Получи документы

Логопедическая работа при нарушениях чтения и письма

Мария Тремасова
Логопедическая работа при нарушениях чтения и письма

Способность ребенка к овладению навыками чтения и письма связана с его общим речевым развитием, вниманием, памятью, мышлением.

Поэтому логопедическая работа с младшими школьниками должна строиться на основании изучения ребенка с позиций возрастной психологии, определения уровня сформированности ведущего типа деятельности, развития основных структурных компонентов в умственной и мотивационной сферах, с учетом закономерности и последовательности формирования функций речи в норме. Логопедическая помощь должна всегда носить дифференцированный характер с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка, глубины и структуры речевой патологии.

Публикация «Логопедическая работа при нарушениях чтения и письма» размещена в разделах

Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с такими детьми, специалисту необходимо проводить логопедическую коррекционную работу целенаправленно по этапам, длительно и систематически.

Основные направления работы по преодолению нарушений чтения и письма:

При семантической дислексии:

- развитие звукового синтеза;

- обогащение словарного запаса;

- развитие грамматического строя речи;

- формирование морфологических и синтаксических обобщений.

При оптической дислексии и оптической дисграфии:

- развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса;

- уточнение и расширение объёма зрительной памяти;

- формирование пространственного восприятия и пространственных представлений;

- развитие зрительного анализа и синтеза;

- формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;

- дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и в тексте.

При аграмматической дислексии и аграмматической дисграфии:

- уточнение и усложнение структуры предложения;

- развитие функции словоизменения;

- формирование навыков словообразования;

- развитие умений морфологического анализа слова;

- работа над однокоренными словами;

- закрепление грамматических форм письменной речи.

При фонематической дислексии и дисграфии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза:

- анализ предложений и синтез слов в предложении;

- развитие навыка слогового анализа и слогового синтеза;

- развитие навыков фонематического анализа и фонематического синтеза.

При акустической дисграфии и артикуляторно-акустической дисграфии:

- уточнение каждого из смешиваемых звуков;

- слуховая и произносительная дифференциация смешиваемых звуков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Фотоотчет «Бумажные письма добра»Фотоотчет «Бумажные письма добра» Доброе время суток, дорогие друзья! В одной из своих публикаций я уже писала о новогодней акции в нашем городе "Новогоднее письмо другу".

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Участие в проекте «Письма животным»Участие в проекте «Письма животным» Цель: формирование бережного отношения к природе и окружающему миру; привлечение внимания общественности к делу охраны природы. В ходе.

Проект «Письма животным» продолжаетсяПроект «Письма животным» продолжается Работая по проекту «Письма животным», все больше детей начинает проявлять интерес к животным. Прошло немного времени, с того момента, когда.

Участие в проекте «Письма животным»Участие в проекте «Письма животным» Цель проекта – познакомить детей с биоразнообразием нашего края посредством написания писем животным. В нашей группе дети решили принять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическая работа при нарушениях чтения и письма
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 16:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД