МААМ-картинки

Литературно-музыкальная композиция. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»

Галина Гармашова
Литературно-музыкальная композиция. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны

(Великой Отечественной войной).

2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, орден, медаль, каска, пилотка, бескозырка и т. д.).

4. Вызвать у детей чувство переживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны;

Публикация «Литературно-музыкальная композиция, „Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны

Оборудование: костюмы – военная форма для солдат и девушки-почтальона, красные ленты; атрибуты – письма-треугольники, пенек, гармошка; фонограмма – в данной композиции использован следующий музыкальный материал: звуки войны (метроном, выстрелы, взрывы, мелодия «В землянке» К. Я. Листова, «Вокализ» В. Толкуновой, песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» сл. и муз А. Петряшевой, видео-фильмы, видео-клипы, георгиевские ленты

Ход композиции:

Ведущий: Уважаемые гости и ребята, каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник - День Победы, который принес нам мир и счастье. В далёком для нас прошлом – 22 июня 1941 года, произошло событие, которое принесло беду и горе всем народам, началась война. Фашистская Германия решила захватить нашу страну. С тех пор прошёл 71 год, но мы до сих пор помним этот день. Это грустный и веселый праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло много наших людей. У каждого из них были родные и близкие. А веселый, потому что мы победили.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Песня СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА Видео

Чем дальше отдаляется от нас время военной поры, тем ярче высвечивает оно те далекие и такие дорогие лица Это были надёжные, крепкие, мужественные, добрые люди – это их руками созидались великие дела, это они вынесли на своих плечах неслыханную войну. И может быть, лучшая память о них сегодня – сохранённые солдатские письма.

(включается видеопрезентация - вдали слышатся звуки стрельбы, выстрелов, бомбежки. Все стихает. Звучит тихая мелодия «В землянке» фоном. Видео письмо№1

Выходят 3 мальчика в пилотках,читают исьма)

1-й

Дорогая моя

Вот на фронте уж я.

Уже слышу стрельбу,

Вижу пламя огня.

Храбрость, силушка есть.

Бить врага – это честь.

Можем жизни отдать,

Чтоб страну отстоять!

2-й

Только кончился бой.

Вот пишу тебе, брат.

Много пало людей –

Офицеров, солдат.

И не страшно ничуть,

За Россию – стеной.

Только дальше, вперед,

За победой одной.

Ведущий: О чём думал солдат, когда склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, не о том, чтобы оставить потомкам память о себе. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своём житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив-здоров, воюет, бьёт врага и заверить, что вернётся с победой

.Видео письмо 2

Выходят мальчик и девочка-почтальон

Почтальон: Эй, солдат, не скучай! Вот, письмо получай.

За конверт попляши для меня от души

Мальчик с письмом

На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звёзды видны.

Ты пишешь письмо мне,

Платок прижимая,

Что я подарил до войны

Как долго ты пишешь его, дорогая.

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвётся такая любовь!

Танец «Синий Платочек»

Ведущий: Каждое такое письмо имело особую ценность, особый смысл. Они, эти письма, давали силы бойцам, укрепляли их веру в грядущую Победу.

Ребенок:

Треугольником сложен пожелтевший листок.

В нём и горькое лето, и сигналы тревог,

В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвё тся ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последним, письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

В письмах вера солдата в наши мирные дни,

Хоть и были когда-то так далёко они.

Видео письмо 3

Ведущ Песня,что звучала в самом начале нашего занятия мы послушаем еще раз, но сейчас я хочу вам рассказать о том, как она появилась

Прослушивание песни «В ЗЕМЛЯНКЕ»,впечатления и беседа о ней

Ведущий:

Отшумели бои, далеки те года,

Где бойцы за Победу сражались…

Только письма солдат не забыть никогда,

Они в сердце на веки остались.

И сегодня, в наш быстрый компьютерный век

Ветераны те письма читают.

Сквозь огонь и сквозь смерть их пронес человек.

Они жить и сейчас помогают.

Дети:

Да, позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам, мы очень любим вас.

Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Песня «Аист на крыше»

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Песня «ПРАДЕДУШКА»

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Песни войны напоминали каждому о его милой родине и вдохновляли на борьбу с жестоким врагом. В лирических песнях, которые писали во время войны, хотелось дать возможность солдату „пообщаться" с близкими, высказать сокровенные думы свои, высказать их подруге, невесте, жене, находившимся где-то за тридевять земель, в далеком тылу».Вот слова одной из этих песен

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! 3. Александрова

Песня «МОЯ РОССИЯ»

После проведения мероприятия дети совместно с родителями и воспитателем идут возлагать цветы к вечному огню Мемориала.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «На воронежских просторах» (подготовительная группа) Литературно- музыкальная композиция «На Воронежских просторах» Цель: 1. Расширить знания детей о городе Воронеже, об истории его развития.

Литературно-музыкальная композиция по страницам творчества С. А. Есенина «Cтрана березового ситца» К 120-й годовщине со дня рождения С. А. Есенина. 1 слайд Входят дети, занимают места в зрительном зале. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые.

Литературно-музыкальная композиция «Победа, Май-не разделимы, Весна и жизнь-непобедимы.»Литературно-музыкальная композиция «Победа, Май-не разделимы, Весна и жизнь-непобедимы.» 1 Звучит песня «Прощание славянки» В зал под музыку «О той весне» входят ведущие, на них георгиевские ленточки, дети становятся полукругом.

Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа.Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа. Литературно-музыкальная композиция «Приморск – ты Родина моя» старшая группа. Ирина Маковкина Видеоклип (песня «Приморск – ты Родина моя»).

Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник»Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Литературно-музыкальная композиция «Тобой живем мы с детства, родной Кавказ» ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной социализации дошкольников имеющих тяжелые нарушения речи с использованием нравственно-патриотического.

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Программные задачи: 1. способствовать созданию у детей положительного.

Литературно-музыкальная постановка «Легенды и предания татарского народа» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №160 «комбинированного вида Приволжского района г. Казани Литературно-музыкальная.

Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста.Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. П/С: Формировать познавательный интерес к истории родного края, его достопримечательностям и культуре. -Последнее время мы часто говорим.

Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам» Литературно – музыкальная композиция «Поклонимся Великим тем годам» Оформление: стенды с репродукциями и рисунки детей, плакат, оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 01:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД