесами!

В лесу, куда не глянь, повсюду чудеса, чудеса, чудеса….

Вот еловый лес, вот сосновый бор,

А это веселый березняк.

Слайд №14 «Берёзовый лес»

Ребенок. Я березку белоствольную,

Как подружку обниму,

Расскажу ей и поведаю,

Грусть на сердце почему.

И слезинки, словно бусинки,

Ей на ветки нанижу.

Отчего глаза печальные

Все берёзке расскажу.

(Людмила Бадина)

В исполнении детей звучит «Лесная песенка» музыка Ю. Чичкова слова К. Ибряева

Слайд №15 «Берёзовый лес с цветущим кустарником»

Звучит фонограмма пения птиц.

В «берёзовый лес» входят дети средней группы в костюмах колокольчика, бруснички, ромашки, землянички.

Колокольчик. Здравствуй, лес наш заповедный,

Ты скорей гостей встречай!

Слышишь нас? Тогда в ответ нам

Веточками покачай.

(девочки-березки покачивают руками)

Брусничка. Здравствуй, синий колокольчик

Ты не бойся нас, звени,

А ромашек-то здесь сколько,

Видишь, рады нам они.

Ромашка. Там брусника, тут черника, -

Вам еще бы спеть, да спеть…

Ну а где же земляника?

Хоть одну бы разглядеть.

Слайд №16 «Земляничная полянка»

Дети исполняют песню «Земляничная полянка» музыка и слова Л. Олифировой.

Слайд №17 «Фото - тавдинские поэты и музыканты»

1Ребёнок. Живут в нашем городе люди искусства, одаренные, талантливые, творческие.

2 Ребёнок. Среди них Любовь Анатольевна Шабанова, стихотворение которой сейчас прозвучит.

1 Ребёнок. На свете много разных мест,

Где уголок отыщется,

Но почему-то лучше здесь

Живется мне и дышится.

Десятки раз под стук колес

Я из окна вагонного

Встречала старенький погост

И красный дом с колоннами…

2 Ребёнок. Не нужен мне столичный гам

И блеск огней безжизненных.

Беду и радость пополам

Делю здесь с каждым жителем.

Таких людей в столице нет,

Такие там не водятся.

Тебе, мой город оберег,

В любви признаться хочется.

Ведущая. Поприветствуем Любовь Анатольевну и пригласим на сцену.

Любовь Анатольевна читает свое стихотворение.

Ребёнок. Со всеми чувствую

Родство на этом свете:

С ромашкой в поле,

Муравьем, веселым ветром.

Мне тополь-брат,

Его я знаю с малолетства,

Пускай хранит его судьба

От разных бедствий.

И с каждым годом для меня

Родней и ближе-

речушка тихая

И голуби под крышей.

Я здесь своя, родство не расторжимо,

Покуда кровь в моих играет в жилах.

Это стихотворение написала тавдинская поэтесса Валентина Анатольевна Платонова, давайте ее поприветствуем.

Валентина Анатольевна выходит в центр зала и читает свое стихотворение.

Ведущая. Приглашаем школьников, посещающих литературное объединение «Пёрышко», прочесть свои стихи о родном городе.

Ребёнок. Я в раздумье стоял

На покосном лугу

И свободой дышал

На родном берегу.

Много видел красот,

В краях разных бывал,

Но милее земли

Я нигде не видал.

Ребёнок. На заре сквозь туман

Слушал всплеск сонных волн,

В предрассветных лесах

Соловья перезвон

О тебе, край родной,

Песню счастья пою!

И тебя я люблю,

Как свободу свою.

Это стихотворение написала наша поэтесса Тамара Константиновна Макарова.

Ведущая. Мы приглашаем Тамару Константиновну (читает стихотворение)

Ребёнок. На прогулке сегодня мы были.

Много видели разных хлопот,

А когда мы её завершили

Рассмотрели у наших ворот:

На полянке вокруг одуванчики

Раскрывая глазёнки, сидят

В жёлтеньких все сарафанчиках

И на наших ребяток глядят.

Ребёнок. Угоститься к ним пчёлки слетелись

Собирали свой сладкий нектар.

Как на солнце их крылья блестели

Как начищенный наш самовар!

Прилетела и божья коровка

Крылья, сложив свои на спине,

Умостилась в цветочке так ловко

Что заснула в его глубине.

Это стихотворение написала наша поэтесса Надежда Александровна Еловецкая.

Ведущая. Мы приглашаем Надежду Александровну (читает стихотворение).

Слайд №18 «Улица, дом, машина»

Пятеро детей берут со столика книжки-малышки о тавдинских улицах.

Все дети поют «Улочки тавдинские» музыка И. Матвиенко

1. Улочки тавдинские,

Далекие и близкие.

Я люблю вас улочки,

Улочки-красулечки.

2. Улочки тавдинские,

Рабочие, Российские.

У люблю вас улочки,

Улочки мои!

Слайд №19 «Улица 9 Мая»

1 Ребёнок. Есть улицы весенние,

Садовые, Есенина.

С красивыми названьями,

Поэтов имена.

2 Ребёнок. Тавдинские, знакомые

И с детства нам любимые,

На улочках зеленые

Им шепчут тополя.

Слайд №20 «Улица Кирова»

3 Ребенок. Зимой все белоснежные.

Весной нежно – цветущие,

А осенью с грустинкою,

Покрытые листвой.

4 Ребенок. Уютные, красивые,

А иногда счастливые,

Вы с нами наши улицы

И город дорогой.

(Г. А. Белебородова)

Кирилл. Улица 9 Мая.

Аня. Улица Максима Горького.

Артем. Улица Рабочая.

Вероника. Улица Кирова.

Нелли. Улица Ленина.

(Дети по очереди называют улицу, раскрывают книжку, ставят на столик.)

5 Ребёнок. Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней.

Мы по улице шагаем

Все. Всё здесь интересно!

Все дети встают к зрителям.

Ведущая. Каждый, кто любит родной город, заботится о нем, бережёт его.

Ребенок. Не мусорит на улицах.

Ребенок. Не ломает деревья.

Ребенок. Помогает сажать цветы.

Ребенок. Ухаживает за птицами и животными.

Ребенок. И еще мечтает о городе будущего.

Слайд№21 «Город будущего»

Ребенок. В весёлом этом городе живут весельчаки.

Ребята-веселята не ведают тоски.

Не хнычут и не плачут там дети никогда,

Они не понимают слов горе и беда.

Ведущая. Смелыми, ловкими, находчивыми растут наши дети. Наши ребята – наша гордость, гордость нашего города.

Как у человека, у города есть День рождения. В этом году нашей Тавде - 80 лет!

Слайд №22 «С Днём рождения, любимый город»

Ведущая. Тавда, Тавда,

Площадка жизни нашей,

Цветная ветка Родины моей,

Сегодня так моё сердечко пляшет:

Ведь у тебя, отрада, юбилей!

Ребёнок. Вот почему мы, связок не жалея,

С нарядных улиц и ненарядных тож

Кричим тебе:

Все. «Родная, с юбилеем!

Будь, город наш, на рай земной похож!»

(Геннадий Жмаев)

Дети исполняют песню «Тавдинская земля» слова и музыка Германа Храмцова

Все дети. Мы желаем вам счастья, голубого неба и мира на Земле!

Дети выходят из зала.

Используемая литература:

Баранова Е. Р. «Любимый край – тавдинский» - Тавда, 1998.

Гооге Е. Р. (Баранова) «Тавда и Тавдинский район» - Реж: Режевская типография, 2005.

Ермолаев, В. Н. «Тавдинское местописание» - В. Н. Ермолаев. – Екатеринбург: Старт,1999.

Ермолаев В. Н. «Есть такой город в России – Тавда» В. Н. Ермолаев. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2007.

Литературное объединение «Перо Пегаса» Книга со стихами тавдинских поэтов «Пока снимается кино», издана редакцией газеты «Тавдинская неделя», 2016 г.

Газета «Тавдинская правда» «Литературная страница» объединения «Перо Пегаса» 2002, 2007 г.

Газета «Тавдинская неделя» «Литературная пристань» выпуск №50, 2015 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Беседа с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: способствовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности. Задачи: 1. Расширить кругозор дошкольников.

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Методическое руководство к занятию. Данное пособие представляет собой презентацию к занятию «Люблю тебя, мой край родной». Предназначено.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае. Задачи: образовательные: формировать представления о родном посёлке, его.

Проект в первой младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название проекта «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: Долгосрочный (с октября по апрель) Тип проекта: познавательный,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню матери Цель: •Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. •Учить.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 21:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД