Татьяна Богомолова
Логопедическая викторина «Играй-ка — угадайка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая викторина «Играй-ка – угадай-ка» (подготовительная группа)
- Подготовка к обучению грамоте;
- Формирование фонетико-фонематических представлений;
- Развитие анализа и синтеза звукового состава речи;
- Формирование эмоционально-экспрессивной стороны речи;
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Активизация словаря.
Оборудование:
Публикация «Логопедическая викторина „Играй-ка — угадайка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Два стола, стулья по количеству участников, карточки с клетками, карточки с заданиями, предметные картинки, фломастеры, предметы для эстафеты, клубок, разрезанные слова.
Ход занятия
Организационный момент:
ЛОГОПЕД : — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем интересную викторину «Играй-ка – Угадай-ка»! Будем играть, думать, отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, в конце вас ждут полезные призы! Для начала давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем такие слова:
- Раз –два –три – четыре – пять -
Будем вместе мы играть,
На вопросы отвечать,
Звуки чётко говорить,
Не лениться, не шалить!
ЛОГОПЕД : — Ребята здравствуйте! Чтобы хорошо говорить, нужно хорошо поработать нашим пальчикам. Разогреем ладошки. Поиграем в игру про котят :
У кошечки нашей 10 котят — сжимают и разжимают пальцы. все котята по парам сидят — переплетают пальцы. Два толстых, два ловких, — попарно соединяют пальцы. Два длинных, два хитрых, два маленьких самых, самых красивых.
Викторина
ЛОГОПЕД : — Сейчас вы разделитесь на две команды. Каждая команда займет место за своим столом. За выполненные задания команды будут получать жетоны. Какая команда получит больше жетонов, та и станет победителем викторины.
1. «ДА И НЕТ».
- Сейчас для разминки проверим, какие вы сообразительные, как умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы. Вспомним немного времена года и их признаки. Какие времена года вы знаете?
- Зима, весна, лето, осень.
Я буду задавать вопросы про времена года. А вы хором отвечаете «да» или «нет», только надо быть очень внимательными.
- Осенью листья опадают? –Да.
- Птицы с Юга прилетают? – нет.
- Тучи солнце закрывают? – да.
- Часто-часто льют дожди? — Да.
- На пляже дети загорают? – Нет.
- Шорты, шляпы надевают? – Нет.
- Урожай все собирают? – Да.
- А зимою снег идет? – Да.
- На дворе метель метет? – Да.
- Солнце греет жарко-жарко? –Нет.
- Зимой катаются на санках? –Да.
- Собирают землянику? – Нет.
- С неба падают снежинки? – Да.
- Сильный ветер и мороз? – Да.
- Зимою ходим за грибами?- Нет.
- В гости Дед Мороз придет?- Да.
- И приходит Новый год? – Да.
- А весною тает снег? – Да.
- Ручейки весной бегут? – Да.
- Крокодилы в них плывут? –Нет.
- Распускаются листочки и весенние цветочки. – Да.
- Прилетели с юга птицы?- Да.
- Весною мы в снежки играем? -Нет.
- Наурыз весной встречаем? – Да.
- Летом солнце жарко греет? – Да.
- В речке теплая вода? – Да.
- Летом Новый год встречают?- Нет.
- На поле бабочки порхают?- Да.
2. «Крестики-нолики».
ЛОГОПЕД : Вы все играли в такую игру, но сейчас мы сыграем в нее по-другому.
У каждого из вас есть таблица, будем заполнять ее, начиная с верхней левой клетки. Мы учились с вами произносить звук Л. Я буду произносить слова,а вы, если услышите в слове звук Л, нарисуйте в клетке крестик, а если звука Л нет – нолик. И посмотрим, кто и как справится с заданием.
СЛОВА:
ЛАСТОЧКА,БЕЛКА, САПОГИ,
ПЛАТОК, КОШКА, МЫЛО,
ПОМИДОР, СТОЛ,ЯБЛОКО,
САЛФЕТКА, МАШИНА,БАЛКОН
ЛОДКА, КУКЛА, ОКНО.
Проверка результатов.
3. «Хитрый клубочек» (принцип игры в города)
Один участник команды называет слово, передает клубок игроку из команды противника, конец нитки оставляя себе. Участник из второй команды отвечает словом на последний звук в слове, передает клубок другому противнику, и т. д. В конце должны получиться интересные переплетения.
4. «Отгадай».
ЛОГОПЕД : — У бабушки в доме живут две кошки, она все время путает их клички. В конверте карточка с загадкой. В пустые клетки впишите первые буквы в названиях картинок. И вместе мы прочитаем, как зовут кошек. (Мурка, Белка)
5. Динамическая пауза.
- Давайте встанем, немного разомнемся, отдохнем.
«Мыши в зоопарке»
Наши мыши шли да шли. (шагают)
В зоопарк они пришли: «О-о-о!»(удивляются)
Купили на 40 грошей (считают пальцы на правой руке)
Билеты на 40 мышей (считают пальцы на левой руке)
Хотят они видеть тигра (делают когти, оскаливаются)
Хвостатого! (показывают хвост)
Большого! (показывают)
И очень усатого! (изображают усы)
Вот его клетка (показывают) Ой (удивляются)
Тигра не оказалось (поворачивают голову)
Только записка осталась: (пишут по руке)
«Сегодня меня нет» (жест)
Пошёл погулять. Привет!»(машут рукой)
6. «Перепутаница».
ЛОГОПЕД : — Я буду читать стихи, в которых перепутались слова. Нужно из набора картинок выбрать подходящую по смыслу, прикрепить на доске, произнести правильный вариант стихотворения:
1. Доски на гору везем, будем строить новый КОМ (ДОМ).
2. Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА).
3. На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.
4. Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (МАКИ) выросли на грядке.
5. Закричал охотник: «Ой! ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной!»
6. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).
7. Миша дров не напилил, печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.
8. Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…
9. На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (ЛЕС) свою листву.
10. Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (КОНЕ) скакал верхом.
7. «Думательная эстафета».
На столе вперемешку лежат предметы. Детям необходимо рассортировать предметы и каждой команде выложить на своем столе. Игроки по одному подходят и выбирают предмет, и несут на свой стол.
Первая команда выбирает предметы, начинающиеся на слог
БА — барабан, банан, бант, банка, бабочка, баран, батарейка;
Вторая на слог
БУ — бумага, бусы, бутылка, бубен, булавка, булка.
В конце проверим, какая из команд самая внимательная.
8. «Допиши буквы».
Каждой команде выдается игровизор. дети по очереди должны дописать недостающие части букв.
Вы молодцы и со всеми заданиями справились «ОТЛИЧНО!».
Подсчёт жетонов, объявление результатов викторины.
Вручение призов.
Поощрение:
- Большое вам спасибо. До свидания!
Богомолова Татьяна
учитель-логопед