Получи документы

Логико-математический проект для детей первой младшей группы «Вот они, наши первые в математику шаги!»

Татьяна Васильевна Корниенкова
Логико-математический проект для детей первой младшей группы «Вот они, наши первые в математику шаги!»

Актуальность

проекта:

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Публикация «Логико-математический проект для детей первой младшей группы „Вот они, наши первые в математику шаги!“» размещена в разделах

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения долгосрочного проекта «Первые шаги в математику».

Проект разработан на год (первая младшая группа, с учетом возможности дальнейшего продолжения и развития для детей более старшего возраста.

В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит их "угасание" (Хайдегер).

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы (2-3 года, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи проекта:

- Развить у детей умственные способности, такие как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития;

- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;

- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

Ожидаемый результат:

При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:

• Ребенок проявляет познавательную активность;

• Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;

• Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;

• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

Родители:

• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;

• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;

• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие».

Участники проекта:

• дети I младшей группы;

• воспитатели;

• музыкальный руководитель;

• родители.

Вид проекта:

• групповой.

Срок реализации:

1 этап – организационный (июнь-август 2018 год);

2 этап – практический (сентябрь – апрель 2018-2019 год);

3 этап – результативный (май 2019 год).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Первый этап июнь-август 2018год Организационный

Создание условий для проектной деятельности с детьми, разработка перспективных планов.

2. Второй этап в течение 2018/2019 учебного года Практический

Апробация тематического планирования и отбор наработанного материала по организации деятельности.

3. Третий этап май 2019 Результативный

Подведение итогов по реализации цели и задач. Систематизация наработанного материала, определение задач на будущее.

Первый этап – организационный

Вся работы выстраивается с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОУ согласно ФГОС. Проведено анкетирование родителей (приложение №1, с целью определения уровня знаний детей, выявления запросов родителей.

Составлен перспективный план на год, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Разрабатываются и формируются картотеки компьютерных авторских развивающих игр, согласно тематики проекта.

Подбирается материал, оборудование для успешной реализации проекта, изготавливаются пособия, согласно перспективного плана. Для сбора материала в групповой комнате отведено отдельное место. Весь материал располагается на полках стенки в групповой комнате и на самой стене. Дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках располагается наглядный материал, подборки картинок, детская литература. Весь материал для педагогов: картотеки, конспекты и др. расположен внутри закрытых полок.

Второй этап – практический

При планировании воспитательно-образовательного процесса мы используем следующие формы, методы и приемы:

• сюрпризные моменты;

• игровые образы;

• игровые ситуации;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание предметов, картин;

• беседы;

• развивающие дидактические и компьютерные игры.

У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, мы разработали определенную систему, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые мы будем использовать в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но организуя несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы объединим их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом, что позволит нам выйти на качественно иной уровень воздействия на ребенка.

Нашей целью не является освоение и отработка каких-то ни было математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Третий этап – результативный

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы.

1. Обобщение результатов, описание опыта работы.

2. Выступление перед коллегами и родителями.

3. Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.

Сценарий совместных действий

по решению задач

(основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (конспекты занятий, консультация для родителей, воспитателей, сценарии развлечений, праздников, презентация проекта.

Описание продукта:

• Презентация «Первые шаги в математику»;

• Оформление альбома «Математика для малышей»;

• Выставка детских рисунков «Геометрические фигуры»;

• Оформление математического уголка.

Ожидаемый результат

Для детей:

• Интерес к математике;

• Умение понимать смысл значений: один – много, большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий, высокий – низкий;

• Активизация словаря детей.

Для родителей:

• Желание родителей заниматься с детьми математикой;

• Желание участвовать в жизни детского сада.

Формы работы

• Занятия по ФЭМП (формирование элементарно-математических представлений);

• Настольно-дидактические игры;

• Развлечения и праздники.

• Сюжетно-ролевые игры;

• Подвижные игры;

• Наблюдения;

• Чтение художественной литературы;

• Беседы.

Работа с родителями

• Консультация для родителей «Веселая математика дома»;

• Оформление уголка «Первые шаги в математику»;

• Презентация проекта «Первые шаги в математику».

Работа с педагогами

• Консультация «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»;

• Презентация проекта «Первые шаги в математику».

Материально – технические ресурсы необходимые для реализации проекта:

• иллюстрации;

• художественная литература.

Результативность проекта:

• У детей раскрылись патриотические чувства;

• Активизировался словарный запас детей, память;

• Дети с большим желанием принимают участие в математических разгадках;

• Дети научились понимать смысл значений: один – много, большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий, высокий – низкий.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_bdpqm.ppt | 13108 Кб
 
Публикации по теме:

«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет Первого сентября к нам в группу пришли дети младшего возраста. Детки милые, замечательные, но такие разные. Разного возраста кому-то исполнилось.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим»Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности;.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математический проект для детей первой младшей группы «Вот они, наши первые в математику шаги!»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 23:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД