Лучший педагог года

Литературный досуг по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Ильина
Литературный досуг по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста

Досуг по произведениям Н. Носова

для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

1. Закрепить, систематизировать обобщить и знания воспитанников о жизни и творчестве детского писателя Н. Н. Носова, расширять кругозор.

2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением анализировать, аргументировать, классифицировать, обобщать.

Публикация «Литературный досуг по произведениям Н, Н, Носова для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать интерес к книге. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

Оборудование: Книги Н. Н. Носова с иллюстрациями, портрет писателя, набор картинок и предметов для конкурса.

Подготовка: чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Автомобиль», «Карасик», «Мишкина каша», просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», сказок «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе».

В: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга).

В: Да, верно! А скажите, кто пишет книги? (Писатели).

Правильно, а детские книги пишут детские писатели. А каких детских писателей вы знаете? (С. Михалков, Дж. Родари, Е. Чарушин, В. Бианки, В. Драгунский, Д. Мамин-Сибиряк и др.)

В: Молодцы, ребята! Как много вы знаете детских писателей. А сейчас обратите внимание на выставку книг. Кто написал все эти произведения? (Н. Носов).

В: А какие рассказы и сказки Николая Носова вы знаете? (Ответы детей)

А вот насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

1-я команда – «Затейники»

2-я команда – «Знайки».

Итак, 1-й конкурс «Назови рассказ»

Ведущий по-очереди для каждой команды читает по отрывку из рассказов Н. Носова, а дети отгадывают название произведения :

1. Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. («Мишкина каша»)

2. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. («Живая шляпа»)

3. Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у

4. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. («Фантазеры»)

5. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь, чтобы Мурзик услышал и успел убежать. («Карасик»)

6. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. («На горке»).

2-й конкурс «Собери картинку»

Каждой команде дается разрезанная на кусочки картинка с изображением героя сказки Н. Носова (Знайка и Незнайка). Дети на время собирают их, кто первый – тот и победил.

3-й конкурс «Попади в шляпу»

В: Ребята, вспомните, в каком рассказе ребята кидались в шляпу? («Живая шляпа»). А кто там сидел? (Котенок).

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

4-й конкурс «Незнайкины загадки»

Входит Незнайка и задает командам вопросы из сказки про его друзей.

для команды «Затейники» :

1) Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)

2) Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу (Стекляшкин)

3) У него есть разные музыкальные инструменты и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

для команды «Знайки» :

1) Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон», у него длинные волосы, стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

2) В доме жил охотник, у него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками (Пулька)

3) Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

Незнайка: Какие вы все молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете и любите произведения Николая Николаевича Носова.

Ведущий: Да, Незнайка, а мы еще сочинили стихотворение о любимом писателе, вот послушай, пожалуйста!

Ребенок читает стихотворение:

Много сказок есть на белом свете,

Сочиняют их для нас, детей.

Но полюбились больше нам вот эти –

Про веселых малышей-коротышей.

Сочинял талантливый писатель

Сказки, но не только, есть и быль.

Есть рассказ про горку, про заплатку,

Про мороженое и автомобиль.

Учат доброте, любви и чести,

Дарят нам фантазию и смех,

Мы хотим сказать спасибо вместе

Николаю Носову от всех!

Незнайка благодарит детей и угощает всех конфетами «Незнайка»

Публикации по теме:

Конспект НООД старшей группы. «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». «Чтение художественной литературы» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова.

Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2014 в 11:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД