Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня «Поможем бабушке Федоре»

Наталья Никифорова
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня «Поможем бабушке Федоре»

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОНР (3 уровень речевого развития)

Тема: «Поможем бабушки Федоре»

Цель: Совершенствование грамматического строя и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Закреплять умения детей образовывать имена существительные множественного числа Родительного падежа, имена прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных; развитие навыков словоизменения и словообразования; согласования существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой, артикуляционной и общей моторики, дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, умения работать в команде, самостоятельность, умение сопереживать и бережно относится к посуде.

Здоровьесберегающие:

Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости, соблюдать правильную посадку детей, чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: зеркала, карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды по количеству детей, карточки для счета посуды, пластмассовые стаканчики с водой, соломки для коктейля, белые листы и трафареты посуды по количеству детей, фломастеры, фрагмент мультфильма.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Доброе утро, ребята (дети здороваются). Сегодня мы с вами отправимся в сказку, согласны немного попутешествовать?

Дети: да.

Логопед: Давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три повернись и в сказке очутись»

-Вот мы и в сказке, а как называется сказка вы узнаете, когда посмотрите фрагмент мультфильма, согласны.

Дети: Да (показ фрагмента мультфильма).

Логопед: Как называется сказка?

Дети: Федорино горе.

Логопед: Правильно, это «Федорино горе».

-Скажите, кто в этой сказке главный герой?

Дети: Федора.

Логопед: О чем эта сказка?

Дети: о посуде.

Логопед: Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай?

Дети: чайная.

Логопед: Та, которую ставят на обеденный стол?

Дети:столовая.

Логопед: теперь назовите посуду, которую используют на кухне?

Дети:кухонная.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Скажите, почему вся посуда убежала от Федоры?

(ответы детей)

-Да, у Федоры на кухне порядка не было. Зато в наших домиках-ротиках всегда порядок.

Выполнение артикуляционной гимнастики:

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Язычок знаком всем детям.

Мы его улыбкой встретим.

Язык в ротике живет

Никогда не устает.

Очень любит чистоту.

В домике своем – во рту.

Двери шире открывает.

Свежий воздух он впускает.

А теперь наш язычок-

Моет нёбо-потолок.

Моет двери он вторые,

Наши зубы-ротик шире.

Время даром не теряет,

Губы-двери вытирает.

Чистит стены-это щёки

Взял щетинистые щётки.

Вот теперь он все убрал,

На лошадке поскакал.

3. Работа с раздаточным материалом.

Логопед: Вы все хорошо справились с заданием, а теперь посмотрите, перед вами лежат карточки. Найдите и покажите стол, кухонный шкаф и поднос.

(дети выполняют).

-Соедините красной линией чайную посуду с подносом (дети выполняют).

-Что вы соединили? (дети по очереди отвечают полным предложением).

-Назовите части кухонной посуды? (дети по очереди отвечают полным предложением).

-Соедините зеленой линией столовую посуду с обеденным столом.

(дети выполняют).

-Назовите предметы столовой посуды ласково? (дети выполняют).

-Соедините синей линией кухонную посуду со шкафом.

(дети выполняют).

-У меня одна сковорода, а у Федоры много (чего…. (дети отвечают).

-Молодцы! Вот какой порядок должен быть у бабушки Федоры на кухне - все предметы на своих местах.

4. Игра «Какой? Какая? Какое?».

Логопед: Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определенного материала.

Например: Чашка из фарфора, значит она (какая) фарфоровая и т. д.

(Дети выполняют).

Слова: Бокал из стекла, тарелка из пластмассы, сервиз из серебра, блюдце из керамики, кувшин из глины, сковорода из чугуна, тарелка из картона, самовар из железа, ковш из металла.

5. Физминутка.

-А сейчас давайте встанем и немного поиграем.

Раз, два, три повернись – и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Керамические блюдца,

Только стукни-разобьются.

Вот серебряные ложки.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Вокруг себя повернись во внимательных детей повернись!

6. Дыхательная гимнатика.

Логопед: Дети, посуда очень хрупкая. Относится к ней надо бережно.

-Скажите, что пьют из чайной посуды?

Дети: чай.

Логопед: Правильно, чай, но чтобы попить чай, надо сначала, скипятить воду, я вам предлагаю изобразить, как кипит вода в чайнике. Подойдите к столам. Поставьте трубочки в стаканчики, возьмите стаканчики, сделайте вдох носом и подуйте в соломинку, не раздувая щёк.

-Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом чуть-чуть сильнее, а затем совсем закипела и забурлила. Всегда помните, что кипяток горячий. С горячим чаем надо быть поосторожнее.

(Дети выполняют).

7. Рисование посуды.

Логопед: Ребята, посмотрите нам пришло письмо от Федоры, давайте прочитаем его и узнаем что-же пишет нам она.

Дети: да.

Логопед читает письмо:

«Дорогие ребята, вся моя посуда поломалась, и разбилась, и сломалась. Вы, друзья мне помогите, и посуду подарите!»

-Ну что ребята поможем Федоре, подарим ей посуду?.

Дети: да.

Логопед: Но для этого нам сначала надо нарисовать её. Возьмите белый лист и положите перед собой, теперь возьмите трафарет посуды и обведите его по контуру фломастером (дети выполняют).

-Ну, а чтобы посуда была красивая, разукрасьте её (дети выполняют).

-Вы все хорошо справились с заданием, я надеюсь, что наша посуда пригодится Федоре, и она научится за ней ухаживать.

8. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Ребята, за посудой должна следить не только Федора, но и все люди. Я вам предлагаю помыть посуду, согласны?

Дети: да.

Логопед показывает движения пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре - мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался,

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

9. Игра «Посчитай посуду».

Логопед: Вот сколько посуды мы перемыли с вами, а теперь поиграем и посуду посчитаем. Садитесь на ковёр, передавайте карточки друг другу.

Логопед раздаёт карточки с изображением посуды и спрашивает индивидуально каждого ребёнка.

-Посчитайте предметы посуды и назовите её, не забывая про цвет.

Например: «У меня один синий чайник»

(Дети выполняют).

-Вы у меня молодцы справились со всеми заданиями, а нам пора возвращаться в сад, давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся мы в сад».

(Дети произносят слова за логопедом).

-Ну вот мы и в своём саду, скажите что вам понравилось в путешествие? Что было интересным? Что было трудным? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня по теме «Посуда» Цель: формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме;.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 5 января 2015 в 13:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «В гости к инопланетянам»
"В гости к инопланетянам Все дети очень любят путешествовать. Сегодня воспитанникам нашего детского сада представилась такая возможность на клубном часе. В...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»
Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать уважение к...
Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...