МААМ-картинки

Логопедическая игра для детей 4–7 лет «Путешествие по клеткам» (2 фото)

Ирина Швайгерт
Логопедическая игра для детей 4–7 лет «Путешествие по клеткам»

Логопедическая игра для детей 4–7 лет «Путешествие по клеткам»

Предложенное пособие создано для профилактики и коррекции недостатков зрительно - пространственных представлений и у детей старшего дошкольного возраста.

Именно проблемы ориентировки на листе учебника или тетради значительно осложняют процесс овладения чтением, ведут к трудностям усвоения знаний по русскому языку, математике. Нарушения пространственных представлений присущи детям с нарушением речи, часто именно это является камнем преткновения при овладении артикуляционным укладом «трудного» звука. Развитие этих функций – неотъемлемая составляющая коррекционной логопедической работы с дошкольниками.

Публикация «Логопедическая игра для детей 4–7 лет „Путешествие по клеткам“» размещена в разделах

Формат пособия: 55х70 см. Представляет собой разграфленное ка клетки поле, частично заполненное предметными картинками. Размещено на низком мольберте. Оклеено прозрачной пленкой, что позволяет выполнять задания, используя маркеры, на водной основе.

Фото «Путешествие по клеткам»

Цель:

Профилактика нарушений письменной речи, обусловленных несформированностью навыков пространственной ориентировки.

Задачи:

Обучающие

1. Формирование навыков ориентировки на плоскости, закреплением понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

2. Развитие зрительно – моторной координации. (Игры: Графический диктант», «Карта сокровищ»)

Коррекционно – развивающие

1. Автоматизация звуков. (Произнесение слов с автоматизируемым на логопедических занятиях звуком в процессе выполнения заданий для развития психологической базы речи)

2. Развитие произвольного внимания. (Выделить маркером картинки в соответствии с инструкцией педагога (с заданным звуком, с определенным признаком и т. д. Выполняется по аналогии с корректурной пробой)

3. Формирование фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза. (Найти картинки с заданным звуком, длинные и короткие слова и т. д.)

4. Развитие памяти. (Вспомнить картинки, названные в процессе выполнения заданий)

5. Развитие словаря. («Найди предметы с определенным признаком»

«Что живое/неживое?»)

6. Развитие операций мышления «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение», «классификация». («Найди диких/домашних животных», «За покупками»,«Скоро в школу»)

Воспитательные

1. Закреплять умение слышать инструкцию

2. Способствовать формированию школьно – значимых навыков

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование «Играющая пластинка»- используется для коррекции и профилактики нарушения осанки. Применять 3-4 раза в день по 2- 4 мин. для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра для детей 4–7 лет «Путешествие по клеткам»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД