МААМ-картинки

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки»

Любавская Галина Викторовна
Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки»

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки».

(старший дошкольный возраст)

Цель: обобщение знания о русских сказках, формирование у детей с помощью сказок нравственные качества личности, развитие наглядно-образное мышление, развитие умения обобщать, развитие произвольного восприятия, развитие речи,, развитие памяти, творческого воображения.

Публикация «Литературный досуг „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

Педагог. Дети, посмотрите, какой замечательный вернисаж. Вернисаж – это выставка картин. А картины не простые – это иллюстрации к нашим любимым сказкам. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в литературном досуге «Что за прелесть эти сказки». Звучит музык «В гостях у сказки». Входит Сказочница Василиса.

-Здравствуете, дорогие мои, у вас праздник сказки, и я поспешила к вам, услышав звуки музыки. Хочу посмотреть, знаете ли вы сказки.

Задание «Загадочный». Необходимо отгадать названия сказок.

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Задание «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Задание «Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

-Баба (Яга)

Физкультминутка для всех детей. С детьми проводиться подвижная игра соревновательного характера «Баба-Яга»

- Непременными атрибутами Бабы-Яги была метла.

Вперед, «Бабы-Яги»!

Педагог: Ребята, мы с вами недавно вспоминали творчество А. С. Пушкина, и знаем, что он написал несколько сказок, потому что очень любил в детстве слушать русские народные сказки, которые рассказывала няня Арина Родионовна.

Сценка (Маленький Саша Пушнин и няня).

-Няня, расскажи мне сказку, я очень люблю твои сказки.

-Милый дружок, это не мои сказки, а русские народные, их придумал народ, и пересказывают их от одного поколения к другому.

Сказочница Васелиса катает клубочек по тарелочке и приговаривает, дети закрывают глаза: «Катись, катись клубочек по тарелочке». К кому прикатиться тот и сказку будет отгадывать.

Ребята открывают глаза и отгадывают, из какой сказки зачитанный отрывок.

Показ иллюстрации к сказке.

1. «У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том…» Сказочница дарит кота.

2. «Первый раз закинул старик невод,

Пришел невод с одною травою….»

Сказочница дарит золотую рыбку.

3. «Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом…»

Сказочница достает из ларца и дарит Белку.

4. «Свет мой,зеркальце скажи….»

Сказочница дарит волшебное зеркальце.

- А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.

(Каждая команда показывает сказку без слов).

Задание «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Три поросенка», «Репка»).

Задание. Волшебный сундучок. Ведущий загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет, лежащий в сундучке, команды по очереди отгадывают.

1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

Вот и подошла к концу наш литературный досуг «Что за прелесть эти сказки». Хочу поблагодарить обе вас за активное участие. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театрФотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театр Мария Манвелова Фотоотчет театральной недели «Что за прелесть эти сказки!» для детей дошкольного возраста. Фото отчет о проведении образовательной.

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь.

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным» (Итоговое мероприятие проекта "Радость встречи с Пушкиным") Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 17:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД