Папки-передвижки

Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны и их приключения»

Анисимова Елена Владимировна
Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны и их приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг литературный в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны из РНС и их приключения"

Задачи:

1. Образовательные: уточнить знание детей о жанре сказка, рассказ; проявлять интерес к драматизации сказок, уметь узнавать сказку по заданию.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знания о сказках; развитие умения отвечать на вопросы, активизация словаря.

Публикация «Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей „Сказочные царевны и их приключения“» размещена в разделах

3. Воспитательные; проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой командой, сопереживание.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок с детьми в детском саду и дома : «Марья Маревна», «Василиса Прекрасная», «Василисе премудрая», «Елена Прекрасна», «Елена Премудрая».

Сшить шесть разных костюмов для девочек, сказочных царевен. Сделать костюм Грозы и Радуги для взрослых.

Подготовить шесть конвертов с заданиями, для нахождения книг со сказками.

Разучить слова с девочками.

Дети поделены на команды, для дальнейшего выполнения задания, но они не знают когда и какие задания будут.

Сценарий

Дети в музыкальном зале.

Воспитатель: «Мы ребята с вами сегодня совершим интересное путешествие, но прежде ответьте мне на простой вопрос. Чем же отличается сказка от других произведений. (тем, что в сказках есть волшебство…. Давайте станем сказочниками и немножко поколдуем. Вспомним, как мы сегодня с вами говорили о погоде, об атмосферных явлениях. Подумаем как можно бы сделать атмосферное явление, например грозу персонажем сказки. (предложение детей).. и нужны волшебные слова. какие? и у нас получилось, вот она Гроза!»

Входит одна из родительниц в костюме Грозы (черное платье и молния в руках).

Воспитатель: «Но что-то мы не опытные волшебники, ой, ребятки. да Гроза то у нас получилась суровая, сильная, да злая…»

Гроза: «Ох, ребятки разозлили вы меня оторвали от дел со своими сказками, вот я теперь ваши сказки заколдую! Потеряются в них все героини, да и книжки я ваши все попрячу! Крибле, крабле, бумс!» Гроза уходит, появляются девочки в русских народных костюмах…

Девочки Царевны выходят. :«Ой, где мы? Кто мы? Что с нами? Кто же нам поможет?»-- говорят девочки.

Воспитатель: Давайте ребята поможем нашим Царевнам, отгадает кто они и из какой сказки, пусть каждая расскажет намного о себе, что она помнит…

Девочки выходят по очереди и рассказывают о сказке.

1. Василиса Прекрасная

Было мне 8 лет, когда померла моя матушка. Она оставила мне в наследство куколку. Куколка мне во всем помогала, спасала меня от злой мачехи и ее дочерей, что послали меня к Бабе Яге за огнем. Как меня звать?

2. Елена Прекрасная

Заколдована я была Кащеем Бессмертным. Упала мне на болота стрела и пришел ко мне царевич. Из какой я сказки и как меня зовут?

3. Елена Премудрая.

У меня была волшебная книга. Еще мои ученицы превращались в голубиц, чтоб прилететь ко мне на уроки. А мой жених превращался в малиновку и водил знакомство с самим чертом. Кто я?

4. Царевна Несмеяна.

Все то у у меня было в доволь, только я все время грустила… а за того кто меня рассмешил, я за муж вышла. Как меня зовут?

5. Василиса премудрая

Моему то жениху помогал царь птиц Орел. Он разгадал загадки Морского царя. кто же я?

6. Мрья Моревна

Я самого Кащея в цепи заковала и в подвале держала.

Ребятушки, все имена и сказки разгаданы, но как же вернуться нашим красавицам в книжки и где они? Воспитатель спрашивает у детей, а скажите если в сказке есть злое волшебство, то обязательно же есть и (доброе) основной принцип сказки, это… дети -- (добро побеждает зло).

Входит добрая волшебница РАДУГА! (с палантином цветов радуги и с волшебной палочкой, радугой переодетая родительница, она говорит, что не в силах отменить сама колдовство грозы. Но она даст детям подсказки, и если она разгадают их, то найдут книжки. Она дает шесть запечатанных конвертов с заданиями. Можно открыть конверт и прочитать задание, выполнить его и тогда узнаем, где спрятана книга.

Воспитатель выбирает волшебством отвечающую команду …и читает задание

1. Задание, самое легкое. Конверт со схемой музыкального зала и крестиком отмечена, где лежит книга.

2. Задание решение сказочного кроссворда.

3. Задачки математические от Грозы, по сказке (Елена- прекрасная или Царевна Лягушка)со сказочным сюжетами три штуки.

** сколько испытаний придумал царь для жен своих сыновей?

** сколько вместе рубашек и пирогов сделали жены царевичей?

**от середины зала делать 2 шага на право,5 на лево и т д пока не остановит воспитатель в том месте, где спрятан клад и ребенок найдет книгу.

4. Отгадывание загадок сказочные герои.

5. Назвать злое волшебство в РНС чтобы все камешки положить в стаканчик и открыть конверт, (Кощей, Баба Яга, Соловей разбойник, Кикимора, Водяной, Леший)

6. Собрать разрезную картинку.

Воспитатель радуется с детьми тому, что и в нашей истории добро победило зло, все наши царевны вернулись в свои книжки. И спрашивает у детей какое задание было самое легкое, а какое сложное…

И предлагают поиграть в игру… «Царь за городом гулял, и невесту выбирал…»

Публикации по теме:

«Новогодние приключения в зимнем лесу». Совместный досуг детей и родителей в ДОУ Сценарий совместного досуга родителей и детей старшей группы «Новогодние приключения в зимнем лесу» Ход праздника: звучат праздничные фанфары.

Физкультурный досуг в первой младшей группе с участием родителей «Малыши открывают спорт»Физкультурный досуг в первой младшей группе с участием родителей «Малыши открывают спорт» В апреле месяце мы отмечаем всемирный "День Здоровья" В течение недели в нашем ДОУ проходили различные мероприятия посвященные Дню здоровья.

Физкультурный досуг в средней группе «Теремок» (с участием родителей) Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых. 2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Культурно-познавательный досуг для детей 2–3 лет с участием родителей Цель. способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность. Задачи. Заинтересовать родителей и.

Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с новой сказкой писателя Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?». Педагог читает сказку:.

Литературный досуг в подготовительной группе по произведениям В. Бианки ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В. БИАНКИ Цель: Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Закрепить знания рассказов и сказок писателя.

Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок» Задачи: • Приобщить детей к миру искусства; • Создавать радостное настроение у детей; • Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;.

Развлекательный досуг для детей старшей группы с участием родителей Развлекательный досуг для детей старшей группы с участием родителей Тема: «Широкая масленица». Цель: Продолжать знакомить детей с русскими.

Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять читательский кругозор детей, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны и их приключения»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 18:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны и их приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Елена Владимировна (УИ 40694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД