Папки-передвижки

Литературно — музыкальная композиция «Репка на новый лад»

Наталья Ракитина
Литературно — музыкальная композиция «Репка на новый лад»

Звучит музыка, из-за ширмы появляется мальчик Ваня,

за ним бежит девочка Настя.

Настя: Вань, а Вань,

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года осенью зовется?

Ваня: Да, Настенька, осенью зовется. (Идет дальше, Настя едва поспевает за ним.)

Настя: Вань, а Вань,

Расскажи мне сказку про осень, про урожай. Пожалуйста!

Публикация «Литературно — музыкальная композиция „Репка на новый лад“» размещена в разделах

Ваня (останавливается) : Вот сейчас придем к нашей бабушке, она замечательная сказочница, много сказок и песен знает, расскажет - заслушаешься.

- Не отставай, нам нужно поторопиться, бабушка ждет. (уходит вперед, Настенька бежит за ним, уходят за ширму).

Звучит музыка "Утро" Грига, из-за ширмы выходит Сказочница.

Сказочница: Вот воды я принесла,

В доме чисто убрала.

Ох, устала, посижу,

Ваню с Настей подожду! (Садится, вышивает.)

Звучит музыка, из-за ширмы появляются Ваня и Настя.

Настя: Вот и наш родимый дом,

Побежим скорей бегом! (бегут к Сказочнице.)

Ваня: Как же, бабушка, я рад,

Что вернулись мы назад! (обнимаются.)

Настя: Бабушка, а осеннюю сказку ты нам расскажешь?

Сказочница: Тихо-тихо рядом сядем,

Снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Ваня: Здесь герои оживают?

Настя: Чудеса кругом витают?

Сказочница: Сказку "Репка" я люблю,

И ее я вам дарю.

Вы сейчас не отставайте,

И за мною повторяйте:

Хлопну (хлопают,

Топну (топают,

Повернусь (поворачиваются вокруг себя,

Сразу в сказке окажусь.

Звучит песня "Четыре двора", в исполнении Н. Бабкиной, дети группы выбегают из-за ширмы, выносят предметы,

из которых составляется картина внутреннего убранства деревенской избы (стол, самовар, сушки, скамейка и т. д.).

Садятся на стулья.

Сказочница: Жили-поживали,

Горюшка не знали.

Бабушка да дедушка,

И была у них внучка Анюта.

Только утро у ворот -

Бабка раньше всех встает

И хлопочет у печи:

Выпекает калачи.

Следом дед с печи слезает,

И работать начинает.

Дед: Надо за водой сходить,

И дровишек нарубить.

Сказочница: Тут Анюта встала -внучка,

Дружат с нею Кот и Жучка.

Есть еще у них подружка -

Мышка серая норушка.

Так живут они одной,

Дружной и большой семьей.

Звучит музыка, выходит торговец с корзиной - в ней пакетики с семенами.

Торговец: Эй, сельчане, подходите,

Семена мои купите:

Репка, огурцы, свеколка,

Есть томаты для засолки,

Пряности для маринада! (Подходит к детям)

Дети: Нет, спасибо,

Нам не надо! (Торговец подходит к дому Деда и Бабки.)

Торговец: Есть морковь, укроп, петрушка!

(Бабке) Семена нужны, старушка?

Бабка: Что за семена такие?

Торговец: Уникальные! Стихия!

Так полезет, так пойдет,

Что займет весь огород!

Дед: Ты нам сказки не болтай!

Ладно. Репку нам продай!

Торговец: Вот, пожалуйста, возьмите,

Сразу же и посадите.

Дней так через пять, ну шесть,

Кашу с репкой будешь есть.

Лишь рыхли и поливай.

Ну, удачи, дед, прощай! (Снимает шляпу.)

(Уходит) Семена! Укроп! Капуста!

Подходи, пока не пусто!

Сказочница: Дед лопату взял - и вот,

Он пришел на огород.

Дед: Зерна в землю посажу,

Ключевой водой полью.

День за днем идет-идет,

Пущай репка растет.

Сказочница: Репку в землю посадил,

И Анюту попросил.

Дед: Репку нашу поливай,

От ворон оберегай!

Анюта: Я за репкой посмотрю,

И полью, и порыхлю. (Поливает репку, появляются подружки.)

Подружки: 1. Аня, выходи гулять!

2. Будем, как вчера играть!

3. Все ребята ждут тебя!

Анюта: К вам иду, мои друзья!

Бабка (зовет) : Анюта, внучка, помоги,

Пол на кухне подмети!

Анюта: Хорошо, уже иду.

Я сейчас все подмету! (Уходит.)

Сказочница: Солнце яркое печет,

Репка все растет, растет.

- Но, кроме Репки на огороде появилось много сорняков. Растут они в беспорядочном положении. 1, 7, 10. (каждый "сорняк" имеет свою цифру.)

- Ребята, вам необходимо собрать сорняки и посчитать их в прямом (обратном) направлении.

Проводится игра" Сорви и посчитай"

Сказочница: Вот и выросла такая,

Репка круглая, большая!

(Выходит Репка, садится в центр зала, поворачивается спиной к зрителям.)

Анюта: Я полью тебя водою,

Серебристой, ключевою. (Поливает.)

Порыхлить не забываю -

Вырастай скорей большая!

Репка (медленно поворачивается к зрителям) :

Меня солнышко пригрело,

Приласкала мать земля.

Я ботвою зашумела,

Поднялась над грядкой я.

Поливала Аня грядку,

Свежей, чистою водой.

Стала я большой и сладкой,

Стала очень я большой!

Анюта: Ну и репка уродилась -

Будто солнце к нам свалилось!

(Зовет всех) : Все скорей на огород -

Чудо вас на грядке ждет!

Бабка: Ну и репка! Слышишь, Дед?

Сколько мне уж, старой лет,

Но такого урожая

Не видала никогда я.

Дед: Да, на славу репка наша -

Много мы наварим каши!

Всех соседей пригласим,

Кашей сладкой угостим1

Эй, соседи, подходите,

Урожай наш посмотрите!

Соседи (подходят) : 1. Ну и Репка - просто чудо,

Не видал такой покуда.

2. А скажи-ка мне, сосед,

В чем же сваришь ты обед?

3. Не найдете вы кастрюлю,

Обойдите, хоть весь свет.

4. Чтоб сварить такое чудо,

Крупная нужна посуда.

Дед: Мы для вас, соседи наши,

Сварим все в посуде вашей.

Бабка: А сейчас за репку нашу,

Все давайте дружно спляшем!

Дед: Заходите вечерком,

С чугунком и котелком!

Бабка: Ох, устала я от пляски,

Пойдем, старый, отдохнем. (Дед и Бабка уходят.)

Под музыку появляются Мышка, Жучка, Кот, раскидываю сеть, прячутся.

Выходит Чучело, встает в центр зала.

Прилетают вороны.

Вороны: 1 Ну, пора нам пообедать,

Репки славненькой отведать.

2. Так, откуда бы начать?

3. Надо нам напротив стать!

4. Я отсюда начинаю!

5. Ну, а я с другого краю!

Звучит музыка, Чучело хлопает в ладоши, топает ногами.

Мышка, Жучка и Кот закидывают на ворон сеть.

Мышка: Наконец мы вас поймали,

Жучка: И теперь вам не уйти,

Кот: Мы за вами наблюдали,

Все: Репку съесть хотели вы!

Мышка: А нам Чучело помогло!

Проводится игра "Чучело". Дети встают в круг.

В огороде чучело целый день стоит, Дети идут хороводом вокруг

И по сторонам оно день и ночь глядит. водящего-«чучела», стоящего в центре

Птицы лишь появятся — сразу зашумит, круга, разведя руки в стороны.

А когда рассердится — даже побежит.

(Говорком.) Раз, два! — Останавливаются, хлопают в ладоши.

Не зевай, Топают ногами и разбегаются.

Птиц скорее догоняй! «Чучело» их догоняет.

Вороны: 1. Мы вас просим, отпустите,

2. Больше мы не прилетим!

3. Нам поверьте,

4. Нас простите,

5. Мы вам честно говорим!

Мышка: Чтобы было неповадно

Репку нашу воровать,

Жучка: Потрудитесь-ка, вороны,

На музыкальных инструментах нам сыграть!

Дети - "Вороны" играют на музыкальных инструментах.

Звучит музыка, выбегают Дед, Бабка, Анюта.

Дед: Что за шум среди двора?

Бабка: Что, поймали комара?

Анюта: Только больно он велик!

Жучка: Вор на огород проник,

Репку повредить хотел,

(Гордо) Но, конечно, не успел!

Бабка: Ой, да это же вороны!

Дед: Всем разбойники знакомы!

Кот: Улетайте-ка отсюда,

А не то придется худо!

Мяу!

Все: Кыш-кыш! (Все, кроме Деда прогоняют ворон и уходят.

Вороны улетают.)

Дед: Ну, теперь пора за дело -

Репка уж давно созрела. (Тянет Репку)

Ой, нет силы! Как же быть?

Надо бабку попросить! (Зовет)

- Бабка, где ты, помоги! (подходит Бабка)

За меня держись, тяни!

Ну, потянем, ну, сильнее.

Бабка: Нет, не справимся вдвоем -

Лучше внучку позовем.

- Аня, внучка, где ты?

Анюта: Тут!

Бабка: Репку помоги тянуть!

Дед: Ну, потянем, ну, сильнее.

Анюта: Надо Жучку звать скорее!

Жучка, Жучка, помоги! (прибегает Жучка)

За меня держись, тяни!

Жучка: Все равно не одолеем -

Позову я Котофея!

Котофей, иди сюда,

Помощь здесь твоя нужна! (все тянут Репку)

Бабка: Больше некого нам звать,

Дед: Что же, репку оставлять?

Анюта: Как так некого? А Мышку?

Бабка? Да мала она уж слишком!

Анюта: Хоть она и меньше нас,

Выручала всех не раз!

Дед: Тоже верно, ну, зови!

Анюта: Мышка, быстро к нам беги!

Видишь, Мышка, наша Репка

Держится за землю крепко.

Если наши силы сложим,

Вытянуть ее мы сможем!

Сказочница: Взялись друг за друга крепко -

Тут и вытянулась Репка!

Сразу все повеселели,

Песню громкую запели!

Сказочница: Вот собрали дружно пир,

Шутки, пляски на весь мир.

И соседи приходили,

И дары все приносили:

Груши, яблоки, томаты,

И морковь, и картошку,

Грибов и ягод - полное лукошко!

И медовый каравай,

Добрый, щедрый урожай!

Дед: Эта Репка - не простая,

И внутри-то не пустая!

Бабка: В ней конфеты, и печенье,

Праздничное настроенье! (достают печенье, конфеты).

Дети исполняют русскую народную плясовую "Самовар".

Дети: Праздник мы кончаем,

Всех вас к чаю приглашаем!

Публикации по теме:

Литературно — музыкальная композиция «70-летию Победы посвящается…» Сценарий литературно – музыкальной композиции «70-летию Победы посвящается…» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» Я являюсь руководителем театрального объединения "Арлекин" и танцевального объединения "Фантазия". Сегодня я хочу поделиться фотографиями.

Литературно музыкальная композиция «История Одного письма» Слайд№1 Я считаю, что моя тема очень актуальна, а моя тема полезна не только для меня, но и для других детей, которые его прочитают или.

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для учащихся 4 класса Литературно- музыкальная композиция посвящённая дню Победы. 1. Танец на музыку «Смуглянка» в военной одежде. 2. Один из танцующих зовёт.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы. Подготовительная группа. Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своей.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Во имя жизни на земле»Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Во имя жизни на земле» Звучит музыка «В парке Чаир» Муз. К. Листова, сл. П. Арского На сцене декорации парка культуры и отдыха: (дети мирно играют в игрушки,.

Литературно-музыкальная композиция «Моя малая Родина — Павловск» Ведущая: Более трёх веков на левом берегу Дона возле устья реки Осередь стоит маленький, весь одетый в камень, городок на песчаных дюнах.

Литературно — музыкальная композиция «Музыка весны» Программное содержание: 1. Развитие познавательно – математических представлений у дошкольников средствами музыкально- театрализованной.

Литературно-музыкальная композиция «С чего начинается Родина?» Дети под музыку свободно заходят в зал, садятся на стульчики /музыка смолкает/. Ведущий. Живёт на земле человек. Но человек не один – на.

Литературно-музыкальная композиция «Наследники Победы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лазаревская средняя школа №26» Муниципальный конкурс «Мы помним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно — музыкальная композиция «Репка на новый лад»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД