Наталья Пахомова
Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее народных и авторских сказках с выявлением представления о жанровых особенностях сказки, развития слухового восприятия (интонация и выразительность речи).
Публикация «Литературная викторина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Материал: шапочки лягушек каждому ребёнку и воспитателю; шапочки персонажей к сказке «Теремок», конверт «Собери сказку «Колобок» (пазлы); картинки с героями сказок; персонажи сказок – мягкие игрушки; фланелеграф ; самодельные книжки-малышки; картинка лягушки.
Оформление группы:
В разных местах группы разложены герои сказок.
1. На трюмо сидит собачонок и лягушка из сказки «Лягушка в зеркале».
2. На панно с дикими животными стоит медведь, волк лиса, заяц из сказки «Колобок».
3. На столе лежат книжки-малышки, изготовленные родителями дома: «Бодливая корова», «Коза-дереза».
4. На полке стоит игрушка-козлик из сказки «Козлик-герой».
5. На фланелеграфе – заяц, мышь, воробей, бабочка и лист капусты из сказки «Капустный лист».
6. На столе разложены шапочки мишки, зайчика лисички, волка, медведя, из сказки «Теремок».
Предварительная работа была проведена с октября 2013г. по январь 2014г. : знакомство со сказками : «Колобок», «Козлик», «Бодливая корова», «Коза-дереза» и др., изготовленные родителями книжек-малышек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы помните, я вам читала сказку про очень интересную лягушку? Как её звали?
Дети: отвечают – Лягушка-путешественница.
Воспитатель: Правильно. Так вот, я сегодня буду Лягушкой- путешественницей, а вы, моими лягушатами и мы пойдем по дорогам сказок, которые мы с вами читали.
Но наше путешествие будет непростым, потому что сегодня не я буду вам рассказывать сказки и показывать главных героев, а вы сами должны их узнать и рассказать, что же с ними произошло. Согласны?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ну, тогда, в добрый путь!
Первая сказка «Лягушка в зеркале».
Звучит музыка, дети с воспитателем подходят к трюмо.
Воспитатель: А кто это здесь сидит?
Дети: отвечают – щенок.
Воспитатель: А как его зовут?
Дети: отвечают – щенок Роджер.
Воспитатель: А что он делает?
Дети: отвечают – смотрит в зеркало.
Воспитатель: Правильно, а из какой сказки этот сюжет?
Дети: отвечают с помощью воспитателя – «Лягушка в зеркале».
Воспитатель: Зачем он смотрится в зеркало? Что он говорит?
Воспитатель: Что ему мама говорила?
Воспитатель: Куда пошёл щенок Роджер?
Воспитатель: Что он увидел в воде?
Воспитатель: Смогла мама отучить сына смотреться в зеркало?
Воспитатель: Молодцы, в одной сказке мы уже побывали. А сейчас пойдём в другую сказку.
Вторая сказка «Колобок».
Звучит музыка, дети подходят к панно с дикими животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто здесь находится?
Дети: отвечают: лиса, заяц, волк, медведь.
Воспитатель: Смотрите, здесь лежит какая-то коробка. Воспитатель берет коробку и заглядывает в нее. Ребята, смотрите, здесь какие-то картинки непонятные, для чего они?
Дети: делают вывод, что их нужно сложить вместе.
Воспитатель: Смотрите, получилась картина. Что это?
Дети: отвечают, что это сказка «Колобок».
Воспитатель: А чем заканчивается сказка?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, пойдемте дальше.
Третья сказка «Бодливая корова».
Звучит музыка, дети подходят к столу, где лежат самодельные книжки-малышки.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, какие замечательные книжки здесь лежат. Может кто-то вспомнит, чья мама делала вот эту книжку? А вот эту? А эту кто? А вы помогали своим мамам?
(Воспитатель по очереди рассматривает с детьми книжки и задает вопросы).
Воспитатель: Кто изображен на этой книжке?
Дети: отвечают – корова.
Воспитатель: Из какой она сказки?
Дети: отвечают – «Бодливая корова».
Воспитатель: Скажите, а какие у нее были рога?
Дети: говорят и показывают.
Воспитатель: Что хозяин хотел сделать с ее рогами?
Дети: отвечают – отпилить.
Воспитатель: На этой страничке с кем гуляет корова?
Дети: отвечают – с теленком и девочкой.
Воспитатель: А что произошло дальше?
Дети: отвечают – на них напал волк.
(Воспитатель переворачивает страничку, где нарисован злой волк).
Воспитатель: Как поступила корова?
Дети: отвечают – защищала девочку и своего сына.
Воспитатель: Что корове помогло их спасти?
Дети: отвечают – рога длинные, острые.
Воспитатель: Так нужно было хозяину их отпиливать?
Дети: отвечают – нет.
Воспитатель: А если бы он их отпилил, что могло бы произойти?
Дети: размышляют.
Воспитатель: Кто прогнал волка?
Дети: отвечают – люди.
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Много мы уже сказок вспомнили, давайте отдохнем. Поскольку, мы с вами сегодня лягушки, то и отдыхать мы будем по-лягушачьи.
Физминутка «Две лягушки»
На болоте две лягушки –
Две зеленые подружки,
Утром рано умывались,
(дети имитируют, как они берут в ладошки воду и умываются)
Полотенцем растирались,
(дети имитируют, как они полотенцем растираются и вытираются)
Влево – вправо наклонялись
(дети делают наклоны туловищем влево и вправо)
И друг другу улыбались!
(улыбаются друг другу).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие?
Четвертая сказка «Козлик герой».
Звучит музыка, дети подходят к шкафу, где стоит игрушка козлик.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красивая игрушка. Это кто?
Дети: отвечают – козлик.
Воспитатель: Кто догадался из какой он сказки?
Дети: отвечают – «Козлик герой».
Воспитатель: Чего больше всего на свете боялся делать козлик?
Дети: отвечают – прыгать через ямы.
Воспитатель: Хорошо ему было в начале этой сказки?
Дети: отвечают – нет, над ним все смеялись, а мама…
Воспитатель: Что произошло в конце сказки?
Воспитатель: Кем его стали считать?
Дети: отвечают – героем.
Воспитатель: А сейчас тихонечко пойдем дальше, чтобы не спугнуть героев следующей сказки.
Дети: отвечают – идут на цыпочках.
Пятая сказка «Капустный лист».
Звучит музыка, дети подходят к фланелеграфу.
Воспитатель: Смотрите, кто же здесь притаился?
Дети: отвечают – заяц, воробей, бабочка и мышь.
Воспитатель: Мы с вами эту сказку пересказывать не будем, а просто назовем ее. (Воспитатель показывает лист капусты). Какая это сказка?
Дети: отвечают – «Капустный лист».
Воспитатель: Правильно, умницы. Все прошли, ничего не забыли?
Шестая сказка «Теремок».
Звучит музыка, дети показывают на стол, где под скатертью лежат шапочки: мышка, лисичка, зайчик, волк, медведь.
Воспитатель: Ой, да здесь лежат волшебные шапочки, которые вы любите одевать и играть с ними, правда? Давайте, вспомним, из какой сказки эти герои?
Дети: рассматривают шапочки и отвечают – «Теремок».
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок жить? Кто вторым и т. д.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Всех назвали?
Воспитатель: А кого не назвали?
Дети: отвечают – лягушки.
Воспитатель: А где же она?
Дети: отвечают, что у них на голове.
Воспитатель: Ой, точно, ребята я и забыла, что мы сегодня лягушки- путешественницы. Так из какой сказки все эти герои?
Дети: отвечают – «Теремок».
Воспитатель: Путешествие наше, ребята, заканчивается. Давайте на прощание споем песенку про лягушку, которую разучили вместе с Вероникой Александровной.
Дети поют песенку «Лягушка».
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось? Еще когда-то хотелось бы попутешествовать? Сейчас можете поиграть в игру «Теремок».