МААМ-картинки

Логопедическая поддержка учителем-логопедом родителей детей с интеллектуальными нарушениями

Шадрина Людмила
Логопедическая поддержка учителем-логопедом родителей детей с интеллектуальными нарушениями

Получение логопедической помощи детям с умственной отсталостью сегодня является актуальной темой. В последние десятилетия связи с увеличением количества детей с интеллектуальными нарушениями возникла проблема социальной адаптации как страдающего ребенка, так и семьи в целом. Каждый учитель-логопед знает : без сотрудничества с родителями, без их активной, действенной помощи не приходится надеяться на хорошие, стойкие или вообще какие-либо результаты в коррекционной работе с детьми.

Публикация «Логопедическая поддержка учителем-логопедом родителей детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Первоначально необходимо выяснить в чём состоит трудность работы учителя-логопеда с родителями детей? Дело в том, что, речевое нарушение, даже будучи достаточно серьёзным, не является первичным в структуре дефекта ребёнка с умственной отсталостью. На первый план выходят интеллектуальные нарушения, трудности в освоении учебного материала, отставание познавательных процессов. Многих родителей волнуют проблемы с обучением, и они мало внимания обращают на речь, зачастую не понимая, что без сформированных речевых навыков (звукопроизносительных, лексических, грамматических) нет и не может быть полноценного обучения. Логопедическая работа кажется некоторым родителям чем-то несущественным, неважным, не особенно нужным, потому что часто они просто не замечают недостатков речи своих детей или не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой. Многие родители (отказываясь от логопедической помощи) считают,что речь ребенка – «это его неповторимое своеобразие». А ведь то, что «его неповторимое своеобразие» мешает ему в жизни и в учебе не осознают

Семья является важным участником коррекционно-логопедической работы, оказывающей существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество. Успех коррекционно-логопедической работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями во многом зависит от того, как организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями. Родители – естественные учителя своего ребенка, от них зависит многое, в их руках очень сильное воспитательное средство – любовь к своему ребенку. Логопеду важно организовать такие условия, чтобы эта любовь и поддержка развили в ребенке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения.

В начале учебного года осуществляется знакомство с каждой семьёй, налаживается контакт. В середине сентября, после логопедического обследования, родители приглашаются для индивидуальной беседы по результатам обследования учащихся. Именно беседа позволяет быстро установить контакт и доверительные отношения. Целью этих бесед является

- первичное знакомство,

- выяснение анкетных данных,

-сообщение результатов обследования ребенка.

Далее на родительских собраниях обозначаются цели и задачи совместной работы, рассказывается об организации логопедической работы, о возможности прведения индивидуальной консультации по интересующим вопросам. Оговариваются правила выполнения домашних заданий. Это помогает объединить родителей, быстро включиться в процесс обучения и развития детей, нацелить их на помощь в коррекционно-логопедической работе. В течение учебного года происходит взаимообмен информацией о закрепленных навыках у ребенка. В это время проводятся консультации для родителей, обязательно с практической, обучающей частью, целью которой является показать важность участия семьи в логопедической работе. Консультации должны проводиться чётко, просто и конкретно, чтобы родителям было легко понять смысл представленного им материала. Одной из эффективных форм работы являются логопедические занятия с присутствием родителей. Важность таких занятий в том, что родители видят своих детей в коллективе, что позволяет им оценить возможности и способности своего ребенка. Одной из основных форм работы взаимодействия с родителями является тетрадь домашних заданий, дается материал для закрепления в виде различных упражнений. Задания включаются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков, навыков звукового анализа и синтеза, письма и чтения, упражнения для развития моторики, развитие высших психических функций. Полезными для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки, осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала являются праздники и внеклассные мероприятия. В подготовительной работе к ним, также большая роль отводится родителям. В конце учебного года, после логопедического обследования учащихся, родители приглашаются для индивидуальной беседы о результатах диагностики определяются перспективы дальнейшего взаимодействия

Правильно организованная логопедическая работа, способствует развитию не только мышления и речи обучающихся, усвоению школьной программы, но и способствует социальной адаптации учеников.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей»План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей» План работы консультативного пункта предоставляющего психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедомЗанимательные развивающие задания на занятиях с логопедом Основной задачей логопеда в начальной школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая поддержка учителем-логопедом родителей детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД