Получи документы

Сценарий викторины «Скоро в школу!»

Светлана Ваккер
Сценарий викторины «Скоро в школу!»

Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)

Ход викторины:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Очень скоро, совсем скоро

Прозвенит звонок веселый!

Позовет с собой ребят.

Публикация «Сценарий викторины „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!

До свиданья, детский сад!»

(Звенит звонок)

Ведущий: Сегодня у нас веселая и интересная викторина-игра. Она называется: «Скоро в школу. В ней будут задания, похожие на школьные. Вы их выполняете, получаете баллы за правильно выполненные задания, а в конце мы узнаем, какая команда победила и готовы ли вы к школе.

Ведущий: И сейчас я предлагаю вам выбрать капитана команды и капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их!

(Представление команд)

Команда «Знайки»

Девиз: «Чтобы много-много знать,

Нужно книжки всем читать!»

Команда «Мудрецы»

Девиз: «Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!»

(Входит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте! А чем вы тут занимаетесь?

Ведущий: Здравствуй, Мальвина, мы сейчас с ребятами будем играть и соревноваться.

Мальвина: У вас весёлые старты?

Ведущий: Нет, просто скоро наши дети пойдут в школу.

Мальвина: А готовы ли ваши дети идти в школу?

Ведущий: Конечно, готовы!

Мальвина: Чтобы пойти в школу, надо много знать и уметь. А вы, наверняка, многого не знаете и не умеете.

Ведущий: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы дружные, умелые и любознательные.

В это время вбегает Буратино, по музыку «Бу-ра-ти-но»

Буратино: Привет, Мальвина!

Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Привет!».

Буратино: Это все девчоночьи штуки! Мне до них нет никакого дела!

Мальвина (укоризненно качая головой) : Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой ты, Буратино, грубиян! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.

(Буратино здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!

Мальвина (обращается к Буратино) : Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наша викторина начнется не скоро…

Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к Мальвине.) Что же делать? Как же быть? Подскажи мне, Мальвина.

Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину зала и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.

Буратино (с недоверием) : Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину зала и громко здоровается.)

Здрасьте, уважаемые гости! Привет, детвора! (Обращается к Мальвине.) Ну как? Получилось? Все правильно сказал?

Мальвина: Нет, неправильно! Все перепутал! Нельзя говорить незнакомым людям «Здрасьте» и «Привет». Нужно говорить «Здравствуйте». Понял? Попробуй еще раз!

Буратино: (Низко кланяется.) Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на Мальвину и ждет ее одобрения.)

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!

Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!

Буратино (изображает смущение) : Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?

Мальвина: Горчицы?

Буратино: Фу, гадость какая! Нет, не горчицы!

Мальвина: Тогда мыло!

Буратино: И зачем мне мыло?

Мальвина: Наверное, букетик цветов?

Буратино: Я не девчонка! Букетики мне ни к чему! Подсказываю: по-?

Мальвина: Покрывало?

Буратино: Нет! По-да-?

Мальвина (задумывается) : По-да… Что такое «пода»? Не знаю. (Обращается к детям.) Ребята, а вы догадались? Скажите, что хочет получить Буратино!

Дети: Подарок!

Мальвина: Я приготовила подарки для вас, дети и для тебя Буратино, но отдам я их вам только в конце викторины, если выполните все задания.

Ведущий: За правильно выполненное задание команда будет получать фишку, в конце викторины, у кого будет больше фишек, тот и победил!

Для того чтобы начать игру, нам нужно провести разминку.

Ведь «Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней!

Вопросы для команды «Знайки» :

1. Как называется месяц, который год кончает, а зиму начинает?

2. Кем была корова в детстве?

3. Кто или что может быть горячим?

Вопросы для команды «Мудрецы» :

1. Какой месяц открывает весну?

2. Кем была собака в детстве?

3. Кто или что может быть холодным?

-Итак, разминка закончена!

Приступаем к нашей викторине!

1 задание. Игра «Сделай по образцу».

(У каждой команды по 1 карточки. Дети с помощью счетных палочек выкладывают узор по образцу.

2 задание. «Живые цифры»

(Командам раздают цифры, по одной на каждого ребенка. Каждая команда под музыку передвигается по залу, как только музыка затихнет, дети должны построиться по порядку от 1 до….)

3 задание Конкурс для капитанов «Собери картинку из геометрических фигур»

Кто больше соберет, тот и победил.

4 задание Веселые задачки (дети должны показать ответ определенной цифрой)

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

-К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок прилетело на урок? (4)

-Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два – под березой, три – у осины, сколько их будет в плетеной корзине? (5)

-Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

-Задали детям в школе урок : прыгало в поле десять сорок, четыре взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (6)

-Два щеночка под столом, стол для них – уютный дом. Два других сидят в углу, засмотрелись на юлу. Поскорее говори : сколько же щенят здесь? (4)

-Три шара у Оли, два шара у Коли, один у Марины и один у Нины. Сколько шаров у детей? (7)

-На крыше восемь голубей. Володя громко крикнул: «Эй!» Шесть голубей в небо умчалось, сколько же птиц на крыше осталось? (2)

5 задание «Дорисуй, соединив цифры по порядку»

(У каждого члена команды по 1 карточки с недорисованными картинками, чтобы их дорисовать, детям нужно соединить цифры по порядку)

Физминутка «Аэробика с Буратино и Мальвиной»

Конкурс загадок. (Все дети)

(За каждый правильный ответ — 1 балл)

-Стоит дом: кто в него вой дет, тот знания приобретет (Школа)

-Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю (Линейка)

-То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?. (Тетрадь)

школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (Дневник)

-Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, горы, море, пляж… что же это? (Карандаш)

-Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней (Книга)

-Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (Пятерка)

-Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой

(Двойка)

-Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть громким,

А может быть тихим.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого буквы нужно знать!

Что это такое? (Слово)

6 задание «Зашифрованное слово».

(У детей карточки с картинками. Дети должны сказать на какую букву начинается слово).

7 задание «Аукцион слов»

(Каждой команде даётся определённый слог. Дети называют слова с этим слогом. Нужно подобрать как можно больше слов).

8 задание «Разрезные картинки»

(чья команда быстрее соберет картинку)

9 задание «Алфавит»

(чья команда быстрее найдет нужную букву)

Ведущий: Ну что ребята, вы все большие молодцы!

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания час

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Ведущий:

(обращается к Буратино)

Учись, Буратино, у детей,

Не задавайся и скорей

Берись за ум, трудись, старайся

И в школе знаний набирайся!

Мальвина.

Пришла пора, друзья, прощаться,

Нам снова в сказку возвращаться.

Но мы к вам будем приходить,

С собой заданья приносить,

И в школе встретимся не раз!

Счастливый путь вам в первый класс!

Подведение итогов, вручение подарков.

Публикации по теме:

«Скоро в школу» в подготовительной группе Дети заходят под песню «На урок, на урок школа приглашает…» Инсценировка стих. А. Барто «В школу», «Я выросла» (после инсценировки дети.

Беседа с родителями «Скоро в школу» Беседа с родителями «Скоро в школу». Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6—7 лет к школьному.

Конспект занятия «Скоро в школу» Цель: Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Задачи: 1. развивать общие речевые навыки (речевое.

Проект «Скоро в школу» .

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» «Скоро в школу.

Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Скоро в школу» Выпускной вечер в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Под песню В. Шаинского «Дважды два четыре», дети заходят в зал и строятся в шахматном.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу!» Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу!» Авторы: Марина Вячеславовна Бандура, Татьяна Юрьевна Гудилова Действующие.

Видео и сценарий сценки по ПДД «Скоро в школу сын пойдет!» Стихи к сценке «По дороге в школу» (Автор стихов Воспитатель Рыбина М. В.) Папа: Скоро в школу сын пойдет. Дорога в школу не проста Порой.

Консультация «Скоро в школу!» Скоро в школу! Развиваем речь! К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Скоро в школу!»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 05:21
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД