Юлия Ильина
Литературный досуг по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по произведениям Н. Носова
для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
1. Закрепить, систематизировать обобщить и знания воспитанников о жизни и творчестве детского писателя Н. Н. Носова, расширять кругозор.
2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением анализировать, аргументировать, классифицировать, обобщать.
Публикация «Литературный досуг по произведениям Н, Н, Носова для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
3. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать интерес к книге. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.
Оборудование: Книги Н. Н. Носова с иллюстрациями, портрет писателя, набор картинок и предметов для конкурса.
Подготовка: чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Автомобиль», «Карасик», «Мишкина каша», просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», сказок «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе».
В: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
В: Да, верно! А скажите, кто пишет книги? (Писатели).
Правильно, а детские книги пишут детские писатели. А каких детских писателей вы знаете? (С. Михалков, Дж. Родари, Е. Чарушин, В. Бианки, В. Драгунский, Д. Мамин-Сибиряк и др.)
В: Молодцы, ребята! Как много вы знаете детских писателей. А сейчас обратите внимание на выставку книг. Кто написал все эти произведения? (Н. Носов).
В: А какие рассказы и сказки Николая Носова вы знаете? (Ответы детей)
А вот насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
1-я команда – «Затейники»
2-я команда – «Знайки».
Итак, 1-й конкурс «Назови рассказ»
Ведущий по-очереди для каждой команды читает по отрывку из рассказов Н. Носова, а дети отгадывают название произведения :
1. Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. («Мишкина каша»)
2. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. («Живая шляпа»)
3. Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у
4. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. («Фантазеры»)
5. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь, чтобы Мурзик услышал и успел убежать. («Карасик»)
6. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. («На горке»).
2-й конкурс «Собери картинку»
Каждой команде дается разрезанная на кусочки картинка с изображением героя сказки Н. Носова (Знайка и Незнайка). Дети на время собирают их, кто первый – тот и победил.
3-й конкурс «Попади в шляпу»
В: Ребята, вспомните, в каком рассказе ребята кидались в шляпу? («Живая шляпа»). А кто там сидел? (Котенок).
Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
4-й конкурс «Незнайкины загадки»
Входит Незнайка и задает командам вопросы из сказки про его друзей.
для команды «Затейники» :
1) Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)
2) Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу (Стекляшкин)
3) У него есть разные музыкальные инструменты и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)
для команды «Знайки» :
1) Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон», у него длинные волосы, стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)
2) В доме жил охотник, у него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками (Пулька)
3) Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)
Незнайка: Какие вы все молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете и любите произведения Николая Николаевича Носова.
Ведущий: Да, Незнайка, а мы еще сочинили стихотворение о любимом писателе, вот послушай, пожалуйста!
Ребенок читает стихотворение:
Много сказок есть на белом свете,
Сочиняют их для нас, детей.
Но полюбились больше нам вот эти –
Про веселых малышей-коротышей.
Сочинял талантливый писатель
Сказки, но не только, есть и быль.
Есть рассказ про горку, про заплатку,
Про мороженое и автомобиль.
Учат доброте, любви и чести,
Дарят нам фантазию и смех,
Мы хотим сказать спасибо вместе
Николаю Носову от всех!
Незнайка благодарит детей и угощает всех конфетами «Незнайка»