Хатит Загирет
«Литературный калейдоскоп». Итоговое занятие в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-Выяснить, помнят ли дети сказки,стихи,загадки, пословицы и скороговорки с которыми мы знакомились в учебном году. Дать ребенку роль и посмотреть сможет сыграть роль героя сказки. Учить различать явления природы, описанные в стихотворениях и загадках. Воспитывать любовь к поэзии, любовь к литературе.
Предварительная работа
Втайне от остальных детей договориться с ребенком о том,что он сыграет роль героя сказки. Учит с ним слова, рассмотреть иллюстрации к сказкам, стихам. Уточнить, почему нужны пословицы и поговорки.
Ход занятия
Публикация «„Литературный калейдоскоп“, Итоговое занятие в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитатель:Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение на выставку. А хотите узнать от кого?
Дети:Да!
Воспитатель: Его прислала фея Азбука. Она комаует над всеми буквами. Буквы любят ее и дружны с ней поэтому в их дворце всегда царят радость и веселье. Фея Азбука прислала нам всем пригласительные билеты; на выставку пустят только по этим билетам. Сейчас я всем раздам билеты, и мы отправимся в гости.
(открывает конверт и достает билеты)
А что же случилось? Вчера вечером я сама держала в руках эти приглашения и на них были все буквы, а теперь почему-то они исчезли, осталась белая бумага.
(Входит Кощей Бессмертный и говорит)
Кощей:Буквы все от вас я прятал,
Запрещу я детям их учить,
только все это не в счет
Что-то требует еще
Буйная фантазия моя.
Прикажу я буквам и звукам
Исчезнуть. А из вас велю наделать мух.
А что сделаю потом, как
Подумаю о том, у меня захватывает дух!
Воспитатель: Ребята! Все понятно- это Кощей, это он спрятал все буквы.
Кощей: Да! Да! Да! С детства не люблю всякие буквы и звуки. Запер их в шкатулках. Пока они там, вам меня никогда не одолеть. Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню, любую личность серую люблю я и ценю.
Воспитатель: А скажите нам пожалуйста, Ваша тусклость, какими ключами открываются шкатулки?
Кощей: Ладно, скажу уж вам, все равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки. Да где вам, даже я незнаю этих слов.
Воспитатель: А мы попробуем. Дети старательно занимались, много узнали. Да и очень нам хочется вернуть наши буквы.
1-шкатулка-отгадать загадки на звуки (А,О,У,И,Ю)
а) Сам алый, сахарный. Кафтан зеленый бархатный
б) Рос шар, бел ветер дунул, шар улетел
в) Пляшет крошка, а всего одна ножка
г) Есть нос, но не дышит, есть ушко, но не слышит
д) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые с морщинками, со складками
Уходят очень милые-веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг, электрический.
2-шкатулка-рассказать стихи
"Зима пришла" В. Фетисов
"Зимняя ночь" Т. Белозеров
"Зима -хозяюшка" Суриков
3-шкатулка-инсценировка сказки "Заяц и лиса"
Роли играют дети: Заяц-Амир
Лиса-Амина
Петух-Вартан
Собака-Сережа
корова-Алан
Лошадь-Арамбий
Медведь-Ахмед
4-шкатулка-загадки на времена года
1-Несу урожай, поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю, но не касаюсь
Сосен и елочек- зовут меня осень
(дети называют признаки)
2-Дел у меня не мало-
Я белым одеялом всю землю укрываю,
Белю поля, дома, зовут меня -зима.
5-шкатулка-отгадать значения слов
Язык- У колокольчика язык
У ботиночка - язык
У человека -язык
Ручка-У двери-ручка
У ученика-ручка
У ребенка-ручка
(физминутка)
6-шкатулка-пословицы
Физминутка
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
на четыре-руки в мире,
Пять, шесть-тихо сесть,
Семь, восемь-лень отбросим.
7-шкатулка-скороговорки
Воспитатель: Ребята, а какие русские народные сказки мы знаем?
Дети (отвечают) "Царевна-лягушка) и т. д.
Воспитатель: Все, Ваша Блеклость, загадки дети отгадали, задания выполнили.
Кощей: Молодцы! а я злым был и вредничал, потому что не знал букв, теперь я подобрею.
Воспитатель: А давайте ребята с Кощеем поиграем и научим его различать и называть буквы.
Игра "Собери бусы"