Папки-передвижки

Логопедическая викторина «Играй-ка — угадайка» (подготовительная группа)

Татьяна Богомолова
Логопедическая викторина «Играй-ка — угадайка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая викторина «Играй-ка – угадай-ка» (подготовительная группа)

- Подготовка к обучению грамоте;

- Формирование фонетико-фонематических представлений;

- Развитие анализа и синтеза звукового состава речи;

- Формирование эмоционально-экспрессивной стороны речи;

- Развитие внимания, памяти, мышления.

- Активизация словаря.

Оборудование:

Публикация «Логопедическая викторина „Играй-ка — угадайка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Два стола, стулья по количеству участников, карточки с клетками, карточки с заданиями, предметные картинки, фломастеры, предметы для эстафеты, клубок, разрезанные слова.

Ход занятия

Организационный момент:

ЛОГОПЕД : — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем интересную викторину «Играй-ка – Угадай-ка»! Будем играть, думать, отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, в конце вас ждут полезные призы! Для начала давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем такие слова:

- Раз –два –три – четыре – пять -

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать,

Звуки чётко говорить,

Не лениться, не шалить!

ЛОГОПЕД : — Ребята здравствуйте! Чтобы хорошо говорить, нужно хорошо поработать нашим пальчикам. Разогреем ладошки. Поиграем в игру про котят :

У кошечки нашей 10 котят — сжимают и разжимают пальцы. все котята по парам сидят — переплетают пальцы. Два толстых, два ловких, — попарно соединяют пальцы. Два длинных, два хитрых, два маленьких самых, самых красивых.

Викторина

ЛОГОПЕД : — Сейчас вы разделитесь на две команды. Каждая команда займет место за своим столом. За выполненные задания команды будут получать жетоны. Какая команда получит больше жетонов, та и станет победителем викторины.

1. «ДА И НЕТ».

- Сейчас для разминки проверим, какие вы сообразительные, как умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы. Вспомним немного времена года и их признаки. Какие времена года вы знаете?

- Зима, весна, лето, осень.

Я буду задавать вопросы про времена года. А вы хором отвечаете «да» или «нет», только надо быть очень внимательными.

- Осенью листья опадают? –Да.

- Птицы с Юга прилетают? – нет.

- Тучи солнце закрывают? – да.

- Часто-часто льют дожди? — Да.

- На пляже дети загорают? – Нет.

- Шорты, шляпы надевают? – Нет.

- Урожай все собирают? – Да.

- А зимою снег идет? – Да.

- На дворе метель метет? – Да.

- Солнце греет жарко-жарко? –Нет.

- Зимой катаются на санках? –Да.

- Собирают землянику? – Нет.

- С неба падают снежинки? – Да.

- Сильный ветер и мороз? – Да.

- Зимою ходим за грибами?- Нет.

- В гости Дед Мороз придет?- Да.

- И приходит Новый год? – Да.

- А весною тает снег? – Да.

- Ручейки весной бегут? – Да.

- Крокодилы в них плывут? –Нет.

- Распускаются листочки и весенние цветочки. – Да.

- Прилетели с юга птицы?- Да.

- Весною мы в снежки играем? -Нет.

- Наурыз весной встречаем? – Да.

- Летом солнце жарко греет? – Да.

- В речке теплая вода? – Да.

- Летом Новый год встречают?- Нет.

- На поле бабочки порхают?- Да.

2. «Крестики-нолики».

ЛОГОПЕД : Вы все играли в такую игру, но сейчас мы сыграем в нее по-другому.

У каждого из вас есть таблица, будем заполнять ее, начиная с верхней левой клетки. Мы учились с вами произносить звук Л. Я буду произносить слова,а вы, если услышите в слове звук Л, нарисуйте в клетке крестик, а если звука Л нет – нолик. И посмотрим, кто и как справится с заданием.

СЛОВА:

ЛАСТОЧКА,БЕЛКА, САПОГИ,

ПЛАТОК, КОШКА, МЫЛО,

ПОМИДОР, СТОЛ,ЯБЛОКО,

САЛФЕТКА, МАШИНА,БАЛКОН

ЛОДКА, КУКЛА, ОКНО.

Проверка результатов.

3. «Хитрый клубочек» (принцип игры в города)

Один участник команды называет слово, передает клубок игроку из команды противника, конец нитки оставляя себе. Участник из второй команды отвечает словом на последний звук в слове, передает клубок другому противнику, и т. д. В конце должны получиться интересные переплетения.

4. «Отгадай».

ЛОГОПЕД : — У бабушки в доме живут две кошки, она все время путает их клички. В конверте карточка с загадкой. В пустые клетки впишите первые буквы в названиях картинок. И вместе мы прочитаем, как зовут кошек. (Мурка, Белка)

5. Динамическая пауза.

- Давайте встанем, немного разомнемся, отдохнем.

«Мыши в зоопарке»

Наши мыши шли да шли. (шагают)

В зоопарк они пришли: «О-о-о!»(удивляются)

Купили на 40 грошей (считают пальцы на правой руке)

Билеты на 40 мышей (считают пальцы на левой руке)

Хотят они видеть тигра (делают когти, оскаливаются)

Хвостатого! (показывают хвост)

Большого! (показывают)

И очень усатого! (изображают усы)

Вот его клетка (показывают) Ой (удивляются)

Тигра не оказалось (поворачивают голову)

Только записка осталась: (пишут по руке)

«Сегодня меня нет» (жест)

Пошёл погулять. Привет!»(машут рукой)

6. «Перепутаница».

ЛОГОПЕД : — Я буду читать стихи, в которых перепутались слова. Нужно из набора картинок выбрать подходящую по смыслу, прикрепить на доске, произнести правильный вариант стихотворения:

1. Доски на гору везем, будем строить новый КОМ (ДОМ).

2. Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА).

3. На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.

4. Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (МАКИ) выросли на грядке.

5. Закричал охотник: «Ой! ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной!»

6. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).

7. Миша дров не напилил, печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.

8. Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…

9. На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (ЛЕС) свою листву.

10. Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (КОНЕ) скакал верхом.

7. «Думательная эстафета».

На столе вперемешку лежат предметы. Детям необходимо рассортировать предметы и каждой команде выложить на своем столе. Игроки по одному подходят и выбирают предмет, и несут на свой стол.

Первая команда выбирает предметы, начинающиеся на слог

БА — барабан, банан, бант, банка, бабочка, баран, батарейка;

Вторая на слог

БУ — бумага, бусы, бутылка, бубен, булавка, булка.

В конце проверим, какая из команд самая внимательная.

8. «Допиши буквы».

Каждой команде выдается игровизор. дети по очереди должны дописать недостающие части букв.

Вы молодцы и со всеми заданиями справились «ОТЛИЧНО!».

Подсчёт жетонов, объявление результатов викторины.

Вручение призов.

Поощрение:

- Большое вам спасибо. До свидания!

Богомолова Татьяна

учитель-логопед

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка кукол» (логопедическая группа)Фотоотчет «Выставка кукол» (логопедическая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Предлагаю вашему вниманию выставку кукол "Кукольные истории". В нашем саду с 19 по 23.

Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа)Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа) Фотоотчет о создании коллективной композиции из природных материалов "Осенний букет" (подг. лог. группа) Вот и облетел золотой наряд с.

Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа)Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа) Под "Марш юного пожарника"-дети МБДОУ детский сад "Улыбка",зашли в музыкальный зал. Мероприятие подготовили 2 старшие группы. Ведущая-Знают.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа).Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа)Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Играй-ка — угадайка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 июля 2020 в 11:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина «Играй-ка — угадайка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова (УИ 1593399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД