Литературная викторина по русским народным сказкам

Елена Кузина
Литературная викторина по русским народным сказкам

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание. Учить детей быстро определять сказку по фрагменту текста. Воспитывать любовь к художественной литературе, сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Материал:

- дерево с книжками-малышками (русские народные сказки);

- иллюстрации к русским народным сказкам, разрезанные на несколько

частей;

- картинки – отгадки на загадки по сказкам;

- ромашка, на лепестках которой напечатаны отрывки из текста р. н. сказок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А вы знаете, кто придумывает сказки? А придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так, через века, дошли сказки и до нас. Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети: Жили-были, жил-был.

Воспитатель: А что такое сказка?

Дети: Необыкновенная история. С животными. С героями случаются невероятные события. Волшебство. Говорят звери, птицы, вещи.

Воспитатель: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло. Счастливый конец. Мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок. И вот сейчас мы

проведем викторину, посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки.

1 задание называется «Вспоминай-ка!».

Нужно вспомнить и назвать русские народные сказки, которые вы знаете.

(«Репка», «Теремок», «Маша и Медведь», «Колобок», «Заяц - Хваста», «Колосок» и т. д.)

2 задание называется «Перепутанные названия»

В названиях сказок, которые я буду называть, есть одна неправильная буква.

Нужно догадаться, какая, и дать правильное название.

Кепка - Репка

Даша и Медведь - Маша и Медведь

Коробок - Колобок

Толк и семеро козлят - Волк и семеро козлят

Туси-лебеди - Гуси-лебеди

Курочка Зяба - Курочка Ряба

Деремок - Теремок

3 задание называется «Отвечай-ка!»

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите, из какой сказки этот отрывок.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку(«Репка»)

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: «Я лучше у вас на крыше буду жить!» Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! («Теремок»)

в) Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)

г) Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. («Гуси-лебеди»)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

4 задание называется «Собирай-ка!»

Нужно собрать разрезанные картинки и ответить, к какой русской народной сказке эта иллюстрация.

5 задание называется «Отгадай-ка!» (загадки)

Я буду загадывать вам загадки про героев сказок, а вы попробуйте отгадать, кто это.

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

- У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой? (Машенька.)

Воспитатель: Ну, что ж. Вот и подошла к концу наша викторина. Вы меня очень порадовали. Все молодцы! Вы хорошо знаете русские народные сказки и их героев.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло!

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мы любим сказки!» Информационно исследовательский проект «Мы любим сказки!» Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания.

Удмуртская народная сказка «Охотник и змея». НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной группеУдмуртская народная сказка «Охотник и змея». НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Тема: Удмуртская народная сказка "Охотник и змея".[/b]Программное содержание: дать детям представление о многонациональности Уральского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Литературная викторина по русским народным сказкам
Опубликовано: 16 октября 2014 в 16:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...