Получи документы

Литературно-музыкальная композиция. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»

Галина Гармашова
Литературно-музыкальная композиция. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны

(Великой Отечественной войной).

2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, орден, медаль, каска, пилотка, бескозырка и т. д.).

4. Вызвать у детей чувство переживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны;

Публикация «Литературно-музыкальная композиция, „Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны

Оборудование: костюмы – военная форма для солдат и девушки-почтальона, красные ленты; атрибуты – письма-треугольники, пенек, гармошка; фонограмма – в данной композиции использован следующий музыкальный материал: звуки войны (метроном, выстрелы, взрывы, мелодия «В землянке» К. Я. Листова, «Вокализ» В. Толкуновой, песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» сл. и муз А. Петряшевой, видео-фильмы, видео-клипы, георгиевские ленты

Ход композиции:

Ведущий: Уважаемые гости и ребята, каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник - День Победы, который принес нам мир и счастье. В далёком для нас прошлом – 22 июня 1941 года, произошло событие, которое принесло беду и горе всем народам, началась война. Фашистская Германия решила захватить нашу страну. С тех пор прошёл 71 год, но мы до сих пор помним этот день. Это грустный и веселый праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло много наших людей. У каждого из них были родные и близкие. А веселый, потому что мы победили.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Песня СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА Видео

Чем дальше отдаляется от нас время военной поры, тем ярче высвечивает оно те далекие и такие дорогие лица Это были надёжные, крепкие, мужественные, добрые люди – это их руками созидались великие дела, это они вынесли на своих плечах неслыханную войну. И может быть, лучшая память о них сегодня – сохранённые солдатские письма.

(включается видеопрезентация - вдали слышатся звуки стрельбы, выстрелов, бомбежки. Все стихает. Звучит тихая мелодия «В землянке» фоном. Видео письмо№1

Выходят 3 мальчика в пилотках,читают исьма)

1-й

Дорогая моя

Вот на фронте уж я.

Уже слышу стрельбу,

Вижу пламя огня.

Храбрость, силушка есть.

Бить врага – это честь.

Можем жизни отдать,

Чтоб страну отстоять!

2-й

Только кончился бой.

Вот пишу тебе, брат.

Много пало людей –

Офицеров, солдат.

И не страшно ничуть,

За Россию – стеной.

Только дальше, вперед,

За победой одной.

Ведущий: О чём думал солдат, когда склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, не о том, чтобы оставить потомкам память о себе. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своём житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив-здоров, воюет, бьёт врага и заверить, что вернётся с победой

.Видео письмо 2

Выходят мальчик и девочка-почтальон

Почтальон: Эй, солдат, не скучай! Вот, письмо получай.

За конверт попляши для меня от души

Мальчик с письмом

На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звёзды видны.

Ты пишешь письмо мне,

Платок прижимая,

Что я подарил до войны

Как долго ты пишешь его, дорогая.

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвётся такая любовь!

Танец «Синий Платочек»

Ведущий: Каждое такое письмо имело особую ценность, особый смысл. Они, эти письма, давали силы бойцам, укрепляли их веру в грядущую Победу.

Ребенок:

Треугольником сложен пожелтевший листок.

В нём и горькое лето, и сигналы тревог,

В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвё тся ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последним, письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

В письмах вера солдата в наши мирные дни,

Хоть и были когда-то так далёко они.

Видео письмо 3

Ведущ Песня,что звучала в самом начале нашего занятия мы послушаем еще раз, но сейчас я хочу вам рассказать о том, как она появилась

Прослушивание песни «В ЗЕМЛЯНКЕ»,впечатления и беседа о ней

Ведущий:

Отшумели бои, далеки те года,

Где бойцы за Победу сражались…

Только письма солдат не забыть никогда,

Они в сердце на веки остались.

И сегодня, в наш быстрый компьютерный век

Ветераны те письма читают.

Сквозь огонь и сквозь смерть их пронес человек.

Они жить и сейчас помогают.

Дети:

Да, позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам, мы очень любим вас.

Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Песня «Аист на крыше»

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Песня «ПРАДЕДУШКА»

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Песни войны напоминали каждому о его милой родине и вдохновляли на борьбу с жестоким врагом. В лирических песнях, которые писали во время войны, хотелось дать возможность солдату „пообщаться" с близкими, высказать сокровенные думы свои, высказать их подруге, невесте, жене, находившимся где-то за тридевять земель, в далеком тылу».Вот слова одной из этих песен

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! 3. Александрова

Песня «МОЯ РОССИЯ»

После проведения мероприятия дети совместно с родителями и воспитателем идут возлагать цветы к вечному огню Мемориала.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «На воронежских просторах» (подготовительная группа) Литературно- музыкальная композиция «На Воронежских просторах» Цель: 1. Расширить знания детей о городе Воронеже, об истории его развития.

Литературно-музыкальная композиция по страницам творчества С. А. Есенина «Cтрана березового ситца» К 120-й годовщине со дня рождения С. А. Есенина. 1 слайд Входят дети, занимают места в зрительном зале. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые.

Литературно-музыкальная композиция «Победа, Май-не разделимы, Весна и жизнь-непобедимы.»Литературно-музыкальная композиция «Победа, Май-не разделимы, Весна и жизнь-непобедимы.» 1 Звучит песня «Прощание славянки» В зал под музыку «О той весне» входят ведущие, на них георгиевские ленточки, дети становятся полукругом.

Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа.Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа. Литературно-музыкальная композиция «Приморск – ты Родина моя» старшая группа. Ирина Маковкина Видеоклип (песня «Приморск – ты Родина моя»).

Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник»Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Литературно-музыкальная композиция «Тобой живем мы с детства, родной Кавказ» ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной социализации дошкольников имеющих тяжелые нарушения речи с использованием нравственно-патриотического.

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Программные задачи: 1. способствовать созданию у детей положительного.

Литературно-музыкальная постановка «Легенды и предания татарского народа» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №160 «комбинированного вида Приволжского района г. Казани Литературно-музыкальная.

Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста.Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. П/С: Формировать познавательный интерес к истории родного края, его достопримечательностям и культуре. -Последнее время мы часто говорим.

Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам» Литературно – музыкальная композиция «Поклонимся Великим тем годам» Оформление: стенды с репродукциями и рисунки детей, плакат, оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 01:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная композиция. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гармашова (УИ 226548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД