Наталия Стивкина
Литературный флэшмоб «В гостях у Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЛЭШМОБ
«В ГОСТЯХ У С. Я. МАРШАКА»
Цель: обобщить знания воспитанников о Маршаке и его творчестве.
Задачи:
- обучающая: расширять представления детей о творчестве С. Я. Маршака;
- развивающая: развивать навыки сознательного чтения; зрительное и слуховое внимание, память и речь детей;
- воспитательная: воспитывать интерес к творчеству С. Я, Маршака, к его произведениям, любовь к чтению
Публикация «Литературный флэшмоб „В гостях у Маршака“» размещена в разделах
Оформление и оборудование: в зале выставка детских рисунков по книгам С. Я. Маршака и книг автора, портрет писателя, интерактивная доска и компьютер для демонстрации фильмов, слайдов, музыкальная аппаратура, микрофон.
Ход мероприятия
1. Вступление. “Наш Маршак”
(Звучит веселая музыка. На экране портрет Маршака.)
Ведущий:
“Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке, в старой форменной фуражке
Это – он, это – он, ленинградский почтальон.
– Кто не знает этих стихов! Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак! Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми, а потом, уже став родителями, сделать мир своих детей ярким и увлекательным:
Ведущий: Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. Сегодня в нашем детском саду состоится литературный флешмоб, в ходе которого мы вспомним творчество С. Я. Маршака. Готовы?
Но сначала поговорим немного о главном герое сегодняшнего флешмоба- о С. Я. Маршаке.
Слайд
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.
Слайд
Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
Слайд
Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет.
Слайд
Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.
Какие стихи Маршака знаете вы?
(группы по очереди называют стихи)
ЧИТАЮТ СТИХИ МАРШАКА
«Апрель»
«Синяя страница»
«Два кота»
«Ёжик и лисица»
Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году. Ну а стихи к картинкам вы прочтете сами.
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Совята
Взгляни на маленьких совят -
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Лебедёнок
Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
-С. Я. Маршак сам читал свои стихи. Я предлагаю вам послушать стихотворение «Мяч» в исполнении автора.
Игра «Мой веселый звонкий мяч» (игра)
Дети (хором):
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг. Тому ребёнку загадывается задание
-Усатый (полосатый)
-Ванька (встанька)
-Умный … (мышонок)
-Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
-Детки в … (клетке)
-Животные, с которыми обедал воробей. (морж, слон, воробей, крокодил, лев, лисица, носорога)
- Кто подарил падчерице колечко?
Месяц апрель
-Что дама сдавала в багаж?
Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку
-Зачем послала мачеха свою падчерицу в лес?
за подснежниками.
-Куда попали лодыри вместо школы?
на каток.
-Кому было адресовано письмо из стихотворения «Почта»?
Борису Житкову
-Кого приглашала мышка –мать в няньки своему ребенку?
утку, жабу, лошадь, курицу, щуку, кошку.
-Назовите имя пожарного, спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Ответ: Кузьма).
Ведущий: Маршак, чтобы детям было учиться нескучно, придумал веселую счет и азбуку.
Слайд
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ.
Слайд
Один. “Вот один иль единица, очень тонкая, как спица». ведущий
Два. “А вот это цифра два, полюбуйтесь, какова
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею».
Слайд
Три. “А за двойкой – посмотри – выступает цифра три.
Тройка-третий из значков, состоит из двух значков».
Четыре. «За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря».
Слайд
Пять. «А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула».
Шесть. «Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек».
Слайд
Семь: «Вот семёрка-кочерга,
У неё одна нога».
Восемь: «У восьмёрки два кольца
Без начала и конца».
Слайд
Девять. «Цифра девять иль девятка-
Цирковая акробатка-
Если на голову станет
Цифрой шесть девятка станет».
Ноль. «Цифра вроде буквы О – ведущий
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки».
Десять. «Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять».
Слайд
«ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА»
Слайд
Ведущий А. “Аист с нами прожил лето,
а зимой гостил он где-то».
Б. “Бегемот разинул рот:
булки просит бегемот».
Слайд
В. “Воробей просил ворону
вызвать волка к телефону».
Г. “Гриб растет среди дорожки,-
голова на тонкой ножке».
Слайд
Д. “Дятел жил в дупле пустом,
дуб долбил как долотом».
Е. “Ель на ежика похожа:
ель в иголках, ёжик-тоже».
Слайд
Ж. “Жук упал, и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет».
З. Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем…
Слайд
И. Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
К. Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Слайд
Л. Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М. Мед в лесу медведь нашел,
— Мало меду, много пчел.
Слайд
Н. Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
Ведущий: Да, так обучаться грамоте и письму – одно удовольствие! Но Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательными, наблюдательными. А развивал он эти качества у детей с помощью загадок. Слайд
а) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет.
(Дождь)
б) Что такое перед нами: две оглобли за ушами
На глазах по колесу и седёлка на носу.
(Очки)
в) Принялась она за дело, завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.
(Пила)
г) Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!
(Мяч)
д) Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдём
Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас.
(Часы)
е) В полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!
(Утюг)
Ж). Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец, совсем исчез.
(Календарь)
З). Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Сапоги)
Слайд
“Маршак – переводчик”
Ведущий: С. Я. Маршак был не только детским писателем, но и талантливым переводчиком. Он переводил на русский язык, в совершенстве зная иностранные языки, и произведения Р. Бернса, и У. Шекспира, и детские книги Д. Родари, и Л. Кэррола, и Р. Киплинга, а для самых маленьких перевел забавные стишки народной английской поэзии.
(На экране иллюстрации книг. Дети читают стихи.).
Слайд
Кораблик
Кузнец
Слайд
Старушка
Лучше нет родного края
Слайд
Шалтай –Болтай
“Шалтай-Болтай сидел на стене
Шалтай-Болтай свалился во сне
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не может Болтая, не может Шалтая,
Болтая-шалтая, Шалтая-Болтая собрать».
Дом, который построил Джек
Ведущий: Маршак перевел стихи Р. Киплинга, а композиторы написали музыку и получилась песня «На далёкой Амазонке» А что такое Амазонка (река в Южной Америке, крупнейшая в мире)
Исполнят эту песню воспитанника группы №
На далекой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только «Дон» и «Магдалина» — быстроходные суда,
Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда.
Припев:
Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,
Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию.
И я хочу в Бразилию — к далеким берегам!
Только «Дон» и «Магдалина»,
Только «Дон» и «Магдалина»,
Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда.
Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.
Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей.
Припев.
А в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей!
Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию,
Увижу ли Бразилию до старости моей?
Слайд
Эта песня звучит в мультфильме «Ёжик и черепаха» по рассказу Киплинга «Откуда взялись броненосцы»
слайд
“Маршак-драматург”
Ведущий: Вы, ребята, уже знаете, что С. Я. Маршак писал не только стихи и сказки, но и сочинял пьесы, то есть был прекрасным детским драматургом. Какие пьесы Маршака вы знаете?
Верно, он написал пьесы: “Теремок”, “Кошкин дом”, “Умные вещи”, “Горя бояться – счастья не видать, “Двенадцать месяцев”.
А по этим пьесам сняты и мультфильмы, и художественные картины. Угадайте, что за пьеса Маршака воплощена на экране?
Слайды
Ведущий :
Произведения Маршака никогда не устаревают. Они и по сей день живут на сцене.
Инсценировка стихотворения Маршака
Слайд
Заключение
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня на нашем литературном флэшмобе мы говорили о замечательном человеке – С. Я. Маршаке.
Просто удивительно, как хорошо вы знаете его творчество! А еще удивительней, как хорошо он знаком с каждым из вас. Помните, что у вас есть хороший друг – Самуил Маршак.
Вот и закончилась наша встреча с замечательным человеком С. Я. Маршаком. Её я хочу закончить словами А. М. Горького: «Любите Маршака, учитесь у него!»