Лариса Третьякова
Логопедический досуг (для детей с ОНР 6–7 лет) «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
oСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа.
oСовершенствовать навыки слогового чтения.
oЗакрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.
oУпражнять в составлении предложения по опорным картинкам, добавляя пропущенный предлог.
oЗакрепить понятие «родственные слова».
oРазвивать слуховое и зрительное внимание, чувство ритма.
oВоспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Логопедический досуг (для детей с ОНР 6–7 лет) „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Ребята, мы уже бывали в космическом путешествии, помните на каких планетах мы с вами побывали? И сегодня, я предлагаю Вам снова отправиться в необычное путешествие.
Но сначала представьте,что мы встретили жителей других планет,как мы с ними можем поздороваться?
Я предлагаю так ….(детям диктуются ритмоформулы «Зравст-вуй, А-ня»)
«Послушайте внимательно меня,а затем повторите это приветствие только хлопками (ладошками)» .
2. А сейчас,чтобы отправиться в путешествие вам надо пройти небольшой экзамен. Если Вы ответите на вопросы, то пройдете на Звездолет.
Вопросы
•Звуки эти петь могу, их свободно я тяну. О каких звуках идет речь?
•Этим звукам не хочется петь, они согласны шипеть и скрипеть, а также шептать шелестеть и мычать или язык за зубами держать?.
•Согласные звуки делятся на какие?
•Палочка,палочка между ними галочка. О какой букве говорится?
•Сколько звуков в слове «космос»?
•Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим.
•Как по - другому называются маленькие слова «В», «НАД», ПОД»?
3. Молодцы, экзамен вы сдали на отлично. Проходите на «звездолет». Звучит музыка «Спейс».
Надеваем «космическое устройство» для связи с инопланетными жителями. Итак. Стас, заводи мотор. (Дети поют чистоговорки.)
Ар-ор-ар-ор – заводи скорей мотор
Ры-ра-ры-ра – досвиданья, детвора
Ос- ас-ос-ас –звездолет наш просто класс
Ря-ля-ря-ля- досвидания, Земля
Ша-шу-ша-шу –я штурвал в руке держу
Оть-ать-оть-ать –будет мамочка нас ждать
А теперь наш звездолет отправляется в полет.
4. Звучит голос инопланетянина (поющая игрушка).
Ребята, вы слышите чей-то голос. Это наверное житель планеты, на которую мы с вами прилетели. А название её мы сможем прочитать, если уберем все неправильно написанные буквы.
Дети убирают ненужные буквы и читают слово «ЗВУКЛЯ»
Как вы думаете, как зовут этого жителя планеты ЗВУКЛЯ?
Он очень любит играть со звуками и предлагает нам поиграть.
Перед вами «космические домики» для гласных, твердых и мягких согласных звуков. По сигналу «Звуклика» вы должны назвать последний звук в названии своей картинки, и поселить её в нужный домик.
5. Звучит сигнал SOS.
Это сигнал с планеты капитанов. Занимайте свои места в звездолете и внимание на «космический монитор».
(На экране кадры из мультфильма «Тайна третьей планеты»)
Говорунов мы сможем спасти, если расшифруем слово.
Внимание на экран, по первым звукам названий картинок прочитайте слово. Дети читают слово «дружба»
Дружба нам помогает всегда справиться с любой проблемой!
Звучит голос космического пирата. (выходим из звездолёта)
Ребята нужно открыть кодовый замок. Вот «коды», попробуйте сложить из них слова, тогда мы спасем животных из космического зоопарка. (дети составляют слова по таблице).
Молодцы ребята! Теперь. когда мы спасли животных все будут приходить в зоопарк снова. А вот уже пришли первые посетители – инопланетяне. Глядя на собаку, что услышал первый инопланетянин? Глядя на собаку, что увидел второй инопланетянин? (далее картинка «сорока»).
6. Кадр из мультфильма. Это же наш друг, как его зовут? (Громозека). Расскажем и покажем ему нашу планету.
Фонопедическая гимнастика:
-Наша планета большая и круглая (а-а-а-А-А)
-У нас красивые леса и водоёмы (ах-ах-ах-ах- на выдохе, ладошка на животе)
-Но часто идут дожди,особенно осенью (щ-щ-щ)
-У нас на планете красивые высокие горы (ээээээ- ладошки трубой)
-Зимой идет красивый пушистый снег (скрипучий звук А – на связках)
-В лесах много разных зверей, воют волки (у-у-у-у-)
-А какие красивые реки на нашей планете (ш-ш-ш- то тихо, от громко)
-Весной с юга летят птицы (хоп-хоп-хоп--)
-У птиц появляются птенцы (ам-ам-ам -глисандо)
-Распускаются цветы (о-о-о)
-И опять пошел весенний дождик (кап-кап-медленно,затем быстро)
-А мы не боимся дождика и с удовольствием бегаем по лужам (шлеп-шлеп-шлеп)
7. Ребята, я думаю Громозеке понравился наш рассказ, но посмотрите у него стоит дерево, значит он был у нас на планете и привез его, но оно высохло как вы думаете, почему? (ответы детей)
Надо его поливать водой. Дерево оживет, если мы к слову «Вода» подберем родственные слова. (Дети подбирают слова и появляются листочки).
Подарим Громозеке наш танец «Дружбы».
8. Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно. Появляется на экране Лунтик.
Лунтик- житель какой планеты? Он просит помочь найти его друзей. Они играли в прятки, а Лунтик никак не может их отыскать.
У вас в конвертах лежат картинки и схемы предлогов, составьте предложение и расскажите Лунтику,где спрятались его друзья.
Эти картинки подсказки мы подарим Лунтику (магнитная доска).
На память он приготовил нам подарок в коробке.
Что же там лежит? Шары или книга, посмотрите на звуковую схему слова и ответьте.
Пузыри или бананы?
Звучит музыка. (Возвращение на Землю)
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось?
Молодцы!