Анисимова Елена Владимировна
Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны и их приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг литературный в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны из РНС и их приключения"
Задачи:
1. Образовательные: уточнить знание детей о жанре сказка, рассказ; проявлять интерес к драматизации сказок, уметь узнавать сказку по заданию.
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знания о сказках; развитие умения отвечать на вопросы, активизация словаря.
Публикация «Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей „Сказочные царевны и их приключения“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
3. Воспитательные; проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой командой, сопереживание.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок с детьми в детском саду и дома : «Марья Маревна», «Василиса Прекрасная», «Василисе премудрая», «Елена Прекрасна», «Елена Премудрая».
Сшить шесть разных костюмов для девочек, сказочных царевен. Сделать костюм Грозы и Радуги для взрослых.
Подготовить шесть конвертов с заданиями, для нахождения книг со сказками.
Разучить слова с девочками.
Дети поделены на команды, для дальнейшего выполнения задания, но они не знают когда и какие задания будут.
Сценарий
Дети в музыкальном зале.
Воспитатель: «Мы ребята с вами сегодня совершим интересное путешествие, но прежде ответьте мне на простой вопрос. Чем же отличается сказка от других произведений. (тем, что в сказках есть волшебство…. Давайте станем сказочниками и немножко поколдуем. Вспомним, как мы сегодня с вами говорили о погоде, об атмосферных явлениях. Подумаем как можно бы сделать атмосферное явление, например грозу персонажем сказки. (предложение детей).. и нужны волшебные слова. какие? и у нас получилось, вот она Гроза!»
Входит одна из родительниц в костюме Грозы (черное платье и молния в руках).
Воспитатель: «Но что-то мы не опытные волшебники, ой, ребятки. да Гроза то у нас получилась суровая, сильная, да злая…»
Гроза: «Ох, ребятки разозлили вы меня оторвали от дел со своими сказками, вот я теперь ваши сказки заколдую! Потеряются в них все героини, да и книжки я ваши все попрячу! Крибле, крабле, бумс!» Гроза уходит, появляются девочки в русских народных костюмах…
Девочки Царевны выходят. :«Ой, где мы? Кто мы? Что с нами? Кто же нам поможет?»-- говорят девочки.
Воспитатель: Давайте ребята поможем нашим Царевнам, отгадает кто они и из какой сказки, пусть каждая расскажет намного о себе, что она помнит…
Девочки выходят по очереди и рассказывают о сказке.
1. Василиса Прекрасная
Было мне 8 лет, когда померла моя матушка. Она оставила мне в наследство куколку. Куколка мне во всем помогала, спасала меня от злой мачехи и ее дочерей, что послали меня к Бабе Яге за огнем. Как меня звать?
2. Елена Прекрасная
Заколдована я была Кащеем Бессмертным. Упала мне на болота стрела и пришел ко мне царевич. Из какой я сказки и как меня зовут?
3. Елена Премудрая.
У меня была волшебная книга. Еще мои ученицы превращались в голубиц, чтоб прилететь ко мне на уроки. А мой жених превращался в малиновку и водил знакомство с самим чертом. Кто я?
4. Царевна Несмеяна.
Все то у у меня было в доволь, только я все время грустила… а за того кто меня рассмешил, я за муж вышла. Как меня зовут?
5. Василиса премудрая
Моему то жениху помогал царь птиц Орел. Он разгадал загадки Морского царя. кто же я?
6. Мрья Моревна
Я самого Кащея в цепи заковала и в подвале держала.
Ребятушки, все имена и сказки разгаданы, но как же вернуться нашим красавицам в книжки и где они? Воспитатель спрашивает у детей, а скажите если в сказке есть злое волшебство, то обязательно же есть и (доброе) основной принцип сказки, это… дети -- (добро побеждает зло).
Входит добрая волшебница РАДУГА! (с палантином цветов радуги и с волшебной палочкой, радугой переодетая родительница, она говорит, что не в силах отменить сама колдовство грозы. Но она даст детям подсказки, и если она разгадают их, то найдут книжки. Она дает шесть запечатанных конвертов с заданиями. Можно открыть конверт и прочитать задание, выполнить его и тогда узнаем, где спрятана книга.
Воспитатель выбирает волшебством отвечающую команду …и читает задание
1. Задание, самое легкое. Конверт со схемой музыкального зала и крестиком отмечена, где лежит книга.
2. Задание решение сказочного кроссворда.
3. Задачки математические от Грозы, по сказке (Елена- прекрасная или Царевна Лягушка)со сказочным сюжетами три штуки.
** сколько испытаний придумал царь для жен своих сыновей?
** сколько вместе рубашек и пирогов сделали жены царевичей?
**от середины зала делать 2 шага на право,5 на лево и т д пока не остановит воспитатель в том месте, где спрятан клад и ребенок найдет книгу.
4. Отгадывание загадок сказочные герои.
5. Назвать злое волшебство в РНС чтобы все камешки положить в стаканчик и открыть конверт, (Кощей, Баба Яга, Соловей разбойник, Кикимора, Водяной, Леший)
6. Собрать разрезную картинку.
Воспитатель радуется с детьми тому, что и в нашей истории добро победило зло, все наши царевны вернулись в свои книжки. И спрашивает у детей какое задание было самое легкое, а какое сложное…
И предлагают поиграть в игру… «Царь за городом гулял, и невесту выбирал…»