МААМ-картинки

Литературный праздник «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста.

Эльвира Шарнина
Литературный праздник «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста.

Возраст детей : дети старшего дошкольного возраста.

Занятие по реализации образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Цель занятия: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

-Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас детей;

Публикация «Литературный праздник „Что за прелесть эти сказки!“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

-Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление;

-Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

-Развивать командный дух;

-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

-Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.

Оборудование:ноутбук, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, игровые задания, карточки-цветные иллюстрации по сказкам.

Методы и приемы:

Практические: игры;

Наглядные: демонстрация, наблюдение;

Словесные: беседа, объяснение, рассуждение.

Ход занятия:

*Психологический настрой.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли учиться, узнавать много нового.

* Вступительное слово: Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника «Что за прелесть эти сказки

Хотите со мной отправиться в сказочную страну? А кого бы вы еще хотели взять с собой?

(дети приглашают своих воспитателей)

Теперь я вижу, что вы готовы. Тогда - в путь! А попасть в сказочную страну нам поможет волшебный корабль. Что нам нужно сказать, чтобы наш корабль поплыл?

Дети: Волшебные слова

«Море волнуется раз

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Корабль в сказку плыви!

(Дети повторяют слова, звучит мелодия «Шум моря», дети имитируют шум волн, показ руками.)

Ведущий:Вот, ребята, мы оказались в сказочной, волшебной стране.

звучит музыка «В гостях у сказки»

-И нас встречает сказочный герой : Угадайте, кто?

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это (Кот в сапогах)

Ведущий: Он очень рад встрече с вами и предлагает вам поиграть в сказочный КВН, онприготовил для вас интересные задания и сюрприз. Для игры необходимо разделиться на две команды, а в конце игры мы выясним, какая команда самая веселая, любознательная и начитанная.

Разделитесь по эмблемам, которые вам приготовил Кот в сапогах и рассаживайтесь за столы. В каждой команде должен быть капитан и его должна слушаться вся команда, чтобы быть дружными…

I команда – «Солнечные лучики»

II команда – «Веселые капельки» -Итак, начнем! А начнем мы нашуигру с разминки.

(Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон - яблочко).

Разминка «Стихотворные загадки»

Ведущий: Я вам зачитываю загадку, а вы, должны, угадать о каком сказочном герое идет речь?

Вопросы для первой команды:

1. Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает. (Емеля)

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

3. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна - лягушка)

4. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это (Буратино)

5. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя,

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта (Золушка)

Вопросы для второй команды:

1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

2. Был друг у Ивана.

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его,

И богатым. (Конёк-горбунок)

3. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар,

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же девочку ту звали (Снегурочка)

4. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

5. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

I раунд «Угадай сказку»

(На столах конверты с картинками сказок, дети разбиваются на пары, каждой паре по одному конверту) Ведущий:Ребята, вам необходимо по картинкам отгадать о какой сказке идет речь.

-дети в парах работают под музыку.

Картинки для команды «Солнечные лучики» :

Конверт №1 Старик, море, корыто. («Золотая рыбка»)

Конверт №2 Полено, букварь, монеты. («Буратино»)

Конверт №3 Яблонька, пирожки, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Картинки для команды «Веселые капельки» :

Конверт № 1 Тыква, туфелька, карета. («Золушка»)

Конверт № 2 Баба-яга, гуси-лебеди, печка. («Гуси-лебеди»)

Конверт № 3 Заяц, ворона, собаки. («Заяц-хваста»)

-Проверка задания: демонстрация сказок (книг).

II раунд: «Конкурс капитанов»

Ведущий: По произведениям писателей сказочников снято много мультфильмов, а песни, которые исполняют герои мультфильмов, известны и любимы детьми, т. е. вами.

Сейчас прозвучит музыкальная загадка для капитана команды

«Солнечные лучики» : Скажи, как называется сказка или мультфильм.

Звучит песня из кинофильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Ведущий: А теперь музыкальная загадка для команды «Веселые капельки».

Звучит песенка Вини Пуха.

Ш раунд: «Загадай загадку».

Ведущий: И наш последний раунд, слушаем внимательно. Сейчас ребята из каждой команды должны загадать сказочную загадку…

«Солнечные лучики» :

Вымолвил словечко – Нет ни речки, ни пруда.

Покатилась печка Где воды напиться?

Прямо из деревни Очень вкусная вода

К царю и царевне. В ямке от копытца.

И за что, не знаю, «Сестрица Аленушка

Повезло лентяю? и братец Иванушка».

«По щучьему велению»

«Веселые капельки» :

Вор пшеницу воровал, В сказке небо синее,

А Иван его поймал. В сказке птицы страшные.

Вор волшебным оказался, Яблонька, укрой меня!

И Иван на нем катался. Реченька, спаси меня!

«Сивка-бурка» «Гуси-лебеди»

«Назови сказку правильно»

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Гуси-вороны»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

Ведущий: На этом, наш КВН подходит к концу. Осталось подсчитать количество жетонов в каждой команде и узнать, какая команда стала победителем!

-жюри подсчитывает количество жетонов-яблочек по командам.

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

Кот в сапогах очень доволен сегодня, ему понравилось следить за вашей игрой, и он отметил ваши хорошие знания сказок и взамен за доставленное удовольствие хотел бы вам преподнести подарок и пригласил в гости восточную красавицу.

(Под музыку выходит шамаханская царица с яблоками и угощает детей.)

Ведущий: Давайте поблагодарим и попрощаемся с Котом в сапогах.

А нам пришла пора возвращаться. Усаживаемся удобнее и произносим волшебные слова:

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Скорее, корабль, в детский сад нас верни!» (звучит шум моря)

Ведущий: Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, вам понравилось наше приключение и чем? (Ответы детей).

Жалко расставаться со сказкой, но не стоит грустить. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать и сможете самостоятельно открывать волшебный мир сказок и приключений!

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный праздник «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 20 марта 2014 в 19:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД