Лучший педагог года

Литературная викторина в детском саду «Наши любимые сказки»

Светлана Москалёва
Литературная викторина в детском саду «Наши любимые сказки»

Цели: закрепить знания по сказкам; обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей, воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Публикация «Литературная викторина в детском саду „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч; интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Ход викторины.

Воспитатели в костюмах сказочных героев.

– Здравствуйте, ребята! Где это мы? Наверное заблудились! Баба-Яга отправила нас сюда, а дорогу обратно в наши сказки нам не найти. А вы знаете, из какой я сказки?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Елена Прекрасная)

(Ответы детей).

-Верно!А это кто?Из какой сказки?

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

- А как вы думаете, только дети любят сказки? Да, ребята, сказки любят все : и взрослые, и дети. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. И мы очень хотим вернуться домой! Вы поможете найти нам дорогу в наши сказки?

( Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик»).

1 конкурс «Разминка» :

Воспитатель:

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Угадай героя сказки» :

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

«Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Притаилась глуховатой,

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

«Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала». (Снегурочка)

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне». (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей». (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад». (Волк)

«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания». (Щука)

-Молодцы!Всех угадали!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

-Давайте вспомним еще сказки и разомнем свои пальчики. Загибайте пальчики на название каждой сказки. (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

-Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

3 конкурс «Исправь ошибку» :

-Ребята, попробуйте определить,где ошибка в названии сказки и исправить.

«Петушок Ряба»,«Даша и медведь»,«Волк и семеро ягнят»,«Утки – лебеди»,«Царевна — индюшка»,«По-собачьему велению»,«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»,«Петушок-золотой пастушок».

4 конкурс "Сказка заблудилась" :

-Нужно угадать название сказки (показ слайдов на экране).

Физкультминутка.

Игра с мячом: " Продолжи. ".Детям бросают мяч и называют начало в названии сказки или персонажа,они должны вспомнить и продолжить название.

Иван. (Царевич,Курочка. (Ряба,Гуси. (лебеди,Царевна. (лягушка, Жар. (птица, Мышка. (норушка,Лягушка. (Квакушка).

5 конкурс. «Волшебный сундучок».

Воспитатель:

-В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Ключик– «Золотой ключик или приключения Буратино»,туфелька – «Золушка»,

яйцо – «Курочка Ряба»,стрела- "Царевна-Лягушка".

6 конкурс «Собери сказку» :

Воспитатель:

-Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Из пазлов несколько человек из 2-х команд собирают иллюстрации к сказкам,которые лежат на столах, а затем называют сказку( "Колобок" и "Курочка Ряба").

Воспитатель:

Молодцы! Сложить сумели!

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Раздаются карточки с изображением персонажей сказки "Репка".

-Ребята,к нам выходите и персонажа покажите!

Сказку «Репка» покажите,

А героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, тут должен встать ( Дети встают друг за другом около Репки в нужной последовательности:Репека,дед,бабка,внучка,Жучка,кошка,мышка).

-Попробуйте показать нам сказку.

Воспитатель:

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

-Молодцы! Теперь мы сможем вернуться домой!

Прикреплённые файлы:

skazki-1-slaidy_2kn5h.ppt | 1639 Кб
 
Публикации по теме:

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

Литературная викторина «Наши сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

НОД «Наши любимые сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие в сказочный мир. Вы готовы? О чем-то скрипит половица, И спице.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: апрель-май 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки»Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки» Задачи: Закрепить с детьми названия знакомых детям сказок и их ге-роев. Развивать у детей творческое воображение, слуховое внимание,. Раз-вивать.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина в детском саду «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 18:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД