Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам».

Елена Золотова
Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам».

Литературный досуг в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Цель:Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детейс различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,

2. Формировать умение определять название и содержание литературных

произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,

2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.

3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.

Воспитательные:

1. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам фольклора.

2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки, обсуждение,свободное общение на различные темы:

«Мой любимый сказочный герой»

«Чему учат сказки»

«Книжки читаем да скуки не знаем»

Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки».

Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Играем в сказку», «Походки».

Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки» и т. д.

Э/и «Зеркало», «Угадай настроение», игры с кубиком эмоций.

Средства:

магнитофон с аудиозаписями (пляска, марш, колыбельная,

клубочек из ниток,

цветик-семицветик,

чудо-дерево с картинками принадлежностей сказочных героев,

домик, маски петуха, зайца, лисы,

перчатка Б. Яги, И «Сказки» (пазлы)

элементы костюмов сказочных героев,

сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами,

1 шарик с нарисованным лицом,

маркеры,

русский народный костюм для сказочницы.

Ход досуга.

Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.

– Здравствуйте, дети, я бабушка-Сказочница знаю, что вы очень любите сказки

«Бабушка, расскажи нам сказку» - можно было бы услышать и сто, и двести лет назад.Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» - рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или вяжет.

- Дети, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.

– А кто знает какими словами сказки начинаются?

Дети: - Жили-были, жил-был.

Сказочница: - А что такое сказка?

Дети: - Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

Сказочница: - А как сказки заканчиваются?

Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница: - А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: - Хотим!

Сказочница: - А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (достает клубок из ниток из кармана)

Сказочница: - Ну, что все готовы?

Дети берут за конец нити в клубке,нитка разматывается и приводит к первой остановке:

Сказочница: - Вижу цветик-семицветик

И задания на нем.

Листочки надо оторвать

И загадки отгадать.

Дети по одному отрывают листики разного цвета.

Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.

1. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца.»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. «Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»

(«Снегурочка»)

3. «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несет ее домой.»

(«Маша и медведь»)

4. «У Аенушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят»

(«Гуси-лебеди»)

5. «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

6. «Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?»

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

7. «Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее»

(«Красная шапочка»)

Сказочница: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».

Сказочница: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.

Дети называют сказочных героев (Красная шапочка, Айболит, коса-петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, издушка для бабы Яги и т. д.)

Сказочница: - Всех героев отгадали, отправляемся дальше. Остановка «Веселые превращения»

В музыкальной коробке лежат картинки с изображениями различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух, сердитый медведь, глупый волк и т. д.)

Сказочница: - Катится наш клубочек дальше. Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка

Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга»

Сказочница: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки)

Сказочница: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?

Сказочница:- Отгадайте те загадки:

- Гордый, в красных сапогах,

Несет косу на плечах.

(Петушок)

- Его называют трусишкой

И длинноухим. (зайчишкой)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

Кто это? (лиса)

Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.

Сказочница: - А ка вы думаете, это герои из какой сказки?

Дети: - «Заюшкина избушка»

Сказочница: - Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?»

(Дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.)

Дети играют в игру.

Сказочница: - Хорошо вы все играли

И немножечко устали.

Вижу короб я в дали,

Интересно, что внутри?

Сказочница: - Остановка «Волшебный короб»

Дети подходят к большой коробке, открывают ее и достают воздушные шары.

Сказочница достает шарик с нарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку.

Сказочница: - Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из «Колобка», а еще в каких сказках есть дед?

Дети: - «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и т. д.

Сказочница: - А шарики хотят тоже в кого-нибудь превратиться? Подумайте, в кого вы превратите свой шарик, а помогут вам в это волшебные маркеры и волшебный сундучок с элементами костюмов.

(Дети рисуют маркерами на шариках лица, достают из сундучка элементы костюмов для своего сказочного героя и рассказывают кто это)

Сказочница: (звучит плясовая музыка) — Всех музыка зовет на веселую пляску.

(Дети танцуют с шариками)

Сказочница: - На этом наше путешествие заканчивается.

- Отправляемся гурьбой

В детский садик наш родной.

(Под марш дети возвращаются в группу).

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Презентация по русским народным сказкам. В нашем детском саду, в каждой возрастной группе,ведется своя проектная деятельность. Нашей группе досталась тема по русским народным сказкам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам».
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...