Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея»

Тамара Аксакова
Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея»

Литературная викторина

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеству

• Воспитывать интерес к книгам и литературе

• Развивать внимание, память, разговорную речь

Оборудование: портрет писателя К. И. Чуковского, выставка книг,

Иллюстрации художников к произведениям автора.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Родился писатель в 1882 г. В Петербурге. А Корней это не совсем имя. По настоящему его зовут Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии имя и фамилию и получилось “корней Чуковский”.

Своё литературное имя К. Иванович, придумал так удачно, что оно перешло по наследству его детям, внукам.

Чуковский писал так, что его стихи легко запомнить. Послушайте некоторые строки; о ком в них говорится?

1. А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной (Мочалка)

2. Побежало по кустам,

По березовым местам (солнце)

3. Вдруг из подворотни-

Страшный великан,

Рыжий и усатый (таракан)

О ком эти слова?

- Если только захочу,

И луну я проглочу! (крокодил)

- О, если я утону

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с большими

С моими зверями мясными? (Айболит)

-И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

И только меленьких

(Да, очень маленьких) детей (Бармалей)

Угадай из какого произведения эти строки:

-Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мой додыр)

Ведущий: А знаете, как придумал К. Чуковский «Мойдодыр»

-Однажды он работал в кабинете и вдруг услышал громкий плач.

Это плакала его дочка, которая не хотела мыться. Чуковский вышел, взял дочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал:

-Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам.

Так родился на свет «Мойдодыр»

Ведущий:

-Какие еще сказки Чуковского вы знаете?

«с крокодилами», «Телефон», «Муха-Цокатуха»,

«чудо-дерево»

Ведущий: кто пришел в гости к Мухе-Цокатухе?

Дети: Таркашки, букашки, бабочки, пчелы, козявочки, кузнечики, жучки-червячки.

В заключение дети рассматривают книги и иллюстрации

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Программные задачи: Вспомнить с детьми сказки Чуковского. Учить детей задавать вопросы, и отвечать на них, обогащать их речь словами необходимыми.

Литературная гостинная «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея». ФотоотчетЛитературная гостинная «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея». Фотоотчет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея» под таким названием в МБДОУ ДСКВ «Антошка» Дятьковского района в подготовительной к школе.

Литературная игра «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшей группы Задачи. • Через творчество К. и. Чуковского прививать интерес к художественной литературе. • Развивать память, логическое мышление, внимание.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» подготовила Блинкина ЕленаПроект «В гостях у дедушки Корнея»Характеристика проекта Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность:.

Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» В гостях у дедушки Корнея. Вед. 1 Ребята, посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас! Как у наших у ворот Чудо дерево растёт, Чудо,.

Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» Цель. Приобщение к художественной литературе через эмоционально – ценностное восприятие театрального искусства, развитие способностей к.

Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея» Цель: 1. познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь.

Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт)Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт) Кажется, нам удалось найти настоящую "машину времени", причем в 10 минутах езды от шумного и многолюдного района Ново-Переделкино. Вот.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...