Папки-передвижки

Сценарий логопедического праздника «Как девочка Ягуся в школу фей поступала»

Людмила Барабашова
Сценарий логопедического праздника «Как девочка Ягуся в школу фей поступала»

Цель:формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Сценарий логопедического праздника „Как девочка Ягуся в школу фей поступала“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух и восприятие

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители! В течении 2-х лет дети занимались на логопедических занятиях. Учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, учились четко и понятно говорить. На свете есть много разных праздников. Мы с ребятами тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи. Сегодня на празднике дети, которые занимались с логопедом, покажут, что они умеют и чему научились.

Заходят два ребенка

1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,

2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем.. .

Вбегают все дети становятся свободно

3 ребенок: Одну простую сказку,

4 ребенок: А может, и не сказку,

5 ребенок: А может, не простую

6 ребенок: Хотим вам рассказать.

7 ребенок: Ее мы подсмотрели,

8 ребенок: А может, прочитали,

9 ребенок: А может быть придумали,

10 ребенок: И будем сочинять.. .

Флеш-моб под музыку Г. Гладкова «Пластилиновая ворона»

Логопед: Так весело и непринуждённо проходили наши дни. И так же, играя, мы учились правильно и красиво говорить. Каждый день был интересным. Все сочиняли нашу сказку, а пока присказка.

Педагог-психолог:

Сказки, сказки, сказки – ярмарка чудес!

Мир волшебный разноцветный, темный и дремучий лес!

Крылья сказки тихо-тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят!

Психогимнастика или эмоциональные этюды

Логопед: А мы продолжаем сочинять свою сказку.

Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери!

Упражнение «Окошко».

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре самолете,

Удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1до 10.

На летучем большом корабле

«Чашечка»

Или с Бабой-Ягой на метле,

«Часики»

На плоту по молочной реке

«Блинчик»

И верхом на Коньке-Горбунке.

«Лошадка»

Можно в сказку взлететь на жар-птице,

«Качели»

Можно на Колобке закатиться,

«Вкусное варенье»

Можно въехать, как Слон на Еже.

«Расческа»

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

Входит избушка с девочкой Ягусей

Ягуся: Слушай, избушка, ведь я не старушка

В школу я хочу пойти, там друзей себе найти.

Логопед: Ой, а кто ты девочка? И куда мы с ребятами попали?

Ягуся: Я девочка Ягуся.

Внучка своей бабуси.

Логопед: А мы ребята из детского сада. Мы целый год учились красиво и правильно говорить, много узнали, и наши ребята тоже собираются в школу.

Ягуся: В школу Мудрой Совы буду я поступать.

Нужно конкурс пройти и экзамены сдать.

Да вот только знаний мало, боюсь я ляпну что попало.

Логопед: Ягуся, а давай мы с ребятами тебе поможем и проводим тебя в школу.

Ягуся: Ты иди сама, избушка,

Я с ребятами пойду,

После школы на опушке,

Я тебя, подружка, жду.

Логопед: Ну, что, ребята, в путь.

Звучит музыка. Логопед подходит к реке. На голубой ткани плоскостные изображения камней с ребусами, на берегу бревна с предложениями.

Логопед. Ребята, что это?

Ребенок :

С неба солнышка лучи

Льют теплом весёлым,

И бегут, бегут ручьи

По земным просторам!

Ребенок:

Все они издалека

К речке устремляются,

И от этого река

Очень разливается.

Логопед: Водная феечка перед нами, предстала на пути.

Водная феечка: Здравствуйте ребята!

Логопед: Здравствуй феечка.

Водная феечка:

Как хорошо, что вы пришли.

Бежать мне нужно в школу,

Опоздаю я.

Уберите камни.

Помогите мне, друзья!

Логопед: Не переживай, феечка, не опоздаешь. Мы Ягусю в школу провожаем и тебе поможем. Ребята нам нужно разгадать ребусы и камни убрать из реки.

Дети разгадывают ребусы.

Логопед: Чтобы пройти через речку, надо построить мост. На берегу есть бревна. Исправьте предложения и мы построим из бревен мост.

Игра «Исправь предложение».

Водная феечка: Друзья, а давайте поиграем.

Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

Ягуся: Хорошо мы поиграли.

Ну куда же мы попали?

Звучит музыка.

Ребенок:

Вот ковер лежит большой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал!

Логопед: Ребята, куда же мы попали?

(Ответы детей)

Логопед. Хозяйка луга - Фея Цветов.

Под музыку входит Фея Цветов с корзинкой, в которой цветы.

Фея Цветов.

Здравствуйте, друзья!

Познакомьтесь - Фея я!

Я в цветах всегда живу

И нектар цветочный пью.

Сейчас букеты соберу

И в школу на урок пойду.

Ягуся: Феечка, а давай мы тебе поможем?

«Поставь цветы в вазы». На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Феечка: Спасибо вам за помощь. Идем в школу.

Звучит музыка

Ребенок:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой,

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

Логопед: Где мы оказались?

(Ответы детей)

Логопед:В лесу хозяйка другая.

Здесь живёт Фея Лесная.

Под музыку входит Фея Лесная с корзинкой, в которой карточки для игры «У кого кто?»

Фея Лесная.

Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть!

Волшебница — Лесная Фея

Я здесь главная в лесу.

Всё знаю и умею,

И вас сейчас спрошу.

Знаете ли вы, как называются детеныши диких животных?

Игра «У кого кто?»

Логопед: Феечка, а ребята знают интересную, весёлую игру

Игра «У оленя дом большой»

Фея Лесная: Я хочу познакомить вас со сказочными гномами.

Гном 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Гном 2: Мы два веселых гнома,

Живем мы сотни лет,

В красивом нашем домике

Суп нас ждёт в обед.

Логопед: Гномы составляют меню на неделю. Ребята давайте им поможем. (на цветном пронумерованном от 1 до 7 картоне картинки)

Игра «Какой салат? Какой суп?»

Логопед: Фея Лесная, гномы, а вы тоже в школу идете?

Гном 1: Да, конечно, на урок,

Нас уже зовет звонок.

Раздаётся звонок. Выходит Мудрая Сова

Мудрая Сова : Так так так, что за шум, что за гам, это что за тарарарам.

Логопед: Здравствуй Мудрая Сова. Мы Ягусю в вашу школу привели.

Мудрая Сова : Чтобы в школу к нам попасть, нужно ей экзамен сдать. А она не готова и все буквы сломала.

Логопед: Знаешь Мудрая Сова, ребята за это время многому научились и Ягусю научили. Они всем твоим ученикам помогли. И буквы мы починим.

Мудрая Сова: Ну что же, сейчас проверим.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено -. (словами)

Игра на классификацию предметов

Мудрая Сова: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Гном 1: А у нас забот немало,

Гном 2: С полки азбука упала.

Водная Фея: Больно вывихнула ножку прописная буква М.

Г — ударилась немножко и рассыпалась совсем.

Фея Цветов: Потеряла буква Ю перекладину свою.

Очутившись на полу, поломала хвостик У.

Лесная Фея: Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась, не узнала никого.

Логопед: Ребята, а давайте починим буквы. Но для начала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Игровое упражнение «Почини букву».

Дети дописывают недостающий элемент буквы.

Логопед: Ну что, Мудрая Сова, возьмешь Ягусю в свою школу?

Мудрая Сова: Она очень старалась, помогала всем. Конечно, возьму.

Ягуся: Ура! теперь я тоже ученица.

Логопед: Вот такая сказка у нас сегодня получилась

Песня «Чудо-сказки»

1 ребенок: Мы пели, танцевали,

2 ребенок: Вам сказку рассказали,

3 ребенок: А может быть, на деле все было и не так,

4 ребенок: Но, если вам понравилось,

5 ребенок: Тогда вы нам похлопайте, (пауза)

6 ребенок: И еще похлопайте, и сделайте вот так! (воздушный поцелуй)

Логопед: Дорогие друзья, на протяжении 2-х лет вы много трудились над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.

Разрешите вручить вам медали, так как вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.

Огромное спасибо родителям за помощь своим детям, благодаря вам дети смогли проявить свои способности, знания, умения.

Вручение медалей детям и благодарственных писем родителям

Публикации по теме:

Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.

Сценарий логопедического праздника «Осень в лесу»Сценарий логопедического праздника «Осень в лесу» Сценарий логопедического праздника «Осень в лесу». Цель: Создать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения взрослых.

Сценарий осеннего логопедического праздника «В гостях у Сеньора Помидора» 1. Под звуки фанфар в зале появляется Сеньор Помидор! С. Помидор: Здравствуйте, мои друзья! Скажите, пожалуйста, а туда ли я пришел на.

Сценарий познавательно-развлекательного логопедического праздника «Слава женщинам!» Познавательно-развлекательный логопедический праздник. Слава, женщинам! Цель: воспитание уважения к родным, желания заботиться о близких.

Сценарий праздник выпуска детей в школу «В школу нам идти пора, ждут нас новые друзья» В школу нам идти пора, ждут нас новые друзья. 1 ведущая: Добрый день, дорогие родители! 2 ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги.

Сценарий выпуска в школу «Звездопад» Выпуск в школу «Звездопад» Цели и задачи проводимого мероприятия: 1. Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского.

Сценарий выпуска в школу для детей с ЗПР Сценарий выпускного праздника в группе №9 ЗПР Звучат фанфары, в зал входят ведущие Ведущий 1. Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник.

Сценарий выпуска в школу «Путешествие в Африку» Сценарий выпуска в школу «Путешествие в Африку» Вед. Сегодня торжественный и немного грустный день – в детском саду праздник выпуска в.

Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад № 30» г. Иваново Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе «СКОРО В ШКОЛУ!» Атрибуты праздника:.

Сценарий викторины «Скоро в школу!» Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического праздника «Как девочка Ягуся в школу фей поступала»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 14:22
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД