Приложение МААМ

Литературная игра-викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам

Булякбаева Ильгиза
Литературная игра-викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и пополнить знания детей о русских народных сказках.

Задачи: закреплять знания детей о русских народных сказках, учить применять свои знания, передавать действия персонажей.

Развивать связную речь, логическое мышление, любознательность.

Воспитывать дружелюбие, честность в игре.

Предварительная работа.

1. Чтение детям народных сказок:

«Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Петушок Золотой гребешок», «Каша из топора», «Царевна- лягушка», «Хаврошечка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Публикация «Литературная игра-викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам вместе с детьми

3. Рисование иллюстраций к сказкам для украшения зала.

4. Драматизация сказки «Лиса со скалочкой» и «Теремок».

5. Придумывание названий команд, изготовление эмблем.

Оборудование: волчок со стрелочкой, карточки с вопросами заданиями, коробка, обклеенная черной бумагой, иллюстрации к сказкам, игрушки, маски для драматизации сказок.

Организация игры.

Каждая команда сидит за отдельными столами. Сбоку- зрители- болельщики. Ведущий (воспитатель) сидит за столом, на котором стоит волчок со стрелкой и карточки с заданиями. Жюри (второй воспитатель) на наборном полотне выставляет фишки за каждый правильный ответ каждой команде.

Ход викторины.

Вед. Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца. (В. Берестов).

Вед. Все мы любим сказки, ведь сказка учить нас жизни, рассказывает о добре и о зле, о глупости и жадности, о трусости и храбрости, сказки учат нас не бояться трудностей. Сегодня мы проверим так ли вы хорошо знаете сказки, как вы говорите.

Предлагаю провести викторину по русским народным сказкам.

Итак, нам нужно разделиться на две команды. Для этого пройдите к столу и возьмите карточки определенного цвета (красного и желтого). У кого красная карточка, садятся на стулья слева с эмблемой «Буратино», а у кого желтая, садятся на стулья справа с эмблемой «Чиполлино»

Название команд есть, каждая команда выберите себе капитана.

Вед. Внимание! Начинаем игру- викторину. Крутим волчок со стрелочкой, на какую карточку стрелочка укажет, такое задание выполняем.

1-е задание Покажи сказку»

Команда «Буратино» драматизирует отрывок из сказка «Лиса со скалочкой», а команда «Чиполлино»- сказку «Теремок». Каждая команда получает фишки.

2-е задание. «Найди сказку».

Из иллюстраций Е. М. Рачева команда «Буратино» выбирает иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», а команда «Чиполлино» к сказке «Лиса и кувшин». Какая команда быстрее справиться с заданием, тот получает фишку.

3-е заданиеЧерный ящик».

В коробке обклеенной черной бумагой, находятся предметы, угадайте что за предметы. Какая команда первая ответит тот получает фишку. Это она говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» кто это и что за сказка( Машенька из сказки «Маша и медведь»). У него нет ни рук, ни ног, но он всё равно от всех убегал. Кто это? (Колобок из сказки «Колобок»). У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. — Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего. — Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой что? ( Топор из сказки «Каша из топора»). Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты молоко с чем? (Кувшин из сказки «Лиса и кувшин»).

4-е задание. Игра капитанами.

Капитан команды « Буратино» исполняет песенку колобка из сказки «Колобок», а капитан команды «Чиполлино» песенку лисы из сказки «Петушок -золотой гребешок».

Вед. Молодцы капитаны, хорошо справились со своими заданиями, а теперь пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка «Теремок».

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки).

Вед. Вот и отдохнули, продолжаем нашу викторину. Крутим волчок и у нас конверт с заданием «Узнай сказку по отрывку»

5-е задание. «Узнай сказку по отрывку».

Какая команда первая отгадает тот получает фишку.

1.«Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит:— Эх, щи так щи, боярские щи, до чего хороши да жирны! А блин ему:— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!» Крылатый, мохнатый да масляный).

2. «Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине – кованый ларец.». («Царевна –лягушка»).

3. «— Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

— Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». («Хаврошечка»).

4. «- Ну, как? - спрашивает старуха.

- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

- Соль-то у меня есть, посоли». (" Каша из топора»).

6-е задание. «Исправь ошибку».

А теперь проверим наши команды какие вы внимательные. Я буду говорить названия сказок, а вам надо подумать и правильно сказать.

1.«Лиса и чашка» («Лиса и кувшин»).

2. «Крылатый, мохнатый да медовый»( «Крылатый, мохнатый да масляный»)

3. «Каша из половника» («Каша из топора»).

4. «Царевна квакушка» («Царевна- лягушка»).

5. «Заюшкин теремок» («Заюшкина-избушка»).

6. «Заяц-хвастун».

7. «Лисичка сестричка и серая мышь» («Лисичка сестричка и серый волк»).

8. «Машенька и белочка» («Машенька и медведь»).

9. «Домик» («Теремок»).

10. «Петушок Золотой гребешок».

И последние задание «Сказочные пазлы»

Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку. Команда «Буратино» собирает сказку «Царевна лягушка», а команда «Чиполлино» сказку «Колобок».

Фишку получит та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Наша викторина подошла к концу, какая же команда победила, подсчитаем фишки. А победила у нас дружба! Награждение всех участников.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра-викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам
Опубликовано: 12 октября 2021 в 18:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная игра-викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам» (включая файлы) размещена пользователем Булякбаева Ильгиза (УИ 2754298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД