МААМ-картинки

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным» (5 фото)

Наталья Кичигина
«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»

(Итоговое мероприятие проекта "Радость встречи с Пушкиным")

Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала.

Ведущий:

Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет,

Он гениальный был поэт,

О нём мы помним много лет.

Монтаж: дети читают отрывки из стихов А. Пушкина

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»

1. Мороз и солнце – день чудесный!

Публикация «„Путешествие в Лукоморье“, Литературный досуг в рамках проекта „Радость встречи с Пушкиным“» размещена в разделах

Ещё ты дремлешь друг прелестный,

Пора, красавица, проснись!

Открой, сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою Севера явись!

2. Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

3. Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

4. У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Ведущий:

А. С. Пушкин писал не только стихи, но и сказки, которые прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Ребята, вы хотите встретиться с героями сказок Пушкина? Тогда я приглашаю вас в Лукоморье, где как нас уже ждёт учёный кот, который знает очень много сказок и любит их рассказывать.

Дети исполняют песню «В гостях у сказки» В. Дашкевича (1куплет и припев, затем проходят под музыку парами через центр, и садятся на стулья.

- А вот и Лукоморье, зелёный дуб, а где же кот?

Под муыку вбегает учёный кот

Кот: Здравствуйте, ребята! Я так ждал вашего прихода, заранее приготовил подарки - книги со сказками Пушкина, но случилась беда: злой волшебник Черномор похитил книги и разбросал их по всему Лукоморью. Чтобы их вернуть, нужно выполнить много трудных заданий, и справиться с ними сможет лишь тот, кто хорошо знает сказки Пушкина. Все свои задания Черномор написал на дубовых листочках.

- Не переживай, учёный кот, наши ребята хорошо знают сказки Пушкина. Ребята, поможем отыскать книги? Посмотрим, какие задания нам приготовил злой волшебник Черномор.

Ведущий подходит к дубу, срывает лист

Ведущий: Первое задание такое: закончить строки из сказок:

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна…

Села ждать его одна.

Белка песенки поёт…

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые. …

В них скорлупки золотые!

Ей в приданное дано

Было … зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело….

Говорить оно умело!

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах…. На раздутых парусах

А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты, поп… за дешевизной!»

- Здесь ещё задание: узнать сказочного героя по описанию

Ну, попробуй отгадать,

Как героя сказки звать

1) Живет он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

(Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

2) Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом, и всем взяла.

(Злая царица, мачеха. «Сказка о мертвой царевне…»)

3) Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

(Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

4) Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

(Золотой петушок. «Сказка о Золотом петушке»)

5) Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

(33 богатыря. «Сказка о царе Салтане)

7) Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Старуха. «Сказка о золотой рыбке»)

Ведущий: Итак, первое задание мы выполнили. Листок покружился, покружился и под дубом опустился, а здесь – первая книга, которую вернул нам Черномор за правильно выполненное задание. Вы узнали, какая сказка Пушкина живёт в этой книге? (дети называют «Сказка о попе и работнике его Балде»).

Кот: Смотрите-ка, какой странный лист я сорвал на дубе. Здесь какие – то цифры. Ничего не понимаю, видно Черномор решил нас запутать.

Ведущий: Кажется, я знаю, в чём дело. На листочке зашифровано математическое задание – нужно вспомнить все числа, которые встречаются в сказках А. С. Пушкина. Кто уже знает ответ?

Ответы детей: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод в море, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану, и т. д.

Ведущий: А ещё и королевич Елисей, когда искал свою невесту, 3 раза обращался за помощью. Вы помните, к кому он обращался? (к солнцу, месяцу и ветру). А хотите увидеть, как это было?

Музыкально-литературная инсценировка сказки в исполнении детей. (обращение Елисея к солнцу, месяцу, ветру)

Фото «Радость встречи с Пушкиным»

Ведущий: Мы выполнили второе задание Черномора, и дубовый листок опустился на землю, а здесь новая книга. Как она называется? («Сказка о мертвой царевне»)

Кот: На листке – новое задание. Волшебник Черномор перепутал всех сказочных героев. Нужно помочь им найти свою сказку.

Ведущий: Для этого возьмите на столе кубик с изображением персонажа сказки. Пока звучит музыка, нужно двигаться по всему залу, рассматривать расположенные в нем картинки, с изображением событий пушкинских сказок. С окончанием музыки герои одной и той же сказки должны собраться возле соответствующей картинки.

Игра «Помоги сказочным героям найти свою сказку» (2-3раза, меняя месторасположение картинок в зале)

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта - фото

Ведущий: Мы помогли сказочным героям отыскать свою сказку. Листок покружился, покружился, вновь под дубом опустился, и здесь – книга. Как называется эта сказка? (дети называют – «Сказка о царе Салтане»).

Кот: Молодцы, ребята уже три книги вернули. Смотрите-ка, какой необычный лист висит на дубе! (Срывает лист.) И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.) Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может вы, ребята, знаете?

Дети. Это же скрипичный ключ!

Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?

Ведущий: Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки! Видно Черномор решил загадать нам музыкальные загадки. В «Сказке о царе Салтане» (показать книгу, на острове Буяне, произошли три чуда, вы помните, ребята, что это за чудеса? (называют)

- Верно. Попробуйте по звучанию музыки определить, про какое чудо расскажет нам музыка.

1. «Белка» (угадывают музыку)

- Предлагаю девочкам, под музыку изобразить при помощи движений чудо-белочку.

Девочки изображают белку под музыку «Во саду ли, в огороде»

2. «Богатыри» (угадывают музыку)

-Уверена, что наши мальчики смогут изобразить отважных богатырей при помощи движений.

Мальчики изображают богатырей под музыку «Богатыри».

3. Царевна – лебедь (угадывают музыку)

Входит Царевна – лебедь (ребенок в костюме, читает отрывок из сказки.

Фото №1 Итоговое мероприятие проекта Радость встречи с Пушкиным Дети под музыку заходят в зал выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала

- Ребята, мы с вами узнали всех персонажей «Сказки о царе Салтане» по звучанию музыки, и даже пластически их изобразили. Черномору придётся вернуть нам ещё одну книгу Пушкина. А вот и она! Вы узнали сказку? (называют – Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кот: А вы хорошо помните события «Сказки о рыбаке и рыбке»? Ведь следующее задание от Черномора – это разложить картинки, на которых изображено, что просила жадная старуха у волшебной рыбки, последовательно: что сначала, что потом.

Ведущий: Для выполнения задания я приглашаю две команды по 5 человек.

Эстафета «Что сначала, что потом»

Ведущий: Проверяем, правильно ли команды выполнили задание: корыто, изба, столбовая дворянка, вольная царица и владычица морская. Вторая команда также правильно разложила. Молодцы! А какую книгу нам вернёт Черномор, сейчас узнаем («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Молодцы, ребята, вы смогли вернуть назад все украденные злым волшебником книги, показали свои знания творчества А. С. Пушкина. Я хочу подарить эти книги вам.

Ведущий: Спасибо тебе, учёный Кот, за такие подарки.

Сказки Пушкина – чудо – страна!

Свои двери откроет она!

Эти сказки опять и опять

Будем мы с интересом читать!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лукоморье! До свидания, учёный кот!

Песня «Подарите мне новую книжку» (слова и музыка Натальи Тимофеевой)

Фото №2 Ведущий Сегодня день совсем не прост О
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Друзья спорта» в рамках проекта «Неделя спорта»Физкультурный досуг «Друзья спорта» в рамках проекта «Неделя спорта» Доброе время суток, милые друзья и уважаемые коллеги! Очень рада видеть Вас на моей страничке. Закончился учебный год, много было сделано,.

Фотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» ВидеоФотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» Видео Уважаемые коллеги! В своем блоге я уже сообщала о том, что наша группа принимает участие в проекте "Посткроссинг: дружат дети на планете".

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Стихи на тему «Встречи с великим Пушкиным». Стихи на тему "Встречи с великим Пушкиным".1. Как ослепителен всплеск пушкинского вдохновенья! Как поразил всех творческой энергии его накал.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 10:42
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД