Получи документы

Логопедические проблемы в ДОУ

Любовь Сотникова
Логопедические проблемы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Автоматизация звука [c] в слогах и словах". Цель: автоматизировать звук[c] в слогах и словах. Задачи: закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука[c];упражнять в правильном произнесении звука[c];учить определять наличие и место звука в слове; учить подбирать однокоренные слова к слову "снег";развивать коммуникативные способности детей, их внимание, память, мелкую моторику. Оборудование: аудиозапись «снег скрепит»;снежинки; игрушка Дед Мороз; изображение «морозные узоры» ; разрезная картинка «Снеговик»; изображение елки и предметные картинки в виде ёлочных шариков, для определения места звука в слове.

Публикация «Логопедические проблемы в ДОУ» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Послушайте, что за звук (включает аудио запись «снег скрепит»).Правильно, это скрипит снег, он радуется встречи с ребятами.

2. Артикуляционная гимнастика.

Улыбнитесь и вы ему, покажите какие у вас красивые зубки (упражнение «Забор»).А теперь покажите ему свой послушный язычок,плоский как лопатка (упражнение «Лопатка»).Подуйте на язычок,покажите снегу, что с ветерком вы тоже дружите (упражнение «Ветерок»).Уберите язычок за зубки и покажите, какие они у вас чистые (упражнение «Почистим зубки»).

3. Автоматизация изолированного звука [c].

А теперь оставьте язычок за нижними зубами, сомкните зубки, улыбнитесь и пустите ветерок (ребёнок произносит с-с-с).У нас получился любимый звук снега. Давайте его ещё раз послушаем (аудиозапись «снег скрепит»). Снег хочет нам о чё м-то рассказать:

- Это было холодной зимой. Собрался в это время Дед мороз детей с праздником поздравить. (Выставляю игрушку Дед Мороз).Идет Дед Мороз по снежным сугробам, а под ногами снег скрепит. Покажите, как скрепит снег, делайте шажок и произносите звук [c] в конце каждого моего слова: ле., но., анана., какту., глобу. .

4. Автоматизация звука[c] в слогах.

Идет Дед мороз и видит, как дети во дворе в снежки играют. Давайте и мы с вами поиграем? Слепите снежок и бросьте его подальше: ас! (Ребята встают, делают комочки из ваты,бросают его и повторяют за мной слог.) Делайте следующий снежок: ыс (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс,ис.)

Иско-иско- иско- зимой солнце низко. Аско-аско-аско- вокруг из снега сказка. Исто-исто-исто-снег все спрятал чисто

(Дети повторяют слоговые ряды,после договаривают чистоговорки).

5. Развитие фонематического слуха. Дед Мороз дальше, снегом всё вокруг засыпает. Вдруг налетел ветер, поднял и закружил в воздухе снежинки. Остановился Дед Мороз, стал снежинки ловить, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Помогите их поймать, но ловите только тогда, когда услышите в слове звук [c].

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, снеговик. .

6. Автоматизация звука[c] в словах.

Идет Дед Мороз по городу и стекла на окнах морозными узорами разрисовывает. А на что похожи его узоры?

Дети обводят изображения цветными карандашами и при этом называют предметы: санки, сабля, самокат, сапог, пистолет, самосвал.

7. Подошел Дед Мороз к детскому саду и остановился. Решил он ёлку для ребят во дворе нарядить. Но устал Дед Мороз и решил слепить себе помощника.

(Ребята собирают разрезную картинку «Снеговик». Походу работы задаю вопрос: кого вы слепили? (снеговика); из чего лепят снеговика (из снега); если снеговик из снега, значит он какой? (снежный).)

Стали Дед Мороз со Снеговиком ёлку наряжать, ёлочные игрушки со звуком [c] в начале слова повесили на верхушку ёлки; игрушки со звуком [c] в середине слова, повесили на среднюю часть елки, а игрушками где звук [c] стоит в конце слова украсили ёлку снизу. (Дети украшают нарисованную ёлку карточками, в виде ёлочных шариков. Карточки: санки, сова, самокат, весы, бусы, коса, ананас, компас.

8. Подбор однокоренных слов к слову «снег».

- Какая странная снежинка к нам прилетела. Какая она?

Дети: грустная.

-А почему она грустная?

Дети: потому что у неё нет лучиков, а снежинки ведь лучистые, узорные.

- Чтобы получились лучики, нужно вспомнить снежное слово- слово, в котором прячется снег. Первый лучик у нас есть- это слово «снежинка». Давайте продолжим.

- Комок из снега (снежок) - Девочка из снега (снегурочка). - Человек из снега. (снеговик) -Баба из снега (снежная баба).

- Цветок, который первый появляется из- под снега (подснежник)

Увидела снежинка, как много у неё лучиков и удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажите как. (Дети улыбаются).

9. Итог занятия.

Вот и закончилась эта удивительная» снежная» история. Но вы не просто слушали, а помогали её рассказывать.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Подгрупповое занятие с дошкольниками на логопедическом пункте по автоматизации звука [Л] в слогах и словах Цели: • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л]. • Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедические проблемы в ДОУ
Опубликовано: 25 января 2015 в 10:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические проблемы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сотникова (УИ 265721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД