Папки-передвижки

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране СыСаСо»

юлия михеева
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране СыСаСо»

Цель: автоматизировать звук [c] в слогах, словах, предложениях, спонтанной

речи.

В ходе викторины решаются следующие задачи:

Область «Коммуникация».

1) Совершенствовать ритм, темп речи, дикцию.

2) Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез.

Область «Познание».

1) Продолжать развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Область «Чтение художественной литературы»

1)Совершенствовать речевые навыки детей при чтении стихотворений.

Публикация «Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по стране СыСаСо“» размещена в разделах

Предварительная работа: разделить детей на две команд, выбрать капитанов команд.

Ход НОД

Игра «Доскажи словечко». Дети договаривают слова (по очереди каждая

команда).

1) Десять дней Айболит 5) И сказала кочерга

Не ест, не пьет и не… (спит). «Я Федоре не (слуга)».

2) Дин-дон. Дин-дон. 6) Вдруг небо тучей затянуло,

В переулке ходит (слон). Из тучи молния (сверкнула).

3) Для птенцов и для зверят 7) Слезы льются у Оксанки:

Тоже нужен детский (сад). У неё сломались (санки).

4) И в море не купаются, 8) Угадайте, что за птица:

И нет у них щетинки, Света яркого боится,

А все же называются Клюв крючком, глаза пятачком

Они — морские. (свинки). Ушастая голова.

Это. (сова).

Игра «Чья команда назовет больше слов».

Команда, которая последней называет слово с предложенным слогом, выигрывает.

«Са»- сад, сани, самолет, сапоги… «Су»-суп, сундук, суббота, сумка…

«Со»- сон, сок, сом, сода, Софья… «Сы»-сын, сынок, сыпать, сыт…

Конкурс скороговорок. (Говори, торопись, но смотри не ошибись)

1) У нас газ погас. 5) Степе под нос суют поднос.

2) У сов нет усов. 6) У сосны смола сама стекла.

3) Сухой сук нес барсук. 7) У киски в миске суп и сосиски.

4) Соломы воз Саня вез. 8) Гусак на гусака глядит свысока.

Игра «Чей улов больше?» (Конкурс капитанов).

На столе разложены картинки. Пока звучит музыка, нужно выбрать те

картинки, в названии которых есть звук (с). Выигрывает тот, кто больше

«выловит» слов-картинок со звуком [c].

Игра «Веселая эстафета».

На полу лежат два обруча для каждой команды, внутри первого – предметы, во

втором - картинки.

А) Выбрать игрушку, в названии которой есть звук [c];

Б) Найти картинку, в названии которой звук [c] стоит в конце слова.

Затем бегом нужно обогнуть ориентир и вернуться к команде.

Игра «Отгадай загадку».

Команда, которая отгадает больше загадок, выигрывает.

1) Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)

2) Что всегда идет, а с места не сойдет? (Часы)

3) Бел как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал. (Сахар)

4) Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета. (Сорока)

Игра «Посади цветок в клумбу».

Посадить только те цветы, на которых изображены предметы, в названии

которых есть звук [c]. Побеждает команда, в чьей клумбе не окажется лишних

цветов.

Конкурс чтецов. Чтение стихотворений (по 3 представителя от команды).

1) Все ослы всегда упрямы.

Все не слушаются мамы.

2) Не хватает в мире слов уговаривать ослов!

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

3) Есть у Сани снегокат.

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад —

он катать всех станет.

4) Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

— Не скули, — сказал я псу, —

Прогони скорей осу.

5) Встал на грядке помидор,

Красный, словно светофор.

Видят козы — красный свет:

В огород прохода нет.

6) Закрывайте, куклы, глазки!

Спите все в моей коляске.

Я вам место уступлю,

Колыбельной усыплю,

И совсем могу не спать —

Вам отдам свою кровать!

Подведение итогов. Называется лучшая команда и лучшие игроки. Вручаются призы. [bСписок литературы.

1) Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация свистящих звуков у детей : дидактический материал для логопедов / Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 72 с.

2) Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг. Серия: Занимаемся с логопедом. - М., Издательство: Вентана-Граф 2008- 48с.

3) Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. - М., Изд-во: Аквариум, 1995.-384с.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Консультация для родителей «Этап автоматизации звуков, зачем он» Хочется обратить ваше внимание, что автоматизация звуков очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи.

Автор публикации:
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране СыСаСо»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 16:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД