Получи документы

Литературный вечер «С любовью к родному городу»

Екатерина Чебанаш
Литературный вечер «С любовью к родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Литературный вечер

Тема: «С любовью к родному городу»

Подготовила: Чебанаш Екатерина Андреевна, воспитатель

Дата проведения: 15.09.2019

Цель мероприятия: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, воспитание любви к родному краю.

Задачи:

Публикация «Литературный вечер „С любовью к родному городу“» размещена в разделах

1. Дать детям понятие о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, и где прошло его детство.

2. Продолжать учить детей рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением.

3. Способствовать развитию у детей желания больше узнавать о своем крае.

4. Развивать связную речь, гармонический слух, навыки эмоционального отклика на прочитанные стихи;

5. Совершенствовать грамматический строй речи;

6. Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и чувство гордости за свой край, любовь к Родине, уважение к людям, к труду и традициям народа, живущего здесь.

Оборудование:

• мультимедийное оборудование

• презентация «Радужный – территория радости»

• дидактическая игра «Разложи предметы по домам»

• дидактическая игра «Символы нашего города»

• колпачки (платки) всех цветов радуги

• дидактическая игра «Собери картинку»

• радуга для оформления зала

Подготовительный период:

• Оформлен краеведческий музей в детском саду.

Был объявлен фотоконкурс: «Как ты красива, Родина моя».

• Оформлен вернисаж детских работ «Родной город глазами детей».

• Выучены стихи и песни о родном крае.

Воспитатель читает стихотворение «Радуга»

Ведущий: «Ленты разноцветные

Над землёй парят,

Люди изумленные

В небеса глядят.

Радуга раскинула

Ровный полукруг,

Ореолом праздничным

Распахнулась вдруг.

Чудо разноцветное,

Таинство Земли,

Диво безответное

В солнечной пыли.

Всплеск искринок сказочных,

Вымытых дождём.

Радуга над облаком

Взмыла цветником.

Радуга умытая

Видится вдали.

Коромысло дивное

На плечах Земли. (И. Мордовина)

- Ребята, а чем это стихотворение? (О радуге)

- А вот однажды, люди, увидели такое чудо разноцветное в наших местах и решили назвать наш город как? (Радужный)

- Многие люди написали стихи о своем родном городе и взрослые и дети. А мы сегодня попробуем их рассказывать, таким образом, мы будем чествовать свой любимый, дорогой город Радужный. Приглашаю вас в гостиную, где мы сегодня будем выступать, и для всех стихи читать.

Радужный – тайна югорской тайги

ЧТЕЦ 1: Малая родина – Радужный мой!

Очень мы рады встрече с тобой

Здесь и родня, и друзья, и народ,

Дружный приветливый люд здесь живет.

На каждом углу здесь стоят магазины

Здесь чисто, уютно и очень красиво!

ЧТЕЦ 2: Радужный, Радужный – город мечты

Тайна югорской ты нашей тайги

А если бы теплого моря кусок?

Какой бы тогда райский был уголок!

А если бы пальмы? А вдруг кипарисы?

А розы кустами и море нарциссов?.

Очнитесь, друзья, это север России

Желаем здоровья народам Сибири!

Игра «Отгадай местечко»

Игровая задача. Закрепить знания о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.

Игровые правила, и игровые действия зависят от варианта игры.

Дидактический материал. презентация, на котором отмечено расположение наиболее интересных памятных мест, карточки с изображениями достопримечательностей, карта-схема города.

Ход игры.

В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе раскладывается карта-схема города, дети получают карточки с изображением памятных мест. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по городу и перемешивает карточки с описаниями, положив их «рубашками» верх. Игра может постепенно усложниться.

1 вариант. Ведущий достает карточки, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребята, у которых есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на схеме.

2 вариант. Ведущий достает карточки с описанием, читает текст, не называя памятник и цифру, которая обозначает его расположение. Дети должны догадаться, о чем именно говорит педагог, назвать памятник или историческое место, найти его по карте и выложить нужную карточку.

3 вариант. Дети на презентации узнают достопримечательности города и называют их.

ЧТЕЦ 3: Подрастают дома,

Разбегаясь в кварталы.

Над Аганом горит

Нежным светом заря.

Ты для многих из нас

Стал надежным причалом.

Видно Радужным, город,

Назвали не зря.

ЧТЕЦ 4:Город наш с названьем поэтичным

Вырос у излучины реки.

Он овеян чем – то романтичным,

Обрамленным зеленью тайги.

ЧТЕЦ 5: В таёжном краю

В окруженье трясины

Наш город стоит

Необычно красивый.

Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»

Игровая задача: формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении.

- развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку, речь-доказательство;

- воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.

Город Радужный

ЧТЕЦ 6: Эти первые дни стали дороги

И зимой, и короткой весне.

Мы мечтали о радужном городе,

Этот город нам снился во сне.

Над Аганом – рекой расстилается,

Вырастают дома чередой.

Город Радужный нам улыбается,

Он такой же, как мы, молодой.

ЧТЕЦ 7: Сколько трудностей мы не заметали,

Сколько радостей было в пути,

Сколько новых друзей мы здесь встретили,

Чтобы вместе по жизни идти!

Даже ссорились если порою мы,

Этот край помогал нам дружить.

Город Радужный вмести мы строили,

В этом городе вместе нам жить.

Дидактическая игра «Символы нашего города».

Игровая задача: развить логическое мышление, память дошкольника.

Материалы: герб или флаг города, разделенный на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.

Игровое действие: дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

Это Радужный

ЧТЕЦ 8: На земле голубой зачарованно,

Среди темных лесов над рекой.

Среди топких болот заколдованных,

Вырос наш город молодой.

И пускай вдали от большой земли

Городочек стоит молодой.

Это Радужный, это Радужный

Малый город России большой.

ЧТЕЦ 9: Здесь сплетают людей судьбы разные,

Создавая душевный уют.

Здесь рождаются дети прекрасные,

Здесь красивые песни поют.

Так пускай же над городом Радуга,

Разгораясь над солнце горит

Ехав на год – останешься надолго

А прощаешься – сердце болит.

Подвижная игра «Радуга»

Игровая задача: закрепление знания семи основных цветов радуги, развитие внимание, памяти и коммуникативные способности дошкольников 5-6 лет.

Оборудование: Колпачки (платки) всех цветов радуги.

Ход: Водящий надевает на шею картинку радуги на ленточке, берёт платки 7- ми цветов радуги и становится в центр, остальные дети идут вокруг напевая:

Дождик льёт,

А, из- за туч,

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга,

Радуга на небе!

Здравствуй, радуга - дуга,

Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль)

Водящий отвечает: «Каждому свой цвет, а какой - ответь!» и раздаёт детям колпачки разных цветов - дуги семи цветов радуги. Дети называют, какой цвет у каждого из них. Водящий командует: - Вот солнышко зашло, радуга исчезла. (Дети бегают по залу).

- Выглянуло солнышко, «Раз- два - три, радугу собери!» (по сигналу детки становятся в ряд по соответствующим цветам).

Можно проиграть несколько раз.

ЧТЕЦ 10:«Много есть городов

Больших и красивых.

Только есть на земле

Уголок дорогой,

Тот, что тянет к себе

С необычною силой.

Это – Радужный мой,

Весь из радуг зимой…

Словесная игра «Кто подберет больше слов»

Игровая задача: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Радужный.

Ход игры:

Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Радужный (красивый, большой, уютный, любимый, река Аган, Дворец спорта, Дом Культуры «Нефтяник», памятник ….)

ЧТЕЦ 11: На берегах таежного Агана,

Среди морошковых и клюквенных болот,

Где раньше слышен бубен был шамана,

Сегодня город над рекой встает…

ЧТЕЦ 12: Он в окружении ажурных вышек

Согрет мечтами и людским теплом!

Теперь о Радужном поэты пишут,

И песни сочиняются о нем.

Ты родился таежным поселочком

В необъятной сибирской дали.

По тропинкам лесным и проселочкам

Мы на первые скважины шли.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.

Ход игры.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

Песнь о Радужном

ЧТЕЦ 13: Город мой на сибирской реке,

Что бежит до Оби по тайге,

Ты совсем еще юный такой,

Но уже с трудовою судьбой.

Здесь. как всюду, расцветы встают,

Семь цветов тебе имя дают.

И в каком бы краю мне ни жить.

Мне тебя никогда не забыть.

ЧТЕЦ 14: Ночи белые. зелень тайги.

Дождь, снега, завыванье пурги.

Мы по – братски делились с тобой,

Словно хлебом насущным, судьбой.

Ты – творенье мозолистых рук,

В тебе вечной романтики дух,

Здесь на благо Российской земли

Люди труд на алтарь принесли.

ЧТЕЦ 15: И пусть долгие годы пройдут,

Внуки наших детей подрастут,

Будут здесь добывать нефть и газ

И, может быть, вспомянут про нас…

Так трудись, живи, расцветай,

Моя Родина Северный край.

Чтобы Радужный отблеск мечты

Наяву в жизни чувствовал ты.

Песня «Это, Радужный, мой»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком»Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком» Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом - земляком. Сырова Наталья. Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вы заглянули на мою.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!»Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!» Пою тебе, мой Казахстан! литературный вечер для детей 4-6 лет Воспитатель: Москаленко Е. А. ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик» при акимате.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер «С любовью к родному городу»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 19:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный вечер «С любовью к родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чебанаш (УИ 203304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД