Папки-передвижки

Логопедическая игра «Варежки» (3 фото)

Галина Карагужева
Логопедическая игра «Варежки»

Дидактическое пособие «Сказка на руке»

авторское

Логопедическая игра «Варежки»

Возраст: с 4 лет

Материал:

1) Вязаные варежки (состоящие из 3 частей, соответствующие персонажам сказки «Зимовье», «Рукавичка».

2) Пластмассовые части, детали.

3) Большая сшитая варежка.

Цель: Формирование навыка координированной работы артикуляционного аппарата и руки.

Задачи:

- развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием внимания, памяти, мышления (II ступень);

Публикация «Логопедическая игра „Варежки“» размещена в разделах

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослым, детьми;

-формироватьмотивации к звукопроизношению у детей с тяжелыми нарушениями речи;

-уточнить произношение гласных и согласных звуков с показом на руке их артикуляционных укладов.

- формировать обобщающие понятия (домашние животные) на полисенсорной основе (II- III ступень);

- расширять объем импрессивной и экспрессивоной речи через развитие пропреоцептиной деятельности и нескольких видов восприятия;

- продолжать обучать последовательности, содержательности в процессе составления пересказа, лексического и грамматического оформления связных высказываний;

- совершенствовать навыки связной речи (задавать вопрос, отвечать на него).

-формировать мотивацию к сотрудничеству со взрослым.

-способствовать включению родительского потенциала в логопедическую работу.

Особый интерес: определить на ощупь персонаж сказки, их количество в варежке; найти отличия между персонажами на основе зрительного и тактильного восприятия; установление эмоционального контакта со взрослым (педагогом, родителем).

Безопасность: материал мягкий; детали варежки прочно прикреплены, использованы натуральные гипоаллергенные материалы.

Фото «Варежки»

Упражнения:

1. Обследовать и определить на ощупь персонажа сказки на основе зрительного внимания, тактильных ощущений.

2. Обследовать варежки, проговорив все части. Учить надевать на обе руки (имитируя движение частей артикуляционного аппарата).

3. Учить выполнять артикуляционную гимнастику с использованием варежек (синхронное выполнение артикуляционного упражнения с движениями кистей рук)

4. Показать артикуляционный уклад звука с использованием трех частей варежки (верхняя челюсть, язык, нижняя челюсть, произнести звук («синхронно с героем»).

5. Произнести слог, сопровождая соответствующими движениями рук в варежке.

6. Произвести анализ звуко - слоговой структуры слова на основе синхронной работы артикуляционного аппарата и руки.

7. Составить простое распространенное предложение на наглядной основе.

8. Составить диалог героев в соответствии с ситуацией (по инициативе ребенка, предложенной педагогом).

9. Составить пересказ сказки в соответствии с иллюстрациями (без них).

Логопедическая игра - фото

Обогащение словаря: предметный, предикативный, адъективный словарь

Связь с образовательными областями:

• Социально - коммуникативное развитие

1)Учить воссоздавать логическую цепочку игровых действий, объединенных в сюжет.

2)Учить располагать предметы в микропростанстве.

3) Учить детей использовать в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы- заместители, самостоятельно изготовленные атрибуты.

4) Учить детей передавать в игре (инсценировке) характер персонажа.

• Познавательное развитие

1) Развивать сенсорно - перцептивную способность, исходя из принципа целесообразности, обучать выделению знакомых объектов из фона на основе зрительного, тактильного, слухового восприятия (представления о себе и об окружающем природном мире).

2) Посчитать количество героев в варежке ;

3) Определение качеств предмета на основе зрительного и тактильного восприятия.

• Развитие речи:

1) Стимулировать речевую активность.

2) Формировать мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности (II ступень).

3) Развивать диалогическую форму речи в процессе театрализации

(II -III ступени).

• Коррекионно-развивающая работа

1) Вызывать эмоциональные проявления к выполнению задания;

обеспечить ребенку возможность в игре проявлять активность.

2) Профилактика дисграфии, дислексии.

3) Формировать навыки правильного произношения звука на основе зрительного и тактильного восприятия.

4) Развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение игровых действий.

5) Формировать коммуникативые умения и навыки («ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»).

6) Учить понимать намерения, мотивы поведения персонажа

7) Учить передавать характер персонажа (его эмоциональное состояние).

8) Развитие просодической стороны речи, мимики.

Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, развитие представлений о свойствах и качествах реальных предметов в ходе инсценировки, сюжетно – ролевой игры.

Правила использования варежек

1. Обследовать варежки, проговорив все части.

Надевать на обе руки.

2. Ведущая рука – язык. Надеть правую (ведущую) руку в варежку-язык (или нижнюю челюсть).

3. Соединить большие пальцы и мизинцы (уголки рта).

4. При необходимости поворачивать ведущую руку в языке (на свистящие – за нижние зубы, на шипящие – за верхние).

В результате

1. Работа руки и артикуляционного аппарата становится более координированной.

2. Моторика пальцев рук становится более развитой. Руки становятся более «послушными».

3. Более успешной становится работа по формированию навыка звукового и слогового анализа.

Автор пособия: Карагужева Галина Александровна, учитель - логопед.

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Веселый дождик»Логопедическая игра «Веселый дождик» Каждому из нас, естественно, очень знакома обидная ситуация затянувшейся во времени автоматизации вновь поставленного звука. Когда от занятия.

Дидактическая игра «Варежки»Дидактическая игра «Варежки» Дидактическая игра "Варежки" В своей работе с детьми я постоянно использую дидактические игры, которые красочно оформлены,сделаны своими.

Интерактивная логопедическая игра «Волшебный мир Лунтика» Интерактивная логопедическая игра «Волшебный мир Лунтика» Аннотация к работе Автор: Поташева Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБОУ «УСОШ».

Логопедическая игра «Черепаха»Логопедическая игра «Черепаха» Логопедическая игра «Черепаха» Черепаха связана из детской пряжи «Кроха». Представляю вашему вниманию несколько игр. Игра «Кто, где живёт?».

Логопедическая игра «Неваляшки» Игра № 12 «Неваляшки» Цель игры: Вариант 1: 1. Автоматизация поставленного звука [ш]. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие.

Логопедическая игра «Солнышко» Игра № 35 «Солнышко» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить правильное произношение звука Ш в словах. 2. Развивать фонематическое восприятие,.

Логопедическая игра «Веселые бутылочки»Логопедическая игра «Веселые бутылочки» .

Логопедическая квест-игра «Дорога в Звукоречье» Логопедическая квест игра «Дорога в страну «Звукоречье» подготовила учитель-логопед Еловикова Ирина Цель: автоматизировать поставленные.

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Калейдоскоп»Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Калейдоскоп» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Васильева Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №7» г. Рязань Многофункциональная.

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Подбери картинку»Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Подбери картинку» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Егоркина Евгения Михайловна Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Варежки»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 16:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД