Папки-передвижки

Логопедические игры на кухне

Ольга Севостьянова
Логопедические игры на кухне
▼ Скачать + Заказать документы

Развивать речь ребенка лучше всего в процессе игр и игровых упражнений. Но играть с малышом вовсе не обязательно за столом, превращая игру в урок. Играть можно где угодно, даже на кухне. Ведь очень много интересных предметов, с помощью которых можно развивать речь ребенка! Мама готовит обед, а малыш развивается. Кухня – подходящее место для развития всех компонентов речевой деятельности.

Вкусные и полезные упражнения.

Упражнение «Киска».

Попросите ребенка облизать тарелку со сметаной (с вареньем, медом, мороженым) «как киска» (можно также слизывать с верхней губы).

«Лопаем пузыри».

Публикация «Логопедические игры на кухне» размещена в разделах

Взять по чайной ложке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по надутым щекам.

«Лепим лепешку».

Язык – «лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

«Чайник закипел».

Для игры понадобится стакан, вода и трубочка для коктейля. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку – чайник закипает, усиливаем выдох – он кипит, еще усиливаем выдох – вода бурлит.

«Кораблики».

Для игры нужны таз с водой и мелкие плавающие предметы. Дуть плавно и длительно на наши «кораблики», чтобы они поплыли. Можно на «кораблики» сажать моряков – например, фасоль.

Игры на формирование грамматического строя речи.

«Полезные предлоги».

Разбирая сумку с продуктами, можно спросить: «Куда мы положим мясо? Правильно, В холодильник. Фрукты оставим НА столе, а печенье уберем НА полку ВОЗЛЕ шкафа…»

«Внимательные прилагательные».

Ну-ка, кто больше вспомнит слов, подходящих к слову апельсин? Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, сладкий, большой, тяжелый….А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, легкая…

«Назови прибор».

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (кофеварка). Режет овощи? (овощерезка). Мелет кофе? (кофемолка). Выжимает сок? (соковыжималка) и т. д.

«Назови ласково».

Попросите ребенка назвать ласково все предметы, продукты на кухне (ложечка, чашечка, апельсинчик, хлебушек и т. д.).

«Приготовим сок».

Спросите ребенка, какой сок (компот, желе, варенье) из яблок (яблочный, из груш (грушевый, слив, вишни, моркови, лимонов, апельсинов. И наоборот – из чего получается апельсиновый сок?

«Веселый счет».

Предложите малышу посчитать посуду (тарелки, ложки и т. д.). Например, одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок…

«Чего не стало?».

Попросите ребенка внимательно посмотреть, что лежит на столе. Затем малыш закрывает глаза, а взрослый убирает один из предметов. Ребенок должен определить, какого предмета не стало.

«Один-много».

Взрослый называет один предмет – а ребенок много таких предметов (чашка-чашки, карандаш-карандаши, дом-дома, мяч-мячи).

Игры, направленные на обогащение и активизацию словаря.

«Подбери слова».

Попросите ребенка назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель». Можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты».

«Вкусные слова».

Ребенок называет «вкусные» слова (пряник, яблоко, помидор, котлета и т. д.). Можно поиграть и в «сладкие», «соленые», «кислые», «горькие» слова.

«Для чего это нужно?».

Спросите у ребенка для чего нужен половник, терка, солонка… Просите ребенка отвечать полными предложениями.

«Составляем меню».

Предложите ребенку составить меню. Например, в понедельник будем готовить пудинг, пюре. Во вторник – ватрушки, вареники. В среду – сырники, спагетти и т. д. со всеми днями недели. Заодно и дни недели выучите.

«Из чего готовим?»

Просим ребенка назвать продукты, которые нужны для приготовления борща (вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свекла, укроп, морковь, соль, перец).

«Угадай по описанию».

Взрослый дает описание фрукта (или любого другого предмета) : «Желтый, овальный, кислый». Ребенок называет фрукт. Можно поменяться ролями – ребенок описывает предмет, а взрослый угадывает.

«Скажи наоборот».

Взрослый называет слово, а ребенок называет слово с противоположным значением (веселый-грустный, сладкий-горький, горячий-холодный).

Игры с пальчиками на кухне.

«Помогаю маме».

Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, рис и гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать. Так же можно проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки.

«Волшебные макароны».

Из сырых макарон разных форм и размеров (а также из вермишели) можно выкладывать на столе причудливые узоры, буквы или цифры, геометрические фигуры. Из тех же макарон можно сделать бусы или браслет для мамы, нанизывая их на толстую нитку или шнурок.

«Рисуем на манке».

Насыпьте манку тонким слоем на поднос. И можно пальчиком рисовать буквы, цифры, различные фигуры, животных и даже целые картины.

«Сухой бассейн».

Спрячьте маленькие игрушки в емкости с фасолью (рисом, горохом, пшеном). Пусть ребенок отыщет там спрятанные игрушки. Или же выложите рисунок…

«Умелые ножницы».

Дайте малышу в руки ножницы небольшого размера с закругленными концами и старый журнал – пусть вырезает понравившиеся ему картинки.

«Ежик».

Дайте ребенку грушу и зубочистки, пусть втыкает их в грушу. Получится ежик.

«Игры с прищепками».

Прицепляйте прищепки ко всему, что попадется под руку (по периметру коробки, на шнурок, к картонным заготовкам (солнышку лучики, травку на грядке, дождик тучке, иголочки для елки). Можно собрать из прищепок робота, самолет, оленя, используя их в качестве конструктора.

«Игры с водой».

Поставьте перед ребенком две миски, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на кухне». Часть 3 «Игры в течение дня» (часть 3) Консультация для родителей «Игры на кухне» «Как – то пели три кастрюли Буль- буль- буль и трам- пам- пам.

Консультация для родителей «Игры на кухне между делом»Консультация для родителей «Игры на кухне между делом» По тому, как и что говорит ребенок, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Мастер-класс для родителей «Игры на кухне»Мастер-класс для родителей «Игры на кухне» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры на кухне
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 01:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры на кухне» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Севостьянова (УИ 362589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД