Лучший педагог года

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей в подготовительной группе

Наталья Буркова
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей в подготовительной группе

Возрастная группа : подготовительная к школе

Тема викторины : «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского».

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи викторины :

Публикация «Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

Развивающие: Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Воспитывающие: Воспитывать уважение и любовь к сказкам; Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом; Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Подготовительная работа к проведению викторины :

1. Чтение произведений К. И. Чуковского. «Путаница», «Айболит», «Муха-Цо» котуха», Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил».

2. Оформление книжного уголка. Выставка книг К. И. Чуковского. Портрет писателя.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского; Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского; Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского; Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении; Атрибуты к сказкам. Медали для команд-побидителей. Монетки-жетоны. Сладкие призы. Магнитофон.

Ход викторины

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель. Звучит музыка. Дети заходят в группу.

Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят сказки и мы с вами прочитали много сказок. К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. Не надо тебе чемодан собирать,не надо на карте страну ту искать, ТЫ просто Чуковского сказки открой и путешествие станет игрой!

А сейчас слово предоставляется нашим детям.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?

В викторине принимают участие две команды. Команду оценивают члены жюри (одетые в костюмы)- бабушка Федора, доктор Ай. Болит, Мойдодыр. За каждый правильный ответ команде даётся одно очко, кто больше наберёт очков, та команда получит медали Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

1 чтец.

В детском саду мы много читали и много полезного мы узнавали!

2 чтец Полезные книги писал дед Корней-интересны они для нас,для детей

3 чтец

Советуем их и вам почитать, а сейчас нам пора в викторину сыграть.

Ответы детей

Дети здороваются с членами жюри.

II. Основная часть

Представление команд. Ведущий- первая команда называется «Мойдодыр»

Вторая команда называется-«ПУТАНИЦА»

Какие сильные команды. Мы желаем вам всеи удачи. А теперь рассаживаемся за столы. Команда «Мойдодыр»- садится за жёлтый стол, а команда «ПУТАНИЦА»-за синий.

1 тур «Доскажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок :

1. «Ох, нелегкая эта работа.»

2. «Всех излечит, исцелит.»

3. «Ехали медведи на велосипеде.»

4. «И сейчас же брюки, брюки.»

5 «Только заинька был паинька.»

6. «Скачет сито по полям.»

2 тур «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит

Бармалей

Федора

Каракула

Мойдодыр

Тотошка, Кокошка

Цокотуха

Барабек

Рыжий, усатый великан Дети хором произносят девиз своей команды:

«Я здоровье берегу –сам себе япомогу.»

Угадай героев сказки,

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

Дети рассаживаются за столы своих команд.

Ответы детей

(из болота тащить бегемота) это из сказки «Телефон»

(Добрый доктор Айболит) это из сказки «Айболит»

(а за ними кот задом наперед) это из сказки «Тараканище»

(так и прыгнули мне в руки) это из сказки «Мойдодыр»

(не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) это из сказки «Путаница»

(а корыто по лугам) это из сказки «Федорино горе»

Ответы детей (доктор)

(разбойник)

(бабушка)

(акула)

(умывальник)

(крокодильчики)

(муха)

(обжора)

(таракан)

Физкультминутка:

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Я до пола дотянусь, Пола я легко коснусь Осторожно распрямлюсь. Ручки вверх я подниму. Где там небо – не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками. Я присяду, спинка прямо. Мы себя похвалим сами. Дети повторяют движения за воспитателем.

3 тур «Вспоминалки»

Ребята вам сейчас члены жюри загадают свои загадки. Попробуйте их отгадать. Кто догадается, тут же поднимайте руку вверх.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный…

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого…

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше…

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…

4 тур «Загадки»

Ребята вам сейчас члены жюри загадают свои загадки. Попробуйте их отгадать. Кто догадается, тут же поднимайте руку вверх.

Чудесный дом.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что – то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.

Чудесная пещера.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю!

Берегись!

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

По воде они возят меня.

Чудесный паровоз.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл -

Прямо по морю пошёл!

Чудесные кони.

Два коня у меня, два коня,

А вода тверда,

Словно каменная!

Зубастая загадка.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Ответы детей

1.(Айболит)

Сказка «Айболит»

2. (Бармалей)

Сказка «Бармалей»

3. (комара)

Сказка «Муха – Цокотуха»

4. (темно)

Сказка «Краденое солнце»

5. (ворону) Сказка «Телефон»

6. (не могу).

Сказка «Федорино горе»

Ответы детей

(Яйцо и цыплёнок)

(Рот и зубы)

(Крапива)

(Пароход)

(Коньки и лёд)

(Расчёска)

5 тур «Весёлая разминка»

Ребята не устали?

Предлагаю вам немного размяться. Следующее наше задание развлекательное. Баба Федора пришла к нам в гости не одна, а привела своих внучек, но они неопрятные. Давайте им поможем, кто быстрее оденет внучку (фартук, бусы) и заплетёт две косы.

Ответы детей

Трое детей из каждой команды участвуют в конкурсе, на перегонки одевают фартук, бусы и заплетают косички.

6 тур «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон

2. Воздушный шарик

3. Мыло

4. Блюдце

5. Термометр

6. Сито

7. Перчатки

8. Монета

9. Шоколадку

10. Мочалка

Ответы детей

(У меня зазвонил телефон)

(Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)

(Вот и мыло подскочило)

(А за ними блюдца)

(И ставит им градусник)

(Скачет сито по полям)

( А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»)

(Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

(А всем по порядку даем шоколадку)

(И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

III. Заключительная часть

Подведение итогов:

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Награждение команд памятными подарками, а победителям медали.

Дети получают памятные подарки, благодарят членов жюри, пожимают другим членам команды, прощаются и уходят под музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июня 2020 в 08:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД