МААМ-картинки

Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака.

екатерина абдельнасир
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Семь+Я».

Семья – это образец формирования межличностных отношений ребенка, а его семья (мама и папа) образцы для подражания. Ведь ребенок не рождается злым или добрым. А какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Семья духовна по своей природе, в семье человек учится любить, из любви и от любви страдать, терпеть и жертвовать, забывать о себе и служить тем, кто ему ближе всего и милее всего.

Публикация «Литературная викторина „Умники и умницы“ по произведениям С, Я, Маршака,» размещена в разделах

Общение воспитателей с родителями всегда было и остается актуальным вопросом. Всем известно, что взаимодействие держится на трех китах (родитель, ребенок, воспитатель). Проблема в том, что в последнее время в семье снижается воспитательный потенциал. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательный процесс. И поэтому перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей. Создать атмосферу взаимопонимания общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей.

Мы часто в нашей группе делаем выставки-коллекции (мини-музеи) на определенную тему. Родители нас в этом поддерживают и совместно с детьми делают макеты, различные поделки, приносят различные предметы, свои коллекции и. т. д. И недавно мы сделали мини-выставку посвященную С. Я. Маршаку, его творчеству. Ведь дети приобретают новые знания, расширяется их кругозор, учатся рассказывать о предметах выставки, показывают друг другу поделки (сделанные совместно с родителями, книжки-самоделки. Дети не только знакомы с творчеством С. Я. Маршака, но и выучили много разных его произведений и стихов. Духовно-нравственное воспитание невозможно без обсуждения с детьми нравственной стороны поступков (героев, персонажей) сказок, произведений и стихов.

Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

Познавательное развитие: обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.

Речевое развитие: развивать умение отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения стихов, развивать слуховое восприятие, память, активизировать и расширять словарь детей. Формировать интерес к художественным произведениям, обогащать духовный мир ребёнка интересными впечатлениями.

Социально – личностное развитие: развивать артистические способности детей, воспитывать у детей чувства товарищества и благородства через умение и навыки игры в коллективе.

Физическое развитие: закреплять умение чётко выполнять движения во время физкультминуток.

Художественное - эстетическое развитие: закреплять умение слушать внимательно песню на слова Маршака.

Предварительная работа: организация выставки и чтение книг С. Я. Маршака, заучивание полюбившегося отрывка произведения, лепка, рисование, просмотр мультфильмов, инсценировка по произведениям С. Я. Маршака., создание мини –музея.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, комплект разрезных картинок, маски животных.

Ход:

Дети сидят на стульчиках, разделившись на 2 команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной викторине «Умники и умницы». А посвящена она известному детскому поэту и писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку.

С. Я. Маршак – родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину «Умники и умницы по произведениям С. Я. Маршака».

Представляю членов ареопага. (представляются по имени, отчеству и фамилии, должности)

А, теперь правила викторины: Сейчас вы все теоретики и должны отвечать на вопросы, если вы знаете ответ, то поднимаете руку, отвечаете громко, полным предложением. Если ответили правильно – получаете медаль. Команда,набравшая больше медалей- победила.

Итак готовы?

Дети: Да! Готовы!

Ведущий: Первый отборочный тур. Все вы знаете знамени весёлую азбуку про всё на свете. Я буду читать стихи, а каждая из команд должна «досказать словечко…»

Бегемот разинул рот:

Булки просит (бегемот)

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой (ножке)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему (поможет)

- Молодцы! Секретарь ареопага представят тех, кто должен получить медали. (вручаются медали)

Второй отборочный тур!

Самуил Яковлевич очень любил сочинять загадки – за правильно отгаданную загадку получаете медаль.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, чётко и ясно проговаривая слова стихотворения)

Ведущий: - Молодцы, ребятки! А сейчас следующее задание – СОБЕРИ КАРТИНКУ.

Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

(Утка)

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

(Жаба)

- Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

(Лошадь)

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(Свинка)

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

(Курица)

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать!

(Кошка)

А чью песню не смог услышать мышонок?

(Щука)

Все вы молодцы! Справились с заданием.

А сейчас я приглашаю по одному представителю от каждой команды. Кто из вас больше назовет произведений Маршака. ВЫ справились с заданием, молодцы!

Ведущий – Многие из вас выучили к сегодняшнему празднику произведения С. Маршака. И сейчас мы с удовольствием вас послушаем

Конкурс чтецов.

Ведущий- Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем песни на стихи С. Маршака.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Интеллектуальная викторина в старшей группе «Умники и Умницы» Викторина проводится в помещении группы. Дети с заранее придуманными эмблемами на груди и названиями команд стоят рядом со своими капитанами.

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе. Математическая викторина «Умники и Умницы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Приволжска Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Литературная викторина в старшей группе по произведениям В. Г. Сутеева Задачи: образовательные - закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку,.

Математическая викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Цели:. Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;.

ООД «Хороший день!» Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Цель:закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: вспомнить любимые стихотворения *Детки в клетке","Хороший день",Мой веселый.

Литературная викторина по произведениям Л. Н. Толстого в подготовительной группе детского сада План-конспект НОД по Развитию речи. Литературная викторина по произведениям Л. Н. Толстого в подготовительной группе детского сада. Разработчик:.

Программа кружка «Умники и умницы» Рабочая программа Дополнительного образования «Умники и умницы» Подготовительная группа 2016-2017 г. Педагог Брежнева Н. Б..

Викторина по произведениям Маршака для детей второй младшей группы Цель: повторить отрывки из знакомых детям произведения С. Я. Маршака Задачи: - внимательно слушать знакомые произведения -вспомнить названия.

Викторина  «Умники и умницы» Викторина – «Умники и умницы» (старшая группа) Цели и задачи: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака.
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД