Галина Гармашова
Литературно-музыкальная композиция. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны
(Великой Отечественной войной).
2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, орден, медаль, каска, пилотка, бескозырка и т. д.).
4. Вызвать у детей чувство переживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны;
Публикация «Литературно-музыкальная композиция, „Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Лето. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
5. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны
Оборудование: костюмы – военная форма для солдат и девушки-почтальона, красные ленты; атрибуты – письма-треугольники, пенек, гармошка; фонограмма – в данной композиции использован следующий музыкальный материал: звуки войны (метроном, выстрелы, взрывы, мелодия «В землянке» К. Я. Листова, «Вокализ» В. Толкуновой, песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» сл. и муз А. Петряшевой, видео-фильмы, видео-клипы, георгиевские ленты
Ход композиции:
Ведущий: Уважаемые гости и ребята, каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник - День Победы, который принес нам мир и счастье. В далёком для нас прошлом – 22 июня 1941 года, произошло событие, которое принесло беду и горе всем народам, началась война. Фашистская Германия решила захватить нашу страну. С тех пор прошёл 71 год, но мы до сих пор помним этот день. Это грустный и веселый праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло много наших людей. У каждого из них были родные и близкие. А веселый, потому что мы победили.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Песня СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА Видео
Чем дальше отдаляется от нас время военной поры, тем ярче высвечивает оно те далекие и такие дорогие лица Это были надёжные, крепкие, мужественные, добрые люди – это их руками созидались великие дела, это они вынесли на своих плечах неслыханную войну. И может быть, лучшая память о них сегодня – сохранённые солдатские письма.
(включается видеопрезентация - вдали слышатся звуки стрельбы, выстрелов, бомбежки. Все стихает. Звучит тихая мелодия «В землянке» фоном. Видео письмо№1
Выходят 3 мальчика в пилотках,читают исьма)
1-й
Дорогая моя
Вот на фронте уж я.
Уже слышу стрельбу,
Вижу пламя огня.
Храбрость, силушка есть.
Бить врага – это честь.
Можем жизни отдать,
Чтоб страну отстоять!
2-й
Только кончился бой.
Вот пишу тебе, брат.
Много пало людей –
Офицеров, солдат.
И не страшно ничуть,
За Россию – стеной.
Только дальше, вперед,
За победой одной.
Ведущий: О чём думал солдат, когда склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, не о том, чтобы оставить потомкам память о себе. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своём житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив-здоров, воюет, бьёт врага и заверить, что вернётся с победой
.Видео письмо 2
Выходят мальчик и девочка-почтальон
Почтальон: Эй, солдат, не скучай! Вот, письмо получай.
За конверт попляши для меня от души
Мальчик с письмом
На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо мне,
Платок прижимая,
Что я подарил до войны
Как долго ты пишешь его, дорогая.
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвётся такая любовь!
Танец «Синий Платочек»
Ведущий: Каждое такое письмо имело особую ценность, особый смысл. Они, эти письма, давали силы бойцам, укрепляли их веру в грядущую Победу.
Ребенок:
Треугольником сложен пожелтевший листок.
В нём и горькое лето, и сигналы тревог,
В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвё тся ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последним, письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
В письмах вера солдата в наши мирные дни,
Хоть и были когда-то так далёко они.
Видео письмо 3
Ведущ Песня,что звучала в самом начале нашего занятия мы послушаем еще раз, но сейчас я хочу вам рассказать о том, как она появилась
Прослушивание песни «В ЗЕМЛЯНКЕ»,впечатления и беседа о ней
Ведущий:
Отшумели бои, далеки те года,
Где бойцы за Победу сражались…
Только письма солдат не забыть никогда,
Они в сердце на веки остались.
И сегодня, в наш быстрый компьютерный век
Ветераны те письма читают.
Сквозь огонь и сквозь смерть их пронес человек.
Они жить и сейчас помогают.
Дети:
Да, позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам, мы очень любим вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!
Песня «Аист на крыше»
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
Песня «ПРАДЕДУШКА»
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
Песни войны напоминали каждому о его милой родине и вдохновляли на борьбу с жестоким врагом. В лирических песнях, которые писали во время войны, хотелось дать возможность солдату „пообщаться" с близкими, высказать сокровенные думы свои, высказать их подруге, невесте, жене, находившимся где-то за тридевять земель, в далеком тылу».Вот слова одной из этих песен
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! 3. Александрова
Песня «МОЯ РОССИЯ»
После проведения мероприятия дети совместно с родителями и воспитателем идут возлагать цветы к вечному огню Мемориала.